imho написал(а):2012-05-30 11:30
Сторожевой корабль "Океан" начнут строить в Зеленодольске
Пограничный сторожевой корабль нового поколения "Океан" будет заложен 30 мая в эллинге Зеленодольского судостроительного завода им. А.М.Горького. На торжественную церемонию приглашены высокопоставленные руководители Пограничной службы Федеральной службы безопасности, руководства Республики Татарстан, ЦМКБ "Алмаз", ССЗ им. А.М. Горького.
Добавлю к тому сообщению:
Сторожевик 22100 «Океан»
В конце мая на зеленодольском заводе имени А.Горького официально заложили головной корабль проекта 22100 - пограничный сторожевик первого ранга, получивший заводской номер 111.
Он встанет в строй ФСБ РФ, а точнее, в ее погранслужбу. Стоит отметить, что подобных кораблей еще не строили в России даже для ВМФ РФ. Планируется, что корабли этой серии заменят устаревшие корабли, находящиеся сейчас в строю погранслужбы ФСБ, серии 97П и 11351.
Разработка нового сторожевого корабля началась в 2009 году по заказу погранслужбы ФСБ, а полноценные работы над проектом начались в 2011 году.
Сторожевик проекта 22100 «Океан»
Основное предназначение «Океана» - патрулирование и охрана российской морской границы, соблюдение экономических интересов РФ на море, контроль экономической зоны и вылова рыбы.
Дополнительно корабль будет принимать участие в поисковых и спасательных операциях терпящих бедствия кораблей, катеров, лодок и летательных аппаратов. Оказывать помощь в тушении пожаров, сопровождении или буксировки морских судов, попавших в аварию, в безопасное место.
Кроме этого, он будет задействован в выполнении различных задач специальных подразделений ФСБ на море и на суше. Основное предназначение в особый период – патрулирование и охрана пунктов и мест базирования кораблей ФСБ и ВМФ. Районы задействования корабля неограниченные, возможное применение корабля – северо-запад Тихого океана, северная морская граница РФ.
Корабль проекта «Океан» будет иметь водоизмещение 2.7 тысячи тонн, а также будут использованы инновационные технологии. Завод имени А.Горького входит в состав компании «Ак Барс» и теперь начинает планомерное техническое переоснащение своих мощностей, открывает новые рабочие места, строит жилые дома и рабочие объекты.
Главный конструктор нового сторожевого корабля ЦМКБ «Алмаз» утверждает, что этот корабль является самодостаточным проектом, а не переделкой из проектов кораблей для военно-морского флота, как это делалось раньше для других ведомств.
Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что надводные корабли для погранслужбы ФСБ и ВМФ - абсолютно разные проекты с разным предназначением. Подобных кораблей, которые бы совмещали в себе все необходимые функции и характеристики раньше никто не строил – большая скорость хода, возможности ледового хода, дальность действия почти 12 000 миль, автономное плавание до 2-х месяцев.
Условия для жизни экипажа вышли на новый уровень комфорта, а возможности ледового хода стали практически неограниченными – до 80 сантиметров поверхности ледового поля.
По техзаданию, первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Следующие корабли, возможно, будут общего назначения, ограничений использования у сторожевых кораблей класса «Океан» просто нет. Гарантийный срок эксплуатации нового корабля до 40 лет.
Основной заказчик - погранслужба ФСБ - не делал ограничений при выборе оборудования, требование было только одно надежность корабля.
Поэтому конструкторы выбрали для сторожевого корабля немецкие двигатели. Шлюпки, установленные в центральной части корабля так же от германских судостроителей. Пожаротушение внешнего исполнения норвежского производства.
Электронное оборудование и НТК от российского производителя «Транзас». Стоимость корабля пока не оглашается, как и точные технические характеристики.
Завод имени А.Горького, относящийся к компании «Ак Барс» победил на проводимом конкурсе по созданию нового сторожевого корабля.
Остальные участники конкурса, это довольно известные предприятия, такие как «Звездочка», «Северная верфь» и «Невский завод».
Сторожевик 22100 «Океан»
Ориентировочно головной корабль под заводским номером 111 будет спущен на воду в 2014 году. Остальные корабли проекта 22100 пойдут по налаженному производству и будут собираться намного быстрее. Сейчас отрабатывается конструкторская и техническая документация всего проекта.
Источники информации:
http://panopticon.boxworld.ru/10745-zal … 22100.html
http://topwar.ru/14881-zelenodolskiy-za … okean.html
Автор Роман Джерелейко
http://topwar.ru/15247-korabli-fsb-stor … okean.html
Evgen2509 RU Сегодня, 15:53 ↑
1. Обратите внимание, это корабль НЕ для ВМФ, а для пограничников, и то что он построен по своему проекту, не минус, а большой "+" (что и пытался донести автор);
2.Что до 11661, так их достроили из задела, для каспийской флотилии, там возможности более современного/дорогого стерегущего не нужны;
3. От серии 11540 отказались, и если и достроят, то см. п.2 (если вообще достроят, как боевой);
4. Ну и наконец, 22350 - революционный и прорывной корабль для наших корабелов, поэтому и затягивается его производство, вот и решили для ЧФ, где требования к кораблям "пониже", чем на "океанских" просторах, а средний возраст кораблей и судов уже почти "запредельный", сделать быстро уже налаженный в серийном производстве для индии 11356.
cleric4 RU Сегодня, 20:03
Мужики, Вы чего? Для охраны рыбки и побережья корабль первого ранга? Ога, щас ))) Это грамотный корабль дла текущих нужд ФСБ - чтобы мог сделать что надо и где надо. И охрана побережья это красивая ширма. Электроники там будет стопудово столько, что "Марьята" будет нервно курить в сторонке, и неслабое вооружение тоже не помешает. "Это нога кого надо нога"