В Вооруженных Силах России отмечается День Железнодорожных войск
6 августа 2013 года Железнодорожные войска отмечают 162-ю годовщину со дня своего образования.
Они ведут отсчет своей истории с 6 августа 1851 г., когда император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, в соответствии с которым были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги — 14 отдельных военно-рабочих, 2 кондукторские и 1 телеграфическая роты.
История Железнодорожных войск неразрывно связана с историей Российского государства, его Вооружённых Сил, железнодорожного транспорта России. Все эти годы военные железнодорожники вносили и вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие её транспортной инфраструктуры.
Солдаты и офицеры Железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны.
Неоценим вклад военных железнодорожников в успех сражений Великой Отечественной войны. С первых войны военные железнодорожники выполняли боевые задачи по заграждению и техническому прикрытию железных дорог, а с началом контрнаступления наших войск под Москвой начали восстановительные работы.
Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда, в битвах под Сталинградом и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.
Всего за годы Великой Отечественной войны Железнодорожными войсками совместно со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения было восстановлено и построено почти 120 тыс. км главных, вторых и станционных путей, более 15 тыс. искусственных сооружений.
Участвуя в послевоенном восстановлении страны, войска сыграли значительную роль во вводе в строй действующих железнодорожных направлений: Москва-Донбасс, Москва-Кавказ, Москва-Львов, Москва-Брест, реконструкции многих участков железных дорог Подмосковья, Украины, Белоруссии и Прибалтики.
Военные железнодорожники внесли значительный вклад в строительство крупнейших транспортных магистралей Кизел-Пермь, Усть-Каменогорск-Зыряновск, Тюмень-Сургут, Ивдель-Обь, Абакан-Тайшет, Трансмонгольской магистрали. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.
Важнейшим этапом в истории Железнодорожных войск стало их участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, где за период с 1974 по 1989 гг. личным составом уложено около 1,5 тыс. км главного пути, выполнено 220 миллионов кубических метров земляных работ, построено 1227 мостов и искусственных сооружений.
Главными результатами деятельности железнодорожных частей и соединений на всех послевоенных стройках стал рост их боевой и мобилизационной готовности, приобретение личным составом бесценного опыта выполнения значительных объемов строительно-монтажных работ в сложных природно-климатических условиях.
Железнодорожные войска как высокомобильные и хорошо подготовленные формирования неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах и всегда в полном объеме решали поставленные задачи.
Так, после аварии на Чернобыльской АЭС воины-железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути, что позволило строителям более быстрыми темпами возвести над аварийным энергоблоком станции саркофаг. После землетрясения в Армении подразделения войск уже через три дня восстановили железнодорожные перегоны, обеспечив эвакуацию пострадавшего населения доставку в район бедствия необходимой помощи.
Так же самоотверженно действовали военные железнодорожники при ликвидации последствий взрывов на станциях Арзамас-1, Свердловск - Сортировочный, наводнений в Серове и Бурятии, на Северном Кавказе.
Участие военных железнодорожников в восстановлении железнодорожного движения на Северном Кавказе — особая строка в истории Железнодорожных войск России.
В 1994-1996 гг. военные железнодорожники восстановили более 24 км верхнего строения пути, 77 км линий связи, 67 км линий электроснабжения, 28 км линий автоблокировки, 11 искусственных сооружений общей длиной 300 м, 1519 куб. метров земляного полотна.
13 августа 1999 г. Железнодорожные войска вновь были привлечены к транспортному обеспечению контртеррористической операции — сначала в Дагестане, затем в Чеченской Республике. Военными железнодорожниками было восстановлено более 18 тыс. погонных метров верхнего строения пути, десятки километров контактной сети, линий связи и электроснабжения, построено 1,4 км новых железнодорожных путей.
С 1999 по 2007 гг. на территории Чеченской Республики были восстановлены железнодорожные мосты через реки Аксай, Большой Шаудон, Сунжа, Прорва, Терек, Белка, Джалка.
Мобильность, автономность и технические возможности Железнодорожных войск наглядно были продемонстрированы при выполнении гуманитарной миссии в Абхазии.
В июне-июле 2008 г. военные железнодорожники восстановили железнодорожный участок Веселое – Очамчире протяженностью более 50 км. Открытие движения на данном участке оживило экономическую деятельность молодой независимой республики.
Характерным примером профессионализма может служить тактико-специальное учение, проведенное в 2011 г., в ходе которого военные железнодорожники восстановили движение по важнейшему для экономики Хакасии мосту через реку Абакан, приобрели уникальный опыт.
После того, как обрушились два его пролета, серьезно пострадала экономическая составляющая региона. Из-за нехватки сырья для алюминиевых заводов пришлось даже остановить одну из секций предприятия. Военные железнодорожники оперативно приступили к восстановлению переправы. Было принято решение поставить на обходе временный мост из двух комплектов РЭМ-500.
Но поднявшийся почти на три метра (вопреки предсказаниям синоптиков) мощный водяной поток снес мостовую конструкцию. А к тому времени было уже смонтировано и установлено более 150 м временного моста. Были предприняты меры для спасения мостовых конструкций при помощи тросов и техники. После чего отсыпали «остров» в районе обрушения двух пролетных строений моста и на его оси установили конструкции РЭМ-500. Чтобы сдержать бурлящий поток реки, использовали в качестве заграждения обрушенные конструкции старого моста, а также железнодорожные вагоны, доверху наполненные горной породой и бетонными блоками. Течение было изменено.
На отвоеванной у воды территории была возведена более чем 5-метровая насыпь длиной почти в 150 метров. Затем в кратчайшие сроки военные железнодорожники произвели монтаж и соединение мостовых конструкций РЭМ-500, обеспечив пропускную способность железнодорожного транспорта через реку Абакан.
В 2013 г. соединения, части и подразделения Железнодорожных войск продолжают совершенствовать специальную и тактико-специальную подготовку в ходе выполнения задач по ремонту железнодорожных путей необщего пользования ветвевладельцев Министерства обороны РФ.
Благодаря новым техническим устройствам и приспособлениям, ремонт железнодорожных путей осуществляется более оперативно и эффективно.
Железнодорожные войска — единственные в Вооружённых Силах Российской Федерации способны наводить через водные преграды паромные переправы из комплекта наплавных железнодорожных мостов НЖМ-56.
Ежегодно в ходе проведения тактико-специальных учений такие мосты наводятся через реки Енисей, Волга, Амур.
В целях повышения живучести и противопожарной защиты арсеналов и баз хранения боеприпасов Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны Российской Федерации, Железнодорожные войска, выполняют задачи по обваловке объектов хранения боеприпасов. Ежегодно Железнодорожными войсками производится отсыпка более 2 млн кубических метров земли.
Для выполнения задач применяются новые способы и технологии выполнения сосредоточенных объемов земляных работ, в том числе с использованием 20-тонных автосамосвалов КамАЗ-6522 и экскаваторов повышенной производительности.
Соединения и воинские части являются высокомобильными и хорошо подготовленными формированиями и постоянно находятся в готовности выполнить задачи по предназначению.
Особое внимание командованием уделяется вопросам боевой подготовки воинских частей; совершенствованию системы управления войсками; развитию системы мобилизационной готовности; укреплению воинской дисциплины; переоснащению войск современными образцами техники; решению комплекса проблем социальной защищённости.
Ежегодно Железнодорожными войсками осуществляется ремонт более 140 км железнодорожных путей необщего пользования с заменой 130-150 комплектов стрелочных переводов.
Высоко были оценены командованием действия Железнодорожных войск в ходе внезапной проверки боевой готовности Восточного военного округа. личный состав 50-й отдельной железнодорожной бригады развернулся с марша с соблюдением временных нормативов, навёл понтонную переправу через реку Зею в Приамурье. С военными железнодорожниками только в этом году проведено около 100 штабных и командно-штабных тренировок и тактико-специальных учений.
В настоящее время в соединениях и воинских частях Железнодорожных войск проходят службу и трудятся свыше 23 тыс. высококлассных специалистов- военнослужащих и лиц гражданского персонала, представляющих более 70 специальностей. Около половины из них за высокий профессионализм награждены государственными и ведомственными наградами.
Высокая степень готовности Железнодорожных войск к выполнению стоящих перед ними задач неоднократно подтверждалась результатами контрольных и итоговых проверок, в ходе проводимых учений и других мероприятий боевой и оперативной подготовки.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 937@egNews
в контексте темы:
Вооружённые Силы Российской Федерации
Инженерные войска
Дорожные войска
b в разделе Вокруг Света тема По России на поезде
- Подпись автора
сила V правде!