Что происходит с деньгами
Есть мнение — деньги себя изжили и нуждаются в отмене. Их слишком много. Есть другая точка зрения — денег много не бывает. Где-то между тем и этим есть некая абстрактная точка равновесия, к которой стремиться мир, точка гармонии, которую мы ищем, Бог знает сколько столетий, и никак не можем найти.
Как мне представляется, человечество плохо объединяется идеей: «давайте создадим что-нибудь хорошее». Гораздо эффективнее работает идея «против»: борьба с чем-то, что уже изжило себя, превратилось в тормоз и породило дисгармонию. Решение такой проблемы объединяет людей быстрее и эффективнее. Подчеркиваю, не «за», а «против».
Теперь о гармонии. Наши проблемы конца не имеют. На смену одной приходит другая, гораздо более сложная, решение которой требует мобилизации усилий всего общества, что, в конечном счете, и двигает его вверх. Вот посему гармония желательна, но недостижима. Поиски выхода из тупика обычно сводятся к поискам некой универсальной формы, в рамках которой можно малой кровью решить противоречия, которые по ночам не дают нам покоя. Разговор пойдет о деньгах. Но прежде чем затянуть эту набившую оскомину песню, буквально в двух словах коснемся формы. Она важна.
Проблема формы тоже никогда не возникает на пустом месте. Форма работает долго и продуктивно, но в какой-то момент она тоже изживает собственные возможности, и из двигателя прогресса превращается в его тормоз. И тогда возникает необходимость в новой форме, структура которой качественно отличается от ранее существовавшей. Старую форму порой невозможно реанимировать, подогнать под новое содержание. Частичная модернизация тоже не спасает, содержание ее отторгает, оно в нее не умещается. И форму приходится ломать, группировать заново и создавать новую, с иными внутренними связями. Процесс этот болезненный, но творческий.
Как в любом творческом процессе, результат отдален во времени и непредсказуем, порой, он весьма далек от искомого, поскольку любое формализуемое явление многомерно. Внутренне мы видим и желаем его определенных качеств, одну из сторон, а получает новую не совсем понятную структуру, причем, в комплексе. Противоречия между тем, что мы хотим и тем, что мы имеем, создает множество неудобств внутри системы, решая которые, мы постепенно доводим форму до совершенства.
Именно такая ситуация сложилась у нас на сегодня с деньгами. Из СРЕДСТВА связи между производителями, они превратились в ЦЕЛЬ. Эта цель, если одним словом, такая — ОБАГАЩАЙТЕСЬ. Принцип накопления. Хочу, чтобы вы поняли: ломать придется ПРИНЦИП, то есть основу способа производства.
Что происходит сейчас? Формула Маркса Т-Д-Т отнюдь не стала формулой Д-Т-Д, как сказано в упомянутой вами статье. Товар как таковой вообще исключен из схемы. Есть Д-Д. Но формула Д-Д мертва. Она не может работать и наращивать деньги, — отсутствует движок. А деньги, тем не менее, растут, потому что работает печатный станок (пример, США). Попробуем разобраться, почему он работает.
Деньги не в состоянии быть одновременно и причинной и следствием, в противном случае, они перестают быть деньгами (становятся резаной бумагой, продуктом полиграфии). Есть НЕЧТО, что деньги должно перерабатывать и приумножать. Это нечто и есть материальное производство, которое предусматривает банковский процент за обслуживание, ведущий к росту денежной массы.
В реалии не деньги нужны людям, а материальные блага, которые необходимы ежедневно. Именно потребность в многообразии продукта заставляет человека встать утром и создавать эти блага до вечера, полный рабочий день.
Но если деньги не вкладываются производство, если товар перестает производиться, то приходится изобретать что-то другое, ПСЕВДОТОВАР, эрзац, так называемый банковский продукт — ценные бумаги, долговые обязательства, биржа и т.д.
Банковский продукт, внедренный в формулу Д-Т-Д взамен группы товара (Т), приводит к многократному умножению денежной массы. Норма прибыли при этом зависит не от успехов экономики, а от изобретательности банкиров и от инертности сознания людей: от привычки считать деньги конечным результатом производства (издержки разделения труда). При таком подходе деньги в нашем сознании из средства трансформируются в цель. А раз они растут, значит, все хорошо, формула работает и цель достигнута.
Происходит это отнюдь не где-то вовне, а в нас самих, сознании участников материального производства. Этим пользуются структуры, которые понимают, что деньги — миф, но этот миф позволяет управлять людьми, изымая в личное потребление то, что эти люди производят.
Но как, каким способом удержать сознание общества в рамках мифа бесконечно долго? Оказывается, способ есть. И появляются все новые и новые ценные бумаги, под которые, в свою очередь печатают все новые и новые деньги. Пирамида растет и пухнет, и превращается в огромный мыльный пузырь.
(продолжение следует)
http://www.proza.ru/2011/10/03/1329
*************************************
Что происходит с деньгами продолжение 1
Деньги и люди
Коснувшись в предыдущей статье технологии создания так называемого банковского продукта, мы подошли вплотную к финансовым пирамидам.
… Пирамида растет и пухнет, и превращается в огромный мыльный пузырь.
И не так уж эта финансовая пирамида безобидна. Остановить ее, как когда-то была остановлена «МММ», «Властелина» или «Хопер-Инвест — отличная компания… от других!» — некому. А остановить необходимо, потому что это молох ежедневно пожирает нас и наших детей.
Пирамидой рулят джентльмены в белых перчатках, у которых в руках ядерная кнопка. Отнеситесь к этому серьезно, люди. Эти красавцы уже лет двадцать занимаются тем, что ежевечернее поласкают мозги российским обывателям голливудской продукцией по всем телеканалам: и в хвост, и в гриву. И она доходит до отзывчивых сердец русскоязычных домохозяек, потому что красочна, потому что неплохо озвучена на русском, и потому что она предлагается за недорого.
Кто-нибудь задавался вопросом, почему она так доступна? И вообще, почему она вытесняет нашу отечественную киноиндукцию, изолируя нас от нее, оставляя ей место лишь далеко за полночь, в рамках «Закрытого показа» только для тех, кто еще не разучился думать?
Не секрет, российское телевидение зарабатывает немалые деньги на рекламе импортной продукции (нашей там не увидишь), активно продвигая кучерявый европейский гламур и абсолютно бесполезные таблетки. Не факт, что Российскому рынку такие товары нужны. Но они сюда лезут, а TV способствует этому за серьезные бабки, якобы на жизнь. Жизнь у TV, по-видимому, неплохая, если подсчитать суммарное время рекламы по все каналом за каждый час.
Потом за эти деньги TV уступает эфир, скажем так, идеологическими объектами американской киноиндустрии (другое кино практически отсутствует). То есть, TV не просто дарит мощной идеологической машине возможность ежевечернего присутствия в каждом доме, на каждом экране, но и приплачивает ей рекламными деньгами.
В результате, мы получаем привлекательную картинку жизни за бугром, где все OK, все в шоколаде. Весь вечер с нами благородные герои со накаченными телами, конкурирующие между собой подразделения полиции и ЦРУ, а так же высокие армейские чины, денно и нощно крушащие маньяков Аль-Каиды, не щадя живота, по принципу: кто вперед терроризм задерет. За что в конце ленты президент лично благодарит героев поименно, а народ приветствует пострадавших, но победивших, со слезами на глазах. Так рождается миф о демократии. Такая вот она там обаяшка. После чего, естественно, мы уже не хотим жить здесь. Мы хотим жить там. Туда мы охотно или просто от нечего делать возвращаемся каждый вечер. Так работает «Американская мечта». Запомните это.
Но вернемся к нашим гусям. К банковским пирамидам. Банковский продукт, создав ничем не обеспеченную денежную массу и ничего более, желает, те не менее, получить ее материальный эквивалент. Иначе, зачем она вообще создавалась. Чем больше эта масса, тем требования выше. А удовлетворить их в рамках национального рынка нечем, потому что банковские технологии не произвели ничего, кроме бумаги. Значит, бумагу необходимо экспортировать на внешний рынок и вложить либо в рост, либо в дело. Как вложить?
(продолжение следует)
Лидия Слетова
wwwproza.ru http://www.proza.ru/2011/10/04/520
Что происходит с деньгами (продолжение 2)
Как и куда вложить деньги?
Проще всего, конечно, дать деньги в долг, но с условиями. Причем выполнение условий потребовать авансом, оформив их юридически кабальными контрактами, в том числе, с использованием возможностей Международного валютного фонда, который, как правило, места для маневра стране-должнику не оставляет.
Что же хочет МВФ? Оказывается, не так уж много. Во всяком случае, не денег, ну, разве что самую малость. Обычно кредитора больше привлекает то, чем реально обладает развивающаяся страна. Но на первых порах, вполне достаточно даже этого:
свободы движения капиталов;
приватизации естественных монополий, в том числе, на транспорт, на коммунальные услуги и прочее;
сворачивания социальных программ, сокращения зарплат, усиления налогового бремени на малоимущих, повышения пенсионного возраста;
ограничения политических и экономических прав трудящихся и т.д.
Выполнение вышеперечисленных условий подводит страну-должника к политической пропасти: к нестабильности внутри страны, и экономической неконкурентоспособности снаружи. И страна впадает в кому. А дальше, бери ее тепленькой, и тут начитается натуральная кабала.
Заемные деньги исчезают мгновенно, благо, дырок всегда хватает. Опять же, велик соблазн пустить львиную долю на нужды элиты, короче, — прогулять. Дальше больше: долги покрыть нечем, кредиты тянут вниз, требуя ежегодных затрат на обслуживание, которые, в свою очередь, начинают проедать бюджет, и такому бюджету на экономическое развитие дать уже ничего. Страна поставлена на колени. И остается ей, голубушке, идти на все тяжкие, предлагая себя в девки, предоставляя колоссальные льготы и преференции международным корпорациям, откупаясь любыми путями от неминуемой угрозы дефолта. Но это лишь усугубляет драматизм положения.
Кредитору остается только пенки снимать, причем, голыми руками. И совсем необязательно, возвращать деньги назад. Напротив, делать это крайне нежелательно. Если бы все то, что произвел печатный станок США, по каким-то причинам вернулось обратно в страну, мы бы имели вторую Замбию, только гораздо хуже, — с ядерными боеголовками.
Курс доллара США был бы смехотворным, а сам он никому не интересным, потому что стоимость такой расчетной единицы как Big Mac, на территории его исторической Родины, зашкаливала бы за миллионы. Но то-то и оно, что весь совокупный тираж ФРС в виде денежных знаков, в штатах не хранится. Он просто не вошел бы в сейфы американских банков даже физически, и потому тираж покидает штаты в полном объеме, не задерживаясь, сразу после опубликования.
Деньги в их традиционном виде выгоднее вообще не иметь, выгоднее безнал, кредитки, а бумагу предпочтительнее пускать в оборот, на волю. Пусть себе гуляет по белу свету, нагуливая вес. Вот она и гуляет, порождая мировой хаос и финансовый кризис. И ведь что характерно, выхода из обозначенного тупика, якобы никто не видит.
Теперь о тех, кто вознамерился хранить и приумножить свои вклады за рубежом. К примеру, в США. Немного истории.
(продолжение следует)
Лидия Слетова
wwwproza.ru http://www.proza.ru/2011/10/04/1080