АФРИКА-РЕЙС. 9 ЭТАП
08.01.2015
AZOUGUI > AKJOUJT: 390 км.
СУ: 366 км
Лиазон: 24 км
Этот песчаный и каменистый этап через великолепную Белую Долину (Vallee Blanche) приведет участников на огромный Эрг, который нужно будет пересечь по полному бездорожью.
Хорошая проверка навыков пилотирования, навигационных навыков в песках перед тем, как добраться до бивуака, который находится в нескольких километрах от традиционной мавританской деревни, Акжужт.
Мороз и солнце. Ночью все опять замерзли, доверчиво поверив, что в Африке тепло, а все прежние холода померещились, зато утром было совсем чистое небо и мы впервые увидели солнце в Мавритании.
Откровенно говоря, уже появились мысли о том, что солнца на чистом небе в январе здесь не бывает – или пылевая завеса, или пасмурно, но пыли больше.
Первая контрольная точка находилась на пересечении с трассой сервисных автомобилей, но мы не успели увидеть своих, по номерам подъезжающих машин с сожалением определили, что наши уже миновали это СР.
Алмаз Хисамиев, механик экипажа 401:
«Сегодня с утра было очень ветрено, казалось, что встречный ветер тормозит машину. Пыли было много, и правее берешь - пыль, и левее – пыль, и никак не оседает. Машина впереди совсем далеко, а пыль, вот она, прямо перед тобой. Только перед финишем пыль в сторону стало сдувать. Грузовики кучно сегодня шли, прямо один за одним. Подъем в одном месте был очень крутой, вертолет прямо напротив нас завис, видно было видеооператора, фотографа. Зелени сегодня было много, колючек. Колючки очень крепкие, колесо вполне могут пробить, не радикально, конечно, но подтравливать будет. Переметы в дюнах были очень опасные: пологие с подветренной стороны, потом неожиданно обрыв вертикальный. Тягуны – песчаные дороги - длинные, плавные, извилистые. Колеса сегодня сберегли, хотя каменистые участки были устрашающие: камни будто закопченные или обугленные, видимо, вулканического происхождения, острые, жесткие, будто расколотые, скалы черные с песчаными наметами и мы прямо посреди этого величия. Места красивые очень проезжали, огромные гладкие булыжники, спускающиеся ступенями, бликующие на солнце. Редкие по красоте места!»
Сергей Куприянов, пилот экипажа 404:
«Очень красивый был спецучасток. Много было движения по песчаным руслам, которые выходили в большой каменистый каньон, очень красиво. В целом прошли нормально, в одном месте оказалось узковато, в проходе между большими камнями мы не вписались и повредили реборду диска, но колесо не пробили и менять не стали. Затем проходили дюны, и на спуске с одной из дюн выход оказался неровным: справа плоско, а слева яма. Мы в эту яму ткнулись левой стороной и сломали стабилизатор, остановились его открутить, чтобы он ничего не размолотил, потеряли на этом 8-10 минут. За это время мимо нас проехали Томечек и Жасинту, но мы закончили ремонт и вновь приблизились к ним. Физически мы прошли финишный створ первыми, но потери времени не прошли даром. Мы считаем, что результат достойный, конкуренты серьезные, Жасинту очень быстро шла перед финишем, ее очень трудно было опередить, Томечек ориентируется отлично и пески проходит очень успешно, только вчера ему не повезло, но от этого никто не застрахован.
Наша машина экспериментальная, мы к ней прислушиваемся, анализируем все характеристики, нам это очень важно. Заправляемся мы два раза каждый день: сначала дизельное топливо, объем которого рассчитываем исходя из условий спецучастка, а затем заправляем газ по полной. Топлива меньше, чем у Антона заливаем процентов на тридцать. В песке мы постоянно идем на газе и нам сложно сравнивать, а позавчера включили газ на лиазоне и сразу почувствовали, насколько машина разгоняется быстрее, потому что на лиазоне турбина еще не работает, обороты небольшие и прямо с низких оборотов она выстреливает. В целом, я считаю, что эффект есть и очень неплохой.»
Сергей Геннадьевич Савостин:
«Экипажи проехали грамотно, выполняя все установки, темп держали достаточно высокий, при этом не рискуя. Результат этапа несколько ниже ожидаемого, но это связано с поломкой стабилизатора, экипажи останавливались и, согласно нашей тактике, совместно занимались ремонтом, время потеряли оба экипажа, но гораздо меньше, нежели потерял бы один экипаж. Дальше мы также планируем придерживаться этой тактики. Проехав сегодня часть допа без стабилизатора, решили завтра ехать также без него, это взвешенное решение. Я в этом ничего плохого не вижу, Сергей до сих пор ехал со стабилизатором, привык к нему, но этих 100 километров, которые они проехали без него, вполне достаточно, чтобы ощутить разницу и решить этот вопрос осознанно. Что касается газодизельного грузовика, то можно с уверенностью сказать: сами по себе газодизельные моторы в гражданской жизни это, бесспорно, хорошо, и в спорте точно применимо, что подтверждает наш опыт.»
А Роберт Аматыч сегодня отказался рассказывать про спецучасток, а, пользуясь случаем, передает привет своим детям: сыну и дочери Алисе, которая его очень ждет и каждый день целует его фотографию. Остальные тоже хотели бы передать привет своим детям, но не всем так повезло, а я, пользуясь служебным положением, передаю привет всем нашим детям, внукам, друзьям и близким, отдельной строкой - Жене Быковой и Володе Егорову, которые всегда на связи и не дают нам оказаться в информационном вакууме ни при каких условиях. Болельщикам особые слова благодарности. Сегодня на бивуаке очень долго не было никакой связи, единственным сайтом, который загружался, был сайт команды и именно от вас мы узнали о том, как дела на трассе рядом с финишем которой находились.
Результаты этапа
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 04:26:51
403 JACINTO ELISABETE (POR) 04:31:27
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 04:40:42
401 SHIBALOV ANTON (RUS) 04:41:09
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 07:01:28
Общий зачет
401 SHIBALOV ANTON (RUS) 34:15:02
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS) 35:36:39
400 TOMECEK TOMAS (RTC) 37:46:54
403 JACINTO ELISABETE (POR) 51:39:34
408 DOMOWNIK PIOTR (POL) 52:13:04
402 KOVACS Miklos 67:24:12
=======================
ДАКАР 2015. 5 ЭТАП
08.01.2015
Этап 5: Копиапо - Антофагаста
Мото
Квадроциклы
Авто
Грузовики
Лиазон: 239 км
Скоростной участок: 458 км
Точность – вежливость королей
Это первый из небольшого количества спецучастков гонки, где все категории участников будут соревноваться на одном маршруте.
В начале трассы, наиболее уверенные водители смогут воспользоваться быстрыми раллийными дорожками, чтобы попытаться подняться в общем зачете.
Но соблазн сделать это может обернуться проблемами, особенно в зонах с фэш-фэш, где абсолютный самоконтроль единственная гарантия успеха.
Обгоны здесь очень опасны и для их выполнения потребуется филигранная точность.
«КАМАЗ-МАСТЕР» УВЕЛИЧИЛ ОТРЫВ ОТ СОПЕРНИКОВ
«Грузовая категория Дакара – это как две планеты. Одна это - «КАМАЗ-мастер», другая это все остальные грузовые команды», - сказал вчера вечером руководитель грузового зачета Дакара Фабьен Кальве. Француз выглядел несколько расстроенным после сообщений с трассы о проблемах постигших голландца Жерара Де Роя. Напомним его IVECO с поломкой задней оси несколько часов простоял на маршруте этапа Чилесито – Копиапо. На бивуак его машина пришла своим ходом ближе к полуночи. На официальном сайте организаторов гонки так и не появилось никакой информации о результатах с которыми экипаж Де Роя закончил этот этап, не было также информации о штрафах за не взятые навигационные точки. Зато утром многие с удивлением обнаружили 501 экипаж в стартовом списке на 26 позиции. Хотя многие были уверены, что если голландцу повезет и его допустят до старта, то в лучшем случае стартовать ему придется по выражению бывалых дакаровцев в «гарнире», т.е. позади всех остальных грузовиков.
Наверняка объяснения решения судей последуют позже, но такая поддержка видимо не особо вдохновила самого Жерара, на протяжении всего 458–километрового спецучастка практически на всех контрольных точках он показывал результаты не выше восьмого. Весь СУ лидировала камазовская тройка Каргинов, Николаев, Мардеев. Далее с очень близкими результатами периодически меняясь позициями шли Стейси, Сотников, Лопрайс, Коломы и Вязович.
После первой половины трассы приходит тревожная новость: шедший быстрее всех Андрей Каргинов внезапно начал отставать от лучшего в этот момент Эдуарда Николаева на 23 минуты 57 секунд.
Ситуацию прояснил сам Андрей уже после финиша на бивуаке: «Очень ходовая трасса. Такая как мы любим. Ехали на максимальных скоростях. Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге, после ходовой ямы в два знака приземлились и не попали в колею и пробили сразу два колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом. Остановился помочь экипаж Дмитрия Сотникова. Поэтому видно, что и он на этом участке немного потерял время».
Многие участники гонки отмечают, что им приходится приноравливаться к формату разработчиков роуд-бука этого года. Присутствуют субъективные моменты. Например, одна яма, отмеченная двумя знаками может быть довольно обычной, а другая яма, также отмеченная двумя знаками может тянуть на все 4 знака. С другой стороны все экипажи работают на трассе с одним и тем же роуд-буком и поэтому вроде как находятся в равных условиях.
Сегодня, к примеру, не повезло еще и Хансу Стейси. Дмитрий Сотников видел его экипаж, занятый заменой колеса. Оба экипажа IVECO (и Стейси, и Де Роя) резко сдали во второй половине спецучастка. Возможно, причиной послужили сильный трафик и пыль. На трассе было много отставших джипов, к тому же к концу дня солнце светило пилотам прямо в глаза, что в условиях сильной пыли делало обгоны практически невозможными.
Вместе с итогами сегодняшнего этапа прояснилась и ситуация со вчерашним эпизодом Жерара Де Роя: судьи присудили ему за предыдущий СУ штраф в 40 минут, а общее его отставание от лидера зачета Эдуарда Николаева (15 час 16 мин 18 сек) в генеральной классификации с учетом позднего финиша накануне составило 7 часов 23 минуты. Второй в общем зачете – Айрат Мардеев (+08:01 мин). За третье место теперь развернется борьба между Алешом Лопрайсом (+27:28 мин) и Андреем Каргиновым (+27:36 мин). На пятой позиции – камазовец Дмитрий Сотников (+45:57 мин), но расслабится ему в ближайшее время не даст быстрый белорус на МАЗе Сергей Вязович (+51:28 мин).
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 5-ГО ЭТАПА
и от vesti.ru:
Пятый этап ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков выиграл экипаж Эдуарда Николаева из российской команды "КамАЗ-Мастер".
Спецучасток длиной 458 километров россиянин преодолел за 4 часа 34 минуты 55 секунд, передает ТАСС. Второе место занял соотечественник и партнер Николаева Айрат Мардеев, а замкнул тройку призеров белорус Сергей Вязович из команды "МАЗ".
В соревнованиях легковых автомобилей победу одержал россиянин Владимир Васильев из команды "Мини",
опередивший Язида Аль-Раджи (Саудовская Аравия) из "Тойоты" и американца Робби Гордона из "Гордини", занявших соответственно второе и третье места.
Самым быстрым среди мотоциклистов оказался испанец Марк Кома из "КТМ",
следом за которым расположились его соотечественник Хоан Барреда Борт из "Хонды" и чилиец Пабло Кинтаниль (также "КТМ").
В соревнованиях квадорциклистов победил поляк Рафал Соник на "Ямахе",
второе и третье места соответственно заняли его партнеры по команде — чилиец Игнасио Касале и аргентинец Гонсалес Феориоли.
Ралли-марафон "Дакар" проходит по территории трех стран — Аргентины, Чили и Боливии. Шестой этап ралли пройдет в пятницу. Длина спецучастка для мотоциклов и квадроциклов составит 319 километров, для автомобилей и грузовиков — 255 километров.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2261812
далее под катом:
África Eco Race 2015 - Etapa 09 Alvaro Oliveira
África Eco Race 2015 - Etapa 09 Fotos Alvaro Oliveira
Africa Eco Race 2015. Stage 8/Африка Эко Рейс 2015. Этап 8 (КАМАЗ-Мастер) Серёга Сучков
Команда "КАМАЗ-мастер" на Дакаре 2015 - 8 января KAMAZ-master
África Eco Race 2015 - Etapa 09
http://www.youtube.com/watch?v=JJSwjlQN … detailpage
Alvaro Oliveira Опубликовано: 8 янв. 2015 г.
Hoje, mais uma difícil especial na Mauritânia, a ligar Azougui a Akjout... Disponibilizado pela organização
Site Web: http://www.ttverdept.com
FBook : https://www.facebook.com/ttverdeÁfrica Eco Race 2015 - Etapa 09 Fotos
http://www.youtube.com/watch?v=R2UJeQaF … detailpage
Alvaro Oliveira Опубликовано: 8 янв. 2015 г.
Hoje, mais uma difícil especial na Mauritânia, a ligar Azougui a Akjout... Website:
http://www.ttverdept.com/index.php/albu … 5/etapa-09Africa Eco Race 2015. Stage 8/Африка Эко Рейс 2015.
Этап 8 (КАМАЗ-Мастер)
http://www.youtube.com/watch?v=oXTpt2-C … detailpage
Серёга Сучков Опубликовано: 8 янв. 2015 г.
Официальный сайт команды КАМАЗ-Мастер http://www.kamazmaster.ru/Команда "КАМАЗ-мастер" на Дакаре 2015 - 8 января
http://www.youtube.com/watch?v=Eau0UJFZ … detailpage
KAMAZ-master Опубликовано: 8 янв. 2015 г.
=======
в контексте, темы:
Ралли-рейд - Дакар 2012
Дакар 2013 и ралли Africa Race
Дакар 2014 и ралли Africa Race
Отредактировано imho (09.01.15 13:42)
- Подпись автора
сила V правде!