С Рождеством Христовым!
Сообщений 1 страница 10 из 12
Поделиться207.01.19 09:35
Русь Святая
Поделиться307.01.19 10:20
С Рождеством!!!
Поделиться407.01.19 11:05
С Рождеством Христовым!
Поделиться507.01.19 14:34
С Рождеством!
И что ели и пили на Рождество в старину
Мясные блюда
Накануне рождественских морозов крестьяне традиционно забивали свиней, чтобы не кормить их всю зиму.
Поэтому на рождественском столе обязательно была свинина. В город везли уже замороженное мясо, в Москву тянулись сотни возов с поклажей.
...........
Готовили молочных поросят, которых подавали с гречневой кашей. Могла быть буженина и солонина. Запекали и гусей с яблоками.
Блины и пряники
Подавали на стол и всевозможные блины, пироги. К празднику специально пекли "козули"
— печенье-пряники из постного теста (мука, молоко, иногда добавляли сушеные ягоды, сверху украшали глазурью).
Их делали всей семьей в сочельник вечером, могли слепить целое стадо животных: считалось, что это привлечет достаток.
Готовые фигурки выставляли на мороз, а утром в Рождество отправляли в печь. Был и еще один рождественский ритуал:
ножки стола связывали веревкой, чтобы в следующем году скотина не разбегалась.
Это, конечно, языческая традиция, сохранившаяся в народе и после принятия христианства.
Компоты, алкоголь и экзотические фрукты
Готовили сбитень, всевозможные настойки.
И запеканку — брали несколько литров спирта, смешивали с разными добавками, несколько раз ставили в печь и охлаждали.
Напиток получался очень крепкий, так что гостя рекомендовалось накормить перед тем, как угощать запеканкой.
.....................
Нужно понимать, что кухня была сезонная, к этому времени года уже готовили из запасов.
Так что делали вкусные компоты из сушеных фруктов, пироги со сладкими начинками, на стол ставили всевозможные варенья.
Если семья была с большим достатком, покупали конфеты, могли быть и мандарины, клубника, ананасы, груши.
Эти диковинные фрукты выращивали в собственных отапливаемых оранжереях.
Было принято, приглашая людей на званый обед, устраивать прогулку по этим оранжереям, где росли пальмовые деревья.
Так жила дворянская Москва.
А когда купечество разбогатело, деликатесы доставляли из-за границы — тут и омары, и все что угодно.
.....................
Подробней: https://ria.ru/20190107/1547723975.html
/// В контексте, в разделе: Теремок темы:
Русская История
Русская Кухня
А в разделе : Поздравлялки, Даты тема: Новогодние закуски и зимнее меню
Поделиться611.01.19 14:19
И что ели и пили на Рождество в старину
слева вверху тёмно-зелёная это долма.
Поделиться711.01.19 21:13
слева вверху тёмно-зелёная это долма.
Да обеспеченные может и могли использовать маринованные листья винограда.
В сочельник у всех стояла кутья ,добавляли в неё по возможности мёд ,орехи,изюм. Варится компот из сухофруктов. На столе по поверью должно быть 12 блюд(по числу апостолов).После богослужения уже можно и мясные блюда.
Поделиться814.01.19 16:15
Да обеспеченные может и могли использовать маринованные листья винограда.
просто я думал здесь речь о русских крестьянах. а картинка явно отсылает к генацвале и гамарджоба.
Поделиться914.01.19 20:50
просто я думал здесь речь о русских крестьянах. а картинка явно отсылает к генацвале и гамарджоба.
Да у крестьян из того что было и готовилось.В русской кухне как-то упор на томление,варку.
Сейчас огромный выбор круп и быстроразваривающихся .Я вот застала традиционное приготовление в деревне крупы -катанки.В принципе,приготовить и сейчас могут,но тратить время (примерно 2 часа)на то,чтобы крупинки пшена стали размером с горох-кто захочет.А так конечно интересно.Катанку потом варят в гусином или курином бульоне с потрохами .Первым есть начинает мужчина,старший в доме.Это и на поминальном столе должно было стоять и на свадебном.Мысленно как бы связывались с умершими предками.
Поделиться1008.01.21 13:29
просто я думал здесь речь о русских крестьянах. а картинка явно отсылает к генацвале и гамарджоба.
Да у крестьян из того что было и готовилось.
Вот и Рождество 2021,
Православные христиане вступают в святочный период, который продлится до 19 января — до праздника Крещения Господня.
Понятно, что много разговоров и о христианских традициях и о народных... в том числе и о еде и не только,
но вот, как раз в тему:
Мракобесие на Рождество.
О словах Патриарха Кирилла, ковиде и вышках 5G
Что значат слова Патриарха о «неверии в Бога»
Под Рождество по традиции в СМИ появляется множество публикаций о том, как его праздновать.
За последние годы наши «акулы пера», они же «дятлы клавиатуры», как-то наладили связь со священниками да и учёными-богословами,
чтобы те отвечали аудитории на этот вопрос. Однако, судя по всему, такой контакт наладили не все.
Вот, к примеру, АиФ-Новосибирск дает вот такие рекомендации:
«После ужина следует оставить в тарелке немного кутьи, чтобы духи умерших родственников могли отведать рождественский ужин».
Ну что тут сказать? Православная некромантия — она такая, самая мощная потому, что православная, и православная потому, что самая мощная.
Там, в этом тексте, на нескольких абзацах вообще масса всего интересного.
Того, что не про Рождество, а про бытовое язычество.
И это было бы даже забавно, если бы это самое бытовое язычество не было одной из весьма печальных сторон,
в том числе и современной церковной и околоцерковной жизни.
Собственно, вот с этой кутьи для «духов предков» и начинаются походы по разного рода «бабкам», «экстрасенсам» и прочим «кудесникам».
Ну а что? У них же там иконочки в офисах висят, а заговоры у них упоминают и Христа, и ангелов, и вообще Пресвятую Троицу.
Потом, правда, оказывается, что все эти милые люди забрали деньги, не помогли, а то и усугубили проблему.
И в общем — ничего хорошего в итоге.
А казалось бы, как всё невинно начиналось: с кутьи и духов предков на Рождество.
В том числе и об этом была проповедь в сочельник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Не про то, что «Патриарх Кирилл сравнил неверие в пандемию с неверием в Бога», как опять же написали многие.
А про разум, про умение отличать зерна от плевел.
Про умение отсекать лишнее, ненужное, а то и потенциально опасное для себя и в плане духовной, и в плане материальной жизни.
Об умении не только познать добро и зло (с этого, как говорит нам библейская история, у человечества проблемы и начались), но и отличить одно от другого. А это периодически бывает довольно сложно.Что же до коронавируса, то эти слова Патриарха:
«очень опасно, когда люди не верят в Бога, смертельно опасно, так же как сегодня опасно, если люди не верят в распространение инфекции и не предохраняют себя от нее», в первую очередь, кажется, обращены именно к верующим.Потому, что прецедент в Екатеринбурге с бывшим православным схиигуменом Сергием, ныне отлученным от Церкви, стал весьма показательным.
Там тоже все началось с резкого и категоричного «ковид-диссидентства», а закончилось проклятиями в адрес Церкви и священноначалия.И на сегодняшний день есть отдельные группы православных, которые либо отрицают коронавирус,
либо опасаются грядущих прививок,
либо вообще уходят в конспирологию с «жидкими чипами» и прочими «вышками 5G».В принципе, это сейчас массовое явление — вне зависимости от конфессиональной принадлежности людей.
Но и в Церкви все это тоже присутствует.
А Патриарх, в первую очередь, все же обращается именно к пастве.
Потому, что пастырь добрый хочет, чтобы его паства была жива и здорова настолько, насколько это возможно.Но в общем-то дичь с «жидкими чипами» и прочим отрицанием «ковида» — это всё из той же оперы про кутью и «духов предков».
Все то же неверие в очевидное с нахождением абсолютно мракобесных суеверных и откровенно магических концепций.
Даже если они облекаются в наукообразную терминологию. Как с теми же вышками сотовой связи.Однако всё это сиюминутные вещи, а Рождество — оно из тех праздников, которые про вечность.
Можно сколько угодно спорить про точные даты и время рождения того самого Младенца.
Здесь всё же важна точка отсчёта сама по себе. Само событие, зафиксированное в истории.Потому, что суть Рождества в том, что Бог родился человеком. Абсолют, бесконечный и непознаваемый, умалил себя до собственного творения.
«Верую, ибо безумно!» — как раз про это. До христианства, да и после него ни одна религиозная система не могла помыслить «вочеловечивания Бога».
Не надевания на себя «человеческого скафандра», как в случае с аватарами в индуистских системах, а именно полноценного рождения человеком.Христос рождается человеком, чтобы принять на себя человеческую природу во всей её полноте,
чтобы через это взять на себя все грехи человечества, настоящие и будущие, за эти грехи мучительно умереть и тем самым эту человеческую природу спасти.Но смерть и Воскресение — это уже Пасха.
А Рождество — это начальная точка.
Это символ надежды: несмотря ни на что, мы не оставлены Богом, Он не просто смотрит на наш мир, но приходит в мир, как один из нас. Это и символ колоссального достоинства человека как такового.
Поскольку абы кем Бог бы, думается, не родился. Это и символ невыразимой любви Бога к человеку как таковому, к каждому из нас.А значит, всё не зря, и в нашей жизни есть и надежда, и смысл.
Да, тот самый здравый смысл, к которому в своей проповеди взывал Патриарх и которого в последнее время как-то всё меньше и меньше.
А хотелось бы, чтобы было побольше.
А потому всё же стоит, наверное, по совету Предстоятеля почаще обращаться к разуму.
Ну и Христос Родился, славьте Его. Надежда есть, а Любовь никуда не пропала.
СвободнаяПресса ® https://svpressa.ru/society/article/286511/
/// В контексте, статья:
"Били посохом по спине": забытые традиции святок https://ria.ru/20210108/svyatki-1589781669.html
Похожие темы
Рождество Христово | Поздравлялки, Даты | 18.11.23 |
Православие на Руси | Теремок | 05.05.24 |
Русская История | Теремок | 12.10.19 |
Религиозная | Война против России | 19.12.18 |
Back in the U.S.S.R. | Теремок | 14.07.18 |