Внимание, ранее: Организаторы Africa Eco Race, 12-ти этапного ралли по пересеченной местности, проходящего через Марокко, Мавританию и Сенегал, объявили о переносе соревнований на 2022 год из-за пандемии коронавируса. Команд организаторов под руководством легендарного Жана Луи Шлессера, заявляет, что их цель - вернуть ралли в нормальное состояние. Также с целью гарантировать безопасный протокол и условия для всех участников в трех африканских странах, ралли переносится со своей обычной даты проведения (январь) на март. https://motocross.school/tpost/groan04i … a-2022-god
- Africa Race 2022. The 14th edition of the AFRICA ECO RACE, from 12 to 27 March 2022, is very much awaited, and will be, as always, in the pure tradition of great African rallies, from Monaco to Dakar. Read more. https://www.africarace.com/en TEASER AFRICA ECO RACE 2022 https://youtu.be/QvGoh_Ak314
============================
тем временем:
Ралли "Дакар 2022"
Ралли-марафон «Дакар» пройдёт со 2 по 14 января 2022 года в Саудовской Аравии. Гонка третий раз кряду будет проведена в Саудовской Аравии. На этот раз ралли-марафон станет более «песчаным» и будет проходить вдали от побережья Красного моря. Ралли стартует 2 января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде, день отдыха запланирован на 8 января в Эр-Рияде. Административные и технические проверки пройдут 30, 31 декабря и 1 января. 1 января состоится стартовый подиум и пролог гонки.
Организаторы пообещали, что песков в 2022 году будет очень много: из двенадцати этапов соревнования три полностью пройдут в дюнах. Причём, один из них будет марафонским этапом, т.е. тем, на котором запрещена любая сторонняя техническая помощь. Около 80 процентов ралли-марафона будет проходить по новым местам.
На Дакаре-2022 впервые в истории ралли-марафона будет использован электронный роуд-бук. А все мотоциклисты, стартующие на Дакаре, будут обязаны использовать экипировку с подушками безопасности. Более подробную информацию о Дакаре следующего года организаторы сообщат в ходе запланированной запланированной на ноябрь этого года презентации.
• 30, 31 декабря и 1 января - административные и технические проверки • 1 января стартовый подиум и пролог • 2 января – старт 1 этапа гонки в Хаиле • 8 января - день отдыха в Эр-Рияде • 14 января - финиш в Джидде. https://kamazmaster.ru/rally/dakar-2022
========================
Короткое видео под музыку INX467_36 - Sports Hero-16902 Исполнитель Jon Hansson, GEMA Альбом INX467 - Big Moments Экипажи «КАМАЗ-мастер» на «Дакар 2022»
KAMAZ-master 25 нояб. 2021 г.
=========== КОМАНДА «КАМАЗ МАСТЕР». КУРС НА «ДАКАР 2022». 21 НОЯБРЯ 2021 г. по ссылке: https://youtu.be/602EZQcOVvY ===========
#Dakar2022 - A look back on the latest set of recces!
Эдуард Николаев выиграл пролог ралли-марафона «Дакар-2022» 01.01.202 Первый день нового года участники ралли-марафона «Дакар» провели в долгой дороге из Джидды в Хаиль, а сотни километров лиазонов разбавил короткий пролог.
Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла на 44-е издание «Дакара» в качестве действующего победителя грузового зачета и одного из фаворитов гонки. Не секрет, что каждый год многие соперники хотят оказаться впереди россиян в итоговой ведомости. Не станет исключением и 2022-й. О своих притязаниях на победу высказался Мартин Мацик, мечтают быть в пятерке сильнейших Игнасио Касале и другие пилоты.
Особенностью «Дакара-2022», впервые получившего статус этапа чемпионата мира по ралли-рейдам, стал выбор стартовых позиций на первый этап марафона. Такое право дано первым 15 пилотам в каждой категории: он начнется в обратном порядке - от 15-го места к победителю пролога. Таким образом, стартовка на завтрашний этап станет известна только к вечеру 1 января.
В субботу организаторы ралли, с каждым годом стараясь сделать и без того тяжелую гонку еще сложнее, предложили участникам посоревноваться в 19-километровом прологе, получившем в официальных документах обозначение «этап 1А». Скоростной спецучасток прошел по грунтовым дорогам и маленьким дюнам и не вызвал у опытных гонщиков серьезных проблем при его прохождении. О чем и говорит плотность результатов – в 50 секундах расположились сразу 11 грузовых экипажей из 55, получивших допуск к гонке.
Лучшее время дня показал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Пятикратный победитель «Дакара» вернулся на ралли-марафон после пропуска издания 2021 года. Неудачей (поломкой машины) завершилась для его экипажа и гонка в 2020-м, когда легендарный «Дакар» впервые прошел по территории Саудовской Аравии. Николаев, вышедший на старт «Дакара-2022» на грузовике нового поколения, показал на финише пролога время 13 минут 1 секунда.
Сегодняшний старт – только разминка перед двухнедельным испытанием на прочность. И чтобы оказаться 14 января на финише «Дакара» в Джидде, гонщикам и их экипажам стоит проявить все свое мастерство и рассчитывать на благоприятное настроение Фортуны. А пока караван ралли должен в полном составе добраться до Хаиля, где проходит стартовый подиум. В воскресенье всех ждут 333 боевых километра первого спецучастка. https://kamazmaster.ru/news/eduard-niko … dakar-2022
далее видео под спойлером:
ПОДГОТОВКА К ДАКАР 2022, КОМАНДА КАМАЗ МАСТЕР. ПЕРВАЯ ГОНКА СЕЗОНА DAKAR #1
ДАКАР 2022, ПЕРВЫЙ СПЕЦУЧАСТОК DAKAR, КОМАНДА КАМАЗ МАСТЕР.
«В ПЕСКАХ ЕДЕТ КАК ЧЕРТ». В NIVA RED LEGEND TEAM ВПЕЧАТЛЕНЫ ПРОХОДИМОСТЬЮ «НИВЫ» 1 январь 2022, 20:14 Гонщик швейцарской команды Niva Red Legend Team Марио Якобер рассказал, как для его экипажа, выступающего на автомобиле «Нива» в зачете «Классика», сложился пролог ралли-марафона Дакар-2022.
Первый этап «Дакара-2022» завершился победой Сотникова Общая площадь пустынь Саудовской Аравии составляет около одного миллиона квадратных километров и покрывает почти половину королевства. Бескрайние песчаные просторы и могучие дюны, устремляющиеся ввысь на 200-300 метров, непроходимые горные массивы и коварные камни, словно бритва, желающая оставить свой глубокий след на шине автомобиля — таким предстает место, в котором уже третий год подряд проводится ралли-марафон «Дакар». «Дакар» — это соревнование, в котором побеждает самый выносливый, самый техничный и самый расчетливый гонщик. «Дакар» — это гонка, в которой всё может перевернуться за секунду: фаворит рискует досрочно отправиться домой, а новичок — подняться на верхние строчки таблицы. Так и произошло в первый день марафона.
Воскресный спецучасток включил в себя 333 километра боевой дистанции. Кольцевой маршрут, первый из пяти на этом «Дакаре», стал самым северным в 44-м издании ралли.
Свернутый текст
И вечером в субботу бивуак в Хаиле оказался в плену непогоды, однако сильный дождь не внес серьезных корректив в работу команд. Зато неприятным известием стала информация от организаторов гонки о затоплении лагеря в Аль-Артавии, куда караван ралли должен был прибыть по окончании второго этапа. В спешном порядке бивуак был перенесен в Аль-Кайсума, где был запланирован финиш третьего этапа. О дальнейших возможных изменениях маршрута ближайших спецучастков на момент написания релиза не сообщается.
Рекордсмен по количеству побед на «Дакаре» и действующий чемпион автомобильного зачета Стефан Петерансель приехал на Аравийский полуостров за своим 15-м титулом на совершенно новой Audi RS Q e-tron – гибридном внедорожнике, совмещающем бензиновый и электрический двигатели. В воскресенье на отметке 120 км «Мистер Дакар» шел вторым, уступая только Нассеру Аль-Аттия, но уже через 33 километра француз разбил свою передовую технику – экипаж в аварии не пострадал.
Что же касается грузового зачета, то по итогам пролога в результате выбора стартовых позиций первыми покорять ближневосточное бездорожье отправились экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Открывать «Дакар-2022» было доверено пятикратному победителю ралли-марафона Эдуарду Николаеву, следом за ним стартовали Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Антон Шибалов.
Первый этап, получивший обозначение «1В», пролегал по преимущественно песчаной местности, а горные пейзажи Саудовской Аравии только добавили красоты телевизионной картинке. Быстрая и извилистая трасса в первой трети маршрута повела участников гонки через долины больших дюн по жесткому песчаному покрытию, а уже на отметке 127 км темп снизился из-за заезда в гористую область. Именно здесь счет проколам на «Дакаре» открыл экипаж Шибалова, потерявший около 10 минут, и чуть позднее столкнувшийся со сменой колеса и во второй раз. А к середине спецучастка лидерами была российская тройка во главе с Каргиновым.
Серьезную конкуренцию камазовцам оказывали сразу несколько соперников – Алеш Лопрайс, Янус ван Кастерен, Игнасио Касале и Герт Хузинк. В опасной близости находились и другие представители грузового зачета. Однако, чем ближе к финишу, тем больше становилось их отставание. Зацепиться за призовую тройку смог лишь Лопрайс, воспользовавшийся заминкой Каргинова, потерявшего из-за сложной навигации около 20 минут. Покружиться в поиске нужной скрытой путевой точки пришлось многим участникам «Дакара».
Лучший результат дня показал действующий победитель «Дакара». Время Дмитрия Сотникова на финише спецучастка – 3 часа 53 минуты 14 секунд. Всего в 38 секундах позади – Эдуард Николаев. Третью строчку в классификации первого этапа завоевал Лопрайс.
Вслед за чешским пилотом расположились экипажи Шибалова и Каргинова. Был близок к сходу Альберт Лловера, перевернувший грузовик в субботу во время прохождения пролога. Его Iveco получил серьезные повреждения, а также лишился капота и бампера при попытке поставить грузовик на колеса. Механики проводили реанимацию машины всю ночь и смогли подготовить технику к сегодняшнему этапу, однако стартовал в воскресенье пилот из Андорры последним: сначала грузовик простоял несколько часов на лиазоне и не успел к старту по своему времени, а когда получил специальное разрешение от стюардов начать прохождение спецучастка, не смог вовремя начать движение. ============== https://kamazmaster.ru/news/pervyi-etap … -sotnikova
► 03.01.2022 Андрей Каргинов одержал первую с 2020 года победу на этапе «Дакара» История с затоплением бивуака в Аль-Артавии получила свое развитие. Сильнейший ливень, обрушившийся на этот регион Саудовской Аравии, заставил организаторов вносить изменения в маршрут. По плану второй и третий этапы «Дакара-2022» должны были стать марафонскими, то есть обслуживание техники на бивуаке в понедельник экипажи и райдеры должны были вести своими силами без сторонней помощи. Теперь же было принято решение о новом статусе двух этапов: спецучастки пройдут по обычным правилам.
Свернутый текст
Стартовать на втором спецучастке экипажам из Набережных Челнов пришлось в плотном режиме спустя 11 минут после мотовездеходов. Такой коридор позволил избежать заторов на начальной стадии гоночного отрезка и ехать в максимальном темпе, стараясь наращивать отрыв от преследователей. А прохождение маршрута в зоне видимости партнеров по команде всегда гарантирует быструю взаимопомощь, если таковая понадобится на трассе.
Первые 20 километров прошли по быстрым и не высохшим после дождя песчаным трассам на большом плато с множеством едва заметных треков, после чего курс лег на извилистые и холмистые дороги между небольшими дюнами. Не обошлось сегодня и без преодоления дюнных секций первого и второго уровней – невысокие природные препятствия порой выглядят легкой прогулкой, пока не окажешься на песчаном гребне. Максимальная сосредоточенность всего экипажа крайне важна в эту секунду, чтобы избежать застревания или, куда хуже, опрокидывания грузовика.
Миновав даже минимальные трудности (не будем считать потерю 30-40 секунд в вязких песках Эдуардом Николаевым) все экипажи «КАМАЗ-мастер» успешно преодолели дистанцию и в очередной раз расположились в топ-4. Свой первый спецучасток на «Дакаре-2022» и 16-й в карьере выиграл Андрей Каргинов, со старта захвативший лидерство и не подпустивший к себе никого из конкурентов – 3 часа 52 минуты 7 секунд. Двукратный чемпион «Дакара» не побеждал в Саудовской Аравии с 2020 года. Второе время показал лидер общего грузового зачета Дмитрий Сотников, уступивший всего 38 секунд, тройку лучших замкнул Эдуард Николаев – отставание 2 минуты 14 секунд. Антон Шибалов в последней части спецучастка смог отыграть несколько позиций и финишировал с четвертым результатом. https://kamazmaster.ru/news/andrei-karg … ape-dakara
==================== еще на русском обзоры грузовики, авто, мото и т.д.:https://wrc-info.ru/ ====================
и на английском: The Top Moments of Stage 2 - #Dakar2022
► 4 январь 2022 Российский экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова выиграл третий этап ралли «Дакар» в классе грузовиков. Он преодолел спецучасток Аль-Артавия - Аль-Квайсума в 255 километров за два часа 43 минуты и 25 секунд. Вторым стал еще один экипаж «КАМАЗа». Андрей Каргинов финишировал с отставанием в одну минуту и десять секунд. Третий результат показал экипаж нидерландца Януса ван Кастерена (+3,08).
Тогда как для Эдуарда Николаева, выступающего на аналогичном Сотникову грузовике КАМАЗ-435091, этап завершился обидным пробитием колеса перед самым финишем, а потерянные минуты стоили места в тройке сильнейших.
Четвертый этап пройдет по территории Саудовской Аравии 5 января. Протяженность спецучастка на нем составит 465 километров. ============ подробней https://kamazmaster.ru/ и https://wrc-info.ru/
Четвертый этап «Дакара-2022» с учетом лиазона (707 километров) стал одним из самых продолжительных в текущем издании гонки, тогда как спецучасток в 465 километров уверенно возглавил дакаровский рейтинг 2022 года Захватившие с первого дня лидерство экипажи «КАМАЗ-мастер» в очередной раз открыли старт грузового зачета. Полагаясь на дорожную карту и опыт штурманов, пилоты достаточно легко справились с большим количеством непараллельных и еле видимых следов на большом плато, а 200-километровый гравийный скоростной участок позволил поддерживать высокий темп на протяжении первой половины спецучастка – средняя скорость на этом отрезке составила около 120 км/ч при максимально разрешенных для грузовиков 140 км/ч.
Расположившийся на первой строчке генеральной классификации Дмитрий Сотников (11-й результат в «абсолюте» после трех этапов) показывал лучший результат на отметке 40 км, после чего лидерство перешло к его сокоманднику Эдуарду Николаеву. Стремительную атаку на камазовцев предпринял голландец Янус ван Кастерен, ставший третьим по итогам вчерашнего дня: представитель команды Жерара де Роя первые 200 километров держался буквально на хвосте, уступая меньше минуты пятикратному победителю «Дакара» и в какой-то момент показавший второе время. Однако более опытный Эдуард Николаев, вернувшийся за руль после пропуска издания гонки 2021 года, не сдал свои позиции и, оказавшись в дюнах, смог нарастить преимущество до комфортных значений.
Самым же трудным в плане навигации местом в маршруте четвертого спецучастка стала заключительная его часть после второй зоны нейтрализации. Караван ралли поджидали коварные русла высохших рек с растительностью, вязкие после обильных дождей. Ошибочный выбор направления движения мог увести экипажи в сторону от верного курса или оставить их в зыбкой ловушке, что влекло за собой серьезную потерю времени в борьбе за позиции в турнирной таблице. Вновь же разогнаться до максимальных скоростей гонщики смогли на заключительных километрах дистанции.
Очередной подиум россиян стал хорошим подарком на день рождения руководителю «КАМАЗ-мастер» и семикратному победителю «Дакара» Владимиру Чагину, которому в среду исполнилось 52 года. Экипаж Эдуарда Николаева показал время 4 часа 14 минут 46 секунд, второй результат у Дмитрия Сотникова (+3 минуты 35 секунд), а третий – у Антона Шибалова (+5 минут 35 секунд), сумевшего совершить финишный рывок и на 9 секунд опередить Януса ван Кастерена. ====================== В генеральной классификации Каргинов опустился на седьмое место. Ван Кастерен теперь четвертый, Мартин ван ден Бринк совершил рывок с девятой на шестую позицию. Выпали из топ-10 одни из претендентов на подиум Мартин Мацик и Игнасио Касале, потерявшие больше часа из-за остановок.
или здесь на 48 секунде видео: The Top Moments of Stage 4 - #Dakar2022
Dakar 5 янв. 2022 г.
===================
еще, камера внутри кабины: Big Crash Toyota Hilux on Stage 4 Rally Dakar 2022 as Benediktas Vanagas rolls his vehicle / Дакар Big crash here on stage 4 as Benediktas Vanagas rolls his vehicle! Both pilots are doing well! Литовский гонщик Бенедиктас Ванагас попал в аварию на четвёртом спецучастке ралли-марафона «Дакар»-2022. Машина литовца подлетела на трамплине, после чего совершила несколько кульбитов в воздухе, попутно теряя детали от ударов о землю. Автомобиль приземлился на колёса, пилот и штурман не пострадали
Пятый этап «Дакара-2022»: триал, навигация и борьба за секунды 06.01.2022 Лучшее время дня на финише показал Андрей Каргинов, единственный из команды из Набережных Челнов избежавший сложностей с поиском необходимых контрольных точек. По ходу спецучастка его экипаж показывал одинаковое время с Дмитрием Сотниковым, а решающим стал заключительный 50-километровый сектор – 4 часа 1 минута 2 секунды. Действующий победитель «Дакара» уступил четыре с половиной минуты.
Судьбу третьего места решила 21 секунда – на столько экипаж Шибалова оказался быстрее Эдуарда Николаева. В паре минут позади завершили день ван Кастерен и Лопрайс.
Разрывы между экипажами на пятом спецучастке получились минимальными. В тройке лучших по времени по ходу гонки оказались сразу пятеро пилотов. Янус ван Кастерен и Алеш Лопрайс атаковали изо всех сил, последний на отметке 121 км и вовсе оказался всего в трех секундах позади лидировавшего на тот момент Антона Шибалова. После 300 километров пути первый и десятый экипажи разделяли 11 минут, плотными были результаты и в борьбе за топ-10.
В пятницу на «Дакаре-2022» состоится шестой этап в Эр-Рияде. Для автомобильного зачета кольцевой маршрут составит 438 километров, а после финиша команды отправятся на долгожданный день отдыха. подробней: https://kamazmaster.ru/news/piatyi-etap … za-sekundy
07.01.2022 Штурманский день на «Дакаре-2022»: «КАМАЗ-мастер» занял подиум на 6-м этапе Первая часть пути для автомобильного и грузового зачетов стала проверкой для штурманов. Канал ралли изобиловал многочисленными следами на широких просторах, предлагая выбрать верный курс. Не сбившись с маршрута в эти 72 километра, экипажи выбрались на быстрые скоростные связки, а после трети дистанции ландшафт кардинально сменился на каменистую поверхность – дорога стала пролегать через каньоны.
Дальше в работу на командный результат снова подключилось умение штурманов быстро ориентироваться в электронной дорожной книге и в незнакомой местности – на равнинных участках среди десятков следов найти правильное направление было совсем непросто. =========== Тройка российских экипажей под управлением Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева всю дистанцию прошла без остановок и в зоне видимости друг друга. На финише грузовики «КАМАЗ-мастер» разделили секунды, а время выигравшего второй подряд этап Каргинова составило 3 часа 16 минут 16 секунд. =========== Свои лучшие результаты на «Дакаре-2022» показали претенденты на призовой подиум Алеш Лопрайс (+5:16) и Мартин ван ден Бринк (+5:35). Пилоты расположились на четвертом и пятом местах соответственно. Следом за ними оказался Герт Хузинк, ставший на «Дакаре» первопроходцем в области гибридных двигателей в грузовом зачете в 2020 году.
Два подряд победных спецучастка позволили Андрею Каргинову существенно сократить отставание от идущего четвертым в «женерале» Януса ван Кастерена – с 53 до 33 минут. Сам же голландец на IVECO теперь проигрывает больше часа лидеру зачета Дмитрию Сотникову.
Суббота станет для каравана ралли днем отдыха, который, как часто бывает, будет посвящен приведению техники к полной готовности на вторую часть «Дакара». подробней https://kamazmaster.ru/news/shturmanski … -6-m-etape
Седьмой этап «Дакара-2022»: На финише лучший результат дня показал экипаж Антона Шибалова 09.01.2022 Воскресенье стала отправной точкой для второй половины «Дакара-2022». Впереди организаторы ралли-марафона обещают самые тяжелые испытания, хотя на такой гонке не бывает легко никогда.
За спиной у экипажей автомобильных зачетов остались 2141 «боевых» километров. И не все участники смогли добраться до бивуака в Эр-Рияде. Коварный «Дакар» не прощает ошибок никому – ни новичкам, для которых пределом мечтаний является финиш на легендарном ралли, ни опытным гонщикам, выходящих на свой очередной старт бороться за призы. ============== На финише лучший результат дня показал экипаж Антона Шибалова, справившийся с трудной навигацией быстрее остальных. Время победителя, стартовавшего седьмым среди грузовиков, составило 3 часа 33 минуты 17 секунд. Это первый успех пилота на «Дакаре-2022» и шестой в карьере – в 2020 году Шибалов выиграл три этапа, в 2021-м – два.
Полторы минуты своему партнеру по команде уступил Эдуард Николаев. Третий результат показал Мартин ван ден Бринк (+4:25), в заключительной части гонки опередивший Дмитрия Сотникова (+6:52). На 13 секунд быстрее Сотникова дистанцию проехал Андрей Каргинов, ставший в воскресенье четвертым. Янус ван Кастерен финишировал только с 16-м временем, уступив почти 40 минут.
В генеральной классификации Эдуард Николаев вдвое сократил отставание от лидирующего Дмитрия Сотникова – до пяти с небольшим минут. Неудача отбросила ван Кастерена с четвертого места на пятое, и теперь в минуте позади находится шестой Андрей Каргинов. Алеш Лопрайс переместился на четвертую позицию. Теперь в первой десятке расположились сразу пять грузовиков IVECO.
«Просто подтянуть гайки». «Ниве» швейцарцев не потребовался ремонт на экваторе «Дакара» Гонщик и штурман команды Niva Red Legend Team Марио Якобер и Сладжан Милич рассказали, как провели день отдыха на ралли-марафоне «Дакар», во время которого они заехали в гости к команде «КАМАЗ-мастер». https://wrc-info.ru/main/news/dakar/226 … akara.html ==================== еще на русском обзоры грузовики, авто, мото и т.д.: https://wrc-info.ru/ ====================
► 10.01.2022 Первое время на финише восьмого спецучастка показал экипаж Дмитрия Сотникова – 3 часа 56 минут 42 секунды. Более трех минут уступил Андрей Каргинов, Эдуард Николаев закончил день с шестиминутным отставанием. Четвертым стал Антон Шибалов, проигравший победителю почти девять минут. ========= Члены команд, представители СМИ и болельщики, в реальном времени отслеживающие передвижение каравана ралли по карте на ресурсах «Дакара», на некоторое время потеряли из мониторинга некоторых участников грузового зачета. Неужели они заблудились в каньонах и руслах рек? Итоговое время главного конкурента россиян чеха Алеша Лопрайса, чилийца Игнасио Касале, трижды побеждавшего на «Дакаре» на квадроцикле, и других пилотов долго не отображалось на виртуальном табло. При этом их автомобили к этому моменту уже двигались по лиазону в сторону бивуака. Причиной оказался технический сбой на сайте организаторов.
Между тем в дюнах, где дорога каждая минута, развернулось особо острое сражение. На контрольных точках грузовики разделяли считанные минуты. Мартин ван ден Бринк начал гонку уверенно и поддерживал темп лидеров, пока не столкнулся с трудностями в песчаных холмах, потеряв около 20 минут. В дальнейшем голландец сбавил обороты и закончил день 11-м с 50-минутным отставанием. В двух позициях и двух минутах позади расположился его сын Митчел.
Не удалось проехать без остановок и Герту Хузинку на гибридном Renault – в районе 300 километра он потерял порядка 25 минут. Во второй раз на дебютном «Дакаре» в десятке лучших финишировал литовец Вайдотас Пашкевичюс, опередивший многих корифеев ралли-рейдов. Свой лучший результат на гонке 2022 года показал Игнасио Касале – он стал пятым, а в топ-10 оказались сразу две Tatra.
В генеральной классификации экипаж Дмитрия Сотникова упрочил свое преимущество над ближайшим преследователем до 11 с половиной минут. Сложности в дюнах пошатнули турнирное положение Алеша Лопрайса. Теперь пилот на Praga уступает лидеру почти полтора часа и только на 12 минут опережает Андрея Каргинова.
Не обошлось и без новостей со знаком минус. Сегодня о сходе с маршрута «Дакара» объявили два российских участника. Сергей Карякин и Антон Власюк не смогли отремонтировать технику после воскресной аварии и завершили выступление в зачете серийных мотовездеходов,
а претендовавший на победу в классе квадроциклов Александр Максимов сошел из-за проблем с двигателем. Технический сход оформил и экипаж грузовика под управлением Альберта Лловеры.
► 11.01.2022 Девятый этап «Дакара-2022»: победитель Эдуард Николаев (время 2 часа 38 минут 43 секунды) второй Дмитрий Сотников, третий чешский пилот Мартин Мацик из команды Big Shock Racing на грузовике IVECO
Считанные минуты отделили других пилотов от попадания в топ-3: Антон Шибалов стал четвертым, следом финишировали Игнасио Касале и Алеш Лопрайс. Племянник легендарного Карела Лопрайса смог опередить Андрея Каргинова и увеличить преимущество в генеральной классификации над двукратным чемпионом «Дакара» до 15 минут.
караван ралли в среду возьмет курс на запад Саудовской Аравии – десятый спецучасток Вади-эль-Давасир – Биша составит 375 километров, а с учетом лиазонов дистанция спортивного дня увеличится до внушительных 759 километров. подробней https://kamazmaster.ru/news/martin-mats … akara-2022
ДАКАР 2022, САУДОВСКАЯ АРАВИЯ, МНОГО ПЕСКА, OFF ROAD, КОМАНДА КАМАЗ МАСТЕР https://youtu.be/-UX2A0dP7HM ДАКАР 2022, САУДОВСКАЯ АРАВИЯ, СТРАСТИ НАКАЛЯЮТСЯ, ИТОГ ДАКАРА БЛИЗОК, КОМАНДА КАМАЗ МАСТЕР https://youtu.be/7FU37lAq5ts
Девятый этап ралли Дакар 2022 ВНЕДОРОЖНИКИ и ГРУЗОВИКИ MARTIN MACIK пошёл вперёд Dakar 2022 от YR Channel https://youtu.be/9yQfdS4gl1o Девятый этап Дакар 2022 МОТОЦИКЛЫ и МОТОВЕЗДЕХОДЫ от YR Channel https://youtu.be/1FZmwRE23Wc
Extended highlights of the day presented by Gaussin - Stage 9 - #Dakar2022 Car stage winner: GINIEL DE VILLIERS / DENNIS MURPHY (TOYOTA GAZOO RACING) Bike stage winner: JOSE IGNACIO CORNEJO FLORIMO (MONSTER ENERGY HONDA) Quad stage winner: PABLO COPETTI (DEL AMO MOTORSPORTS / YAMAHA RALLY TEAM) SSV stage winner: MAREK GOCZAL / LUKASZ LASKAWIEC (COBANT-ENERGYLANDIA RALLY TEAM) LWV stage winner: SETH QUINTERO / DENNIS ZENZ (RED BULL OFF-ROAD JUNIOR TEAM USA) Truck stage winner: EDUARD NIKOLAEV / EVGENII IAKOVLEV / VLADIMIR RYBAKOV (KAMAZ - MASTER )
Сотников в 15-й раз в карьере выиграл этап "Дакара"
Десятый этап ралли-марафона "Дакар-2022" завершился настоящей драмой для отдельных участников гонки. Невысокие дюны с мягким песком, казалось бы, не таили в себе серьезной опасности, но стали роковыми сразу для двух экипажей грузового зачета на стартовом отрезке 375-километрового маршрута из Вади-эль-Давасира в Бишу. Первым спустя четыре минуты после старта прекратил движение Алеш Лопрайс. Следом – Герт Хузинк. На протяжении нескольких часов о судьбе экипажей не было известно ничего. Позднее из новостных сводок с гоночной трассы стало ясно: здоровью спортсменов ничто не угрожает, но автомобили получили серьезные повреждения.
Возможно, к авариям привела плохая видимость из-за слепящего яркого солнца – экипажи двигались против света. Гибридный Renault Хузинка при попытке заехать на дюну остановился на ее гребне. Удар был такой силы, что не выдержала стальная рама грузовика, разломившись пополам сразу за кабиной. Это стало причиной технического схода с «Дакара», о чем и сообщил экипаж. Лопрайс в свою очередь не рассчитал возможные последствия приземления после прыжка с дюны. Грузовик Praga после жесткого удара смог проехать еще несколько метров и замер. С грустью в голосе пилот рассказал, что большой проблемой для них стало отсутствие необходимых запчастей для полевого ремонта, но говорить о завершении «Дакара» пока рано.
С поломкой спортивной техники столкнулись гонщики и в других категориях. Чемпион «Дакара» 2021 года Кевин Бенавидес не смог сдержать слез, показывая свой сломанный мотоцикл, а для Пабло Копетти, шедшего по итогам девяти этапов вторым в зачете квадроциклов, марафон закончился после проблем с двигателем.
Такими насыщенными на события выдались первые километры спортивного дня. Без аварий не обошлось и на других участках трассы, стартовая часть которой получилась достаточно быстрой для тех, кто не отклонился от идеального маршрута и избежал встречи с обманчивыми на первый взгляд дюнами
Лучшее время дня показал Дмитрий Сотников, доведя количество своих побед на спецучастках «Дакара» до 15 – 3 часа 14 минут 15 секунд. Всего на девять минут медленнее победителя мотозачета Тоби Прайса и на 22 минуты – выигравшего десятый этап на внедорожнике Стефана Петеранселя. Экипажу Эдуарда Николаева приходилось бороться на два фронта – конкурировать с Сотниковым за первое время и отражать заочные атаки от преследователей. Потраченные десятки секунд на поиск скрытой точки в середине гонки отбросили россиян со второго промежуточного места на пятое, но уверенное прохождение оставшейся части дистанции позволило закончить спецучасток следом за победителем десятого этапа (+1 минута 27 секунд).
Еще один представитель команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов вышел на старт в минуте позади Алеша Лопрайса. И увидев экипаж чеха в дюнах россияне не могли представить, что конкурент за четвертое место в генеральной классификации выбывает из борьбы. На финише грузовик с номером 509 показал третий результат, уступив почти две минуты Сотникову. В 46 секундах позади Каргинова оказался Игнасио Касале на TATRA. Совсем близко расположились Антон Шибалов, Мартин Мацик и Янус ван Кастерен.
На фоне именитых гонщиков достойно выглядел 19-летний Митчел ван ден Бринк, для которого этот «Дакар» стал вторым за рулем грузовика. Сын Мартина ван ден Бринка во второй раз в карьере попал в топ-10, проиграв всего 13 минут лидеру грузового зачета, и поднялся уже на 11-е место в генеральной классификации.
ДАКАР 2022, САУДОВСКАЯ АРАВИЯ, АВАРИЯ И ПОЛОМКА, ГРУЗОВИК ВЫБЫЛ ИЗ ГОНКИ, КОМАНДА КАМАЗ МАСТЕР 12.01.2022 https://youtu.be/epBngqpfWPc
Десятый этап ралли Дакар 2022 ВНЕДОРОЖНИКИ и ГРУЗОВИКИ Dakar 2022 Поломки и сходы участников от YR Channe https://youtu.be/FrLWuGc-dKs Десятый этап ралли Дакар 2022 МОТОЦИКЛЫ и МОТОВЕЗДЕХОДЫ / Кевин Бенавидес сошёл с гонки((((( от YR Channe https://youtu.be/ZO1Fb7VnV-k
The Top Moments of Stage 10 - #Dakar2022 In its third outing in Saudi Arabia, the Dakar continues to explore new landscapes with an even more substantial presence of sand in the specials. Whether on the tracks or surfing vast chains of dunes, the riders, drivers and crews will go head to head on all sorts of sandy terrain, knowing that the nuances of navigation in Saudi Arabia, where competitors have to avoid losing their bearings in a hodgepodge of tracks, are a real game-changer in the battle for the top honours.
► 13.01.2022 Одиннадцатый этап «Дакара-2022»: Эдуард Николаев финишировал с первым временем – 3 часа 54 минуты 45 секунд. Андрей Каргинов уступил 15 секунд, две минуты – Дмитрий Сотников. Второй день кряду семейный подряд ван ден Бринков финишировал друг за другом.
Эдуард Николаев: «Это был настоящий дакаровский день» Долгое путешествие под названием «Дакар» длиной в две недели подходит к своему завершению. Уже в пятницу станут известны победители и призеры гонки, а пока претендентам на награды остается удержать свои высокие позиции на одном из самых экстремальных спецучастков 44-го издания ралли-марафона.
Четверг в Саудовской Аравии – это кольцевой маршрут в Бише протяженностью 346 километров. Сначала строго на север с пересечением административных границ из провинции Асир в Мекку, обратно – на юг с заездом в провинцию Эр-Рияд. Заблудиться на первых километрах среди песчаных дорог внутри сухих русел рек и небольших извилистых каньонов также легко, как свернуть не туда на очередном перекрестке из следов и песчаных переходов посреди огромного плато, где на многие километры вперед простирается пустыня.
Движение спортивной техники в этот жаркий и безветренный день затруднялось и из-за густой пыли, не позволяющей набрать крейсерский ход тем, кто стартовал позади соперников. Камни, кусты и трамплины из песка готовы в любой момент оказаться на пути экипажа и остановить его, лишив заветной мечты добраться до финиша и подняться на подиум. Дальше – 60-километровый отрезок с гигантскими дюнами третьей категории, достигающими высоты в десятки метров. И если подъем в такую дюну виден издалека и тактика преодоления просчитывается экипажем заранее, то внезапный обрывистый спуск под острым углом таит в себе опасность для людей и техники. На темпе сказывались и секции маленьких дюн, где речь шла не о скорости, а о технике их проезда: грузовики в этом месте были похожи на корабли, оказавшиеся в шторме – на волнах то вверх, то вниз.
Свернутый текст
Последующие 100 с лишним километров также дались непросто для участников ралли. Потрясающей красоты пейзажи с чередованием разноцветных песков и редкими горными возвышенностями могли отвлечь только начинающих гонщиков. Опытные штурманы следили за запутанной навигацией и малозаметными следами, спрятанными среди колючих кустарников.
В оставшейся трети дистанции небольшие и мягкие дюны в очередной раз изменили порядок в классификации этапа. Дважды на трассе простоял экипаж Касале, потеряв в общей сложности около часа. Ушли лишние минуты у экипажей и в поиске верного курса на песчаных дорожках между извилистыми долинами, заводя спортивную технику в русло, из которого не так легко выбраться.
Воспользоваться осечками соперников смогли представители «КАМАЗ-мастер». Эдуард Николаев финишировал с первым временем – 3 часа 54 минуты 45 секунд. Андрей Каргинов уступил 15 секунд, две минуты – Дмитрий Сотников. Второй день кряду семейный подряд ван ден Бринков финишировал друг за другом. И впервые в истории сын Митчел обогнал своего отца Мартина – разница составила всего 2 секунды по итогам 346 километров. В считанных секундах от 19-летнего пилота закончили гонку Паскаль де Бар и Ричард де Грот.
В генеральной классификации борьба за «Золотого бедуина» серьезно накалилась – Сотникова и Николаева разделяют всего 8 минут.
В пятницу гонщиков ждет заключительный день «Дакара». Самый короткий 164-километровый спецучасток, который выведет караван ралли на берег Красного моря - в Джидду. подробней https://kamazmaster.ru/news/eduard-niko … ovskii-den
The Top Moments of Stage 11 - #Dakar2022 In its third outing in Saudi Arabia, the Dakar continues to explore new landscapes with an even more substantial presence of sand in the specials. Whether on the tracks or surfing vast chains of dunes, the riders, drivers and crews will go head to head on all sorts of sandy terrain, knowing that the nuances of navigation in Saudi Arabia, where competitors have to avoid losing their bearings in a hodgepodge of tracks, are a real game-changer in the battle for the top honours.
► 14.01.2022 Двенадцатый ( заключительный ) этап «Дакара-2022»:
Сотников победил на "Дакаре-2022", у "КАМАЗ-мастер" первые четыре места 14.01.2022
Спринтерские 164 километра в заключительный день «Дакара» вряд ли могли повлиять на положение участников, создавших за 11 этапов ралли-марафона солидный временной задел. И все же расслабляться на маршруте Биша – Джидда было нельзя: длительная остановка несла в себе риски потерять заработанные позиции в генеральной классификации, и с учетом острой конкуренции в ряде зачетов, имена победителей нельзя было назвать до самого финиша.
Трасса в пятницу напоминала горный серпантин. В отсутствии дюн караван ралли петлял через небольшие каньоны, следуя плотным конвоем по техническим и извилистым гравийным дорогам со сложной навигацией. От работы штурмана сегодня зависело многое, и любая ошибка могла стать фатальной. Пыль от впереди идущих машин создавала дополнительную сложность экипажам – в зоне ограниченной видимости приходилось ориентироваться на незнакомой местности, усыпанной острыми камнями, а постоянно меняющееся направление и обилие скрытых дорожек добавили психологического напряжения среди лидеров.
Но обошлось без неприятных сюрпризов. На финише лучший результат дня показал экипаж в составе пилота Дмитрия Сотникова, штурмана Руслана Ахмадеева и механика Ильгиза Ахметзянова. Он же и стал победителем ралли-марафона «Дакар» во второй раз в карьере. Второе место в грузовом зачете занял Эдуард Николаев, третье – Антон Шибалов. Экипаж Андрея Каргинова завершил «Дакар-2022» четвертым. В последний раз команда из Набережных Челнов занимала первые четыре места в 2011 году. Для «КАМАЗ-мастер» титул стал 19-м в истории.
На протяжении более 4200 «боевых» километров острая конкуренция за высокие места в грузовом зачете велась между экипажами на КАМАЗ, IVECO, PRAGA, TATRA и RENAULT. Вечером на берегу Красного моря в Джидде гонщиков ждет торжественный подиум и награждение призеров и финишеров заслуженными наградами. Начало церемонии вручения «Золотых бедуинов» запланировано на 19:45 по московскому времени. подробней: https://kamazmaster.ru/news/sotnikov-po … tyre-mesta
ДАКАР 2022, САУДОВСКАЯ АРАВИЯ, ТРИУМФ НА ДАКАРЕ, ПОБЕДА, РУССКИЕ КАМАЗЫ В ДЕЛЕ
KAMAZ-master 14.01.2022
==================== Двенадцатый этап ПОБЕДИТЕЛИ ралли Дакар 2022 ГРУЗОВИКИ и ВНЕДОРОЖНИКИ обзор от YR Channe https://youtu.be/DNXrTm3vIZ8
Двенадцатый этап и победители ралли Дакар 2022 МОТОЦИКЛЫ и МОТОВЕЗДЕХОДЫ обзор от YR Channe https://youtu.be/B60C5xbIY7I ====================
Highlights of the 2022 edition presented by Soudah Development - #Dakar2022 Car Winner: NASSER AL-ATTIYAH / MATTHIEU BAUMEL (TOYOTA GAZOO RACING) Bike Winner: SAM SUNDERLAND (GASGAS FACTORY RACING) Quad Winner: ALEXANDRE GIROUD (YAMAHA RACING - SMX - DRAG'ON) SSV Winner: GERARD FARRES GUELL / DIEGO ORTEGA GIL (CAN-AM FACTORY SOUTH RACING) LWV Winner: FRANCISCO LOPEZ CONTARDO / JUAN PABLO LATRACH VINAGRE (EKS - SOUTH RACING) Truck Winner: DMITRY SOTNIKOV / RUSLAN AKHMADEEV / ILGIZ AKHMETZIANOV (KAMAZ - MASTER )
Dakar 15 янв. 2022 г.
====================
Поздравление Президента России В.В.Путина Дмитрию Сотникову, Руслану Ахмадееву, Ильгизу Ахметзянову, спортивному экипажу «КамАЗ-мастер», победившему в ралли-марафоне «Дакар-2022» в классе грузовиков Уважаемые Дмитрий Сергеевич, Руслан Халилович и Ильгиз Рамилевич!
От души поздравляю вас с триумфальной победой в ралли-марафоне «Дакар-2022» в классе грузовиков.
Отрадно, что наши замечательные гонщики, выступая на новой технике, сумели отлично подготовиться, точно рассчитать свои силы, проявить незаурядные спортивные качества. И конечно, особые слова благодарности – наставникам и всем, кто помогает команде «КамАЗ-мастер» добиваться успеха. Во многом благодаря вам на нынешнем марафоне весь пьедестал почёта заняли российские экипажи. Молодцы!