Africa Eco Race 2020 (Африка Эко Рейс)
Участники ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2020» продолжают трансконтинентальный путь из Европы в Африку на огромном чартерном лайнере.
5 января рано утром весь караван гонки прибыл в итальянский порт Савоны, где их ждал паром, выкупленный организаторами исключительно для участников ралли.
Путь до марокканского порта Танжер составит около 48 часов и прибытие парома намечено на утро 7 января.
Около 300 единиц спортивной техники, автомобилей технического обслуживания, прессы и организаторов и порядка 700 человек
прошли аккредитацию и официально зарегистрированы в 12-м выпуске марафона.
После оформления паспортных формальностей и подготовки таможенных документов по облегченной процедуре,
участников ждал первый брифинг и обязательный курс инструктажа по приборам безопасности, которые устанавливаются в каждую единицу техники.
Жан-Луи Шлессер рассказал гонщикам об общей концепции маршрута, подчеркнув сложность спортивной составляющей и навигации.
Нововведением этого года станет то, что дорожные книги на некоторые этапы будут выдаваться утром, за час до старта на спецучасток.
Спортивная программа стартует 7 января. Сразу после разгрузки парома в Танжере, будет дан старт первого этапа марафона,
который подарит участникам незабываемые впечатления. Начнется этап с лиазона 241 км, который приведет караван в Кенитру,
где будет дан старт спецучастка ралли. Это будет короткий спецучасток в пробковом дубовом лесу Маамора преимущественно по песчаным дорожкам.
Россию представят четыре экипажа в категориях внедорожников и грузовиков.
№220 Алексей Титов/Дмитрий Павлов – Ford Raptor, команда RE Autoklubs
№223 Андрей Сушенцов/Игорь Петенко – Toyota LC 200, команда S&A Racing
№ 410 Болеслав Левицкий/Станислав Долгов – Садко Next, команда ГАЗ Рейд Спорт
№412 Алексей Хлебов/Александр Лагута – Садко Next, команда ГАЗ Рейд Спорт.
https://wrc-info.ru/main/news/africa-ec … tarta.html
======================
Dakar 2020 - Дакар 2020
Второй этап международного ралли-марафона "Дакар-2020" в Саудовской Аравии прошел в понедельник, 6 января, по маршруту Аль-Ваджх – Неом.
"Дакар" – это не только гонка на результат, но и испытание на прочность человеческого организма и техники. Столкнувшись с многообразием ландшафта и его стремительным изменением в первый день ралли, участники соревнования практически без отдыха перешли на следующий этап. Караван ралли движется к северу Саудовской Аравии – в сторону границы крупнейшего государства на Аравийском полуострове с Иорданией. А живописные пейзажи с видом на Красное море и горы Хиджаз, высота которых достигает более 3300 метров, сменяются суровыми условиями на трассе.
Не успев привыкнуть к новым для себя условиям после 11 лет в Южной Америке, спортивные экипажи оказались перед непростой задачей: дорожные книги были выданы на руки за 15 минут до старта второго гоночного дня. Такой ход – нововведение от организаторов, стремящихся уравнять возможности между любителями и профессионалами и сделать гонку непредсказуемой для миллионов болельщиков "Дакара".
При этом сложнейший трек в любой момент может остановить как новичков, так и опытных ралли-рейдеров, и отправить их домой.
==============
Маршрут второго этапа протяженностью 367 км с перепадами высот практически полностью состоял из грунтового покрытия и камней, пески же были редкостью. В таких условиях темп становится рваным, а риск проколоть колесо повышается многократно, поэтому экипажам нужно быть предельно внимательными к происходящему на дистанции. Дополнительной головной боли штурманам добавила и навигация: верный курс к финишу необходимо было отыскивать среди большого количества обычных и параллельных дорожек.
В отличие от вчерашнего дня, когда общая длина лиазона составила 433 км, сегодня участников ждали всего 26 км дорог общественного пользования.
===========
победитель второго этапа - белорус Сергей Вязович ("МАЗ-СПОРТавто), проехавшему дистанцию за 3 часа 47 минут 44 секунды.
Показав стабильность на протяжении всего спецучастка, челнинские гонщики потеряли время в самой концовке. Несмотря на трудности в навигации,
Сотников стал лучшим среди четырех экипажей "КАМАЗ-мастер", показав второй результат спортивного дня (+1:46).
Действующий победитель "Дакара" в грузовом зачете Эдуард Николаев разобрался со вчерашними техническими проблемами и в понедельник был сосредоточен на сражении на трассе. Тем более его экипажу пришлось сложнее, чем другим камазовцам: стартовав позади части джипов и грузовиков, Николаеву необходимо было прорываться и отыгрывать время, совершая обгоны в густой пыли. В итоговом протоколе он стал пятым, отстав почти на 11 минут.
Ставший по итогам дня третьим Андрей Каргинов (+2:07) со старта задал высокий темп и с каждым километром «накатывал» Сергея Вязовича.
Уже на отметке 214 км российский экипаж № 511 показал первое время. Обгон белорусского экипажа Каргинов совершил в широком вади, что в переводе с арабского означает сухое русло реки.
После рокировки на трассе оба грузовика шли в одинаковом темпе и лишь на той самой точке, хитро спрятанной организаторами незадолго до финиша, экипаж "КАМАЗ-мастер" заблудился, их сопернику же немного повезло свернуть в другом направлении и стать первым.
Что касается других представителей грузового зачета, то Мартин Мацик на IVECO второй день подряд оказался в топ-5. Янус ван Кастерен (IVECO) после третьей позиции в воскресенье финишировал с 12-м результатом, а Мартин Солтис (TATRA) сменил седьмую строчку на 13-ю. Один из претендентов на итоговый подиум "Дакара" Мартин ван ден Бринк (RENAULT) – девятый.
подробней https://kamazmaster.ru/news/dva-ekipazh … ch-atakuet
==================
/// добавил:
Каргинов выиграл третий этап ралли-марафона "Дакар-2020"
Яркая борьба в грузовом зачете развернулась на трассе с первых километров.
Упустивший на заключительном участке второго этапа победу экипаж команды "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова
продолжил атаковать белоруса Сергея Вязовича.
Ушедший со смешанного старта в четырех минутах позади лидера общего зачета камазовский грузовик уже на первой контрольной точке показал лучшее время.
Найдя оптимальный темп и грамотно преодолевая препятствия, Каргинов наращивал свое преимущество,
и на финише опередил соперника на 4 минуты 54 секунды, пройдя дистанцию в 427 км за 3 часа 59 минут 15 секунд.
Солнечная и прохладная погода, по ощущениям градусов 15, не отвлекала гонщиков от прохождения маршрута.
Однако беспощадные дорожные условия "Дакара" начали выбивать участников буквально одного за другим.
Мотоциклисты Гийом Шоле, Мартин Джимминк, Ксавье де Султре и Адриен ван Беверен получили различные повреждения,
Паулу Гонсалвеш потратил более 6 часов на ремонт.
Квадроциклист Томаш Кубина повредил двигатель,
а именитый российский пилот Владимир Васильев, шедший в топ-10 в зачете внедорожников, вынужден был сойти с "Дакара": роковым стал 284 км,
где его автомобиль оказался охвачен огнем.
Не доехал до финиша и шейх Халид Аль-Кассими.
К сожалению, проблемы не обошли стороной и "КАМАЗ-мастер".
На 60-м километре спецучастка экипаж Дмитрия Сотникова после обгона в русле высохшей реки в сильной пыли возвращался на трассу, пересекая песчаный бруствер дороги, в котором оказался занесенный песком большой невидимый камень. Камень повредил балку переднего моста и картер раздаточной коробки.
Потратив несколько часов на ремонт, экипаж продолжил движение и достиг финиша с отставанием в 2 часа 13 минут 13 секунд.
Третьим сегодня на финише стал Антон Шибалов, проигравший своего сокоманднику 11 минут 13 секунд.
Экипаж победителя "Шелкового пути-2019", как и Каргинов, стабильно и безошибочно преодолел всю дистанцию, ни разу не выпадая из топ-3.
В общем зачете Андрей Каргинов более чем вдвое сократил отставание от Сергея Вязовича.
На третью строчку поднялся Антон Шибалов.
Эдуард Николаев переместился на одну позицию вверх, теперь он пятый.
https://kamazmaster.ru/news/karginov-vy … dakar-2020
Отредактировано imho (07.01.20 21:59)
- Подпись автора
сила V правде!