В Красноярском крае завершены проходческие работы в Манском железнодорожном тоннеле
Специалистам «Тоннельного отряда №18» понадобилось около полутора лет, чтобы проложить в скальных предгорьях Саян тоннель длиной порядка 2,5 км
Строительство нового Манского тоннеля началось в 2005 году. Первые два года занял подготовительный этап. В 2007-2010 годах была сооружена транспортно-дренажная штольня. В октябре 2011 года начались работы по сооружению нового тоннеля длиной 2464,8 м.
Новый тоннель строители готовы сдать в эксплуатацию в июне 2014 года.
Тоннель имеет стратегическое значение для развития железнодорожных перевозок на южном ходе Красноярской магистрали. Строительство нового тоннеля рядом со старым на участке Междуреченск – Тайшет является важной частью программы ОАО «РЖД» по организации двухпутного движения и увеличению пропускной способности южного хода магистрали.
Пропускная способность дороги Абакан-Тайшет увеличится в восемь раз. Раньше движение в этом месте Транссибирской магистрали проходило по одной колее — в соседнем тоннеле, поездам приходилось ждать по несколько часов. Проходка осуществлялась в сложных геологических условиях – в скальных грунтах, имеющих коэффициент крепости пород от f=16 до f=20 (максимум по шкале Протодьяконова). В среднем за сутки тоннелепроходческий комплекс проходил порядка 10 метров, за месяц – около двухсот. Несмотря на тяжелые условия проходки, сбойка тоннеля завершена с ювелирной точностью – отклонения от проектной трассы зафиксировано не было.
Здесь еще предстоят работы по устройству безбалластного верхнего строения пути, коммуникаций, контактной сети. Также строители должны завершить возведение железнодорожных подходов к тоннелю и постоянной обделки сбоек между тоннелем и штольней. Вместо людских ниш в тоннеле будет обустроен сплошной проход для обслуживающего персонала.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1102105&cid=17
http://sdelanounas.ru/blogs/36316/
тем временем:
Завершен первый этап масштабного развития железнодорожных узлов для портов Новороссийска и Тамани
Недавно наш сайт опубликовал статью http://sdelanounas.ru/blogs/35647/ о планах развития порта Тамани. Новость была оценена очень высоко - вошла в Лучшее за все время нашего сайта, хотя речь идет только о планах - но все понимают колоссальную важность этого проекта для нашего экспорта.
Там же в комментариях известным нашим, назову его скептиком, dolbonosic'ом было сказано следующее:
Новороссийск "висит" на двух однопутках... Короче говоря, надо строить нормальную двухпутную грузовозку Центр-Тамань.
... Вот тогда Тамань - Будет. А до того - дело Труба. Или Трубы.
Готовьте репортаж о стройке дороги, а то мало кто поверит.
Такое строительство не просто ведется - оно колоссально по масштабу, инвестиции составляют 4,6 млрд руб только в этом году, в настоящее время площадь строительства занимает 500 га - более того, в начале лета завершен первый этап строительства - построены следующие объекты:
Железнодорожным ключом к портам Новороссийска и всем таманским является стратегически расположенная станция, известная как разъезд 9 км под Крымском, именно оттуда расходятся железнодорожные ветки ко всем портам:
На завершенном этапе проекта уложены 40 км (!) новых электрифицированных железнодорожных путей, еще под 40 км путей сделана отсыпка:
Видеорепортаж о ходе строительства - возможность оценить колоссальный масштаб:
Все это - часть проекта "9 км - Юровский - Анапа - Темрюк – Кавказ".
Кроме того, по состоянию на 21 июня:
На станции Варениковская уложено пять стрелочных переводов, на станции Юровский - девять.
В границах станции Варениковская ведется строительство двухпутного моста. В стадии завершения переустройство низкой пассажирской платформы.
После положительного заключения ведомственной экспертизы продолжаются строительные работы на участке Варениковская - Чекон.
В текущем году продолжится также реконструкция станции Вышестеблиевская, строительство вторых путей на перегонах Юровский - Красная Стрела и Красная Стрела - Старотитаровка.
Ввод объектов в эксплуатацию запланирован в 2014 и 2015 гг.
Использованы материалы
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=919268,
http://www.youtube.com/watch?v=Hj5TEIfYAD0,
http://www.santsamara.ru/photos/view/krymsk.html,
--...eprovoda__v_rayone_razez/ ,
http://skzd.rzd.ru/ и http://www.itar-tasskuban...?type=economy&i=39809
http://sdelanounas.ru/blogs/36389/
- Подпись автора
сила V правде!