Дорожные войска ВС России
Доро́жные войска́ (Д.в.) — специальные войска (войска специапьного назначения (спецназ)) в составе Вооружённых Сил государства, предназначенные для выполнения задач дорожного обеспе́чения. Состоят из дорожно-коменданских, дорожно-строительных, мостостроительных соединений, частей и подразделений.
В мирное время Д.в. привлекаются к строительству и восстановлению автомобильных дорог, мостов через крупные водные преграды, защите, охране и обороне дорожных объектов, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В некоторых государствах называются транспортными войсками.
Профессиональный праздник в России — 23 сентября — День военных дорожников, день создания пять пионерных рот и конной команды для выполнения военно-дорожных работ в интересах действующей армии, во время Отечественной войны, 11 сентября (23 сентября по новому стилю) 1812 года, согласно приказа Главнокомандующего войсками князя, фельдмаршала Кутузова.
Этим приказом было положено начало созданию дорожной службы как отдельной структуры в Вооружённых Силах России.
История дорожных войск:
Ещё в древних походах войска вынуждены были выполнять дорожные работы, строить мосты и наводить переправы. При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославович приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству и мостовым работам.
В ВС других государств зародились перед и получили опыт боевого применения в годы 1-ой мировой войны (1914—1918 годах). Перед началом 2-ой мировой войны в ряде капиталистических государств была представлена главным образом подразделениями в инженерных войсках.
Имперский период:
В Вооружённых Силах России (Русской Императорской Армии) появились в начале XVIII века для дорожного обеспечения войск. В 1724 году в Санкт-Петербурге на базе объединенной инженерной школы начата подготовка специалистов дорожно-мостовых работ. В связи со слабым развитием сети автомобильных дорог, в 1884 году строительство автомобильных (шоссейных) дорог было поручено Военному министерству. Благодаря его усилиям с 1885 по 1900 год были сооружены шоссейные дороги Петербург — Псков — Варшава с ответвлениями на Ригу и Мариуполь, Москва — Брест — Варшава с ответвлениями на Калиш и Познань, Киев — Брест, рокада Псков — Киев и некоторые другие.
8 марта 1915 года для улучшения дорожного обеспечения войск в оборонительных операциях, приказом Главковерха было дано указание о формировании военно-дорожные отрядов и тыловых отрядов военно-дорожных работ. Первоначально они были сформированы лишь для армий Юго-Западного фронта, по одному военно-дорожному отряду для каждой армии, а для выполнения военно-дорожных работ в тылу фронта — 18 тыловых отрядов военно-дорожных работ. Военно-дорожные и тыловые отряды военно-дорожных работ возглавлялись военными инженерами и делились на рабочие роты.
Советский период:
В составе Тыла Вооружённых Сил СССР. В Советских ВС появились в период Гражданской войны.
К началу Великой Отечественной войны 1941—1945 годов состояли из подразделений и частей.
Начав знакомиться с делами фронта и оперативными планами, Апанасенко обнаружил, что вдоль большей части Транссибирской железной дороги с её десятками мостов и тоннелей нет надежной автомобильной трассы, которая шла бы параллельно железной дороге. Это обстоятельство делало войска фронта крайне уязвимыми, так как линия железной дороги проходила подчас совсем недалеко от границы. Японцам достаточно было взорвать несколько мостов или тоннелей, чтобы лишить армии фронта и свободы манёвра, и надежного снабжения. Апанасенко тут же приказал начать строительство надежной дороги протяженностью почти в тысячу километров, используя при этом не только строительные подразделения фронта, но и население прилегающих районов.
Срок для этой огромной работы был установлен предельно кратким — пять месяцев. Забегая вперед, нужно сказать, что приказ Апанасенко был выполнен, и дорога от Хабаровска до станции Куйбышевка-Восточная была построена к 1 сентября 1941 года.
12 ноября 1943 года приказом НКО СССР № 310 была введена эмблема дорожных войск.
К середине 1943 года в дорожных войсках состояло:
- 294-ре отдельных дорожных батальона,
- 22-а управления военно-автомобильных дорог (ВАД) с 110-ю дорожно-комендантскими участками (ДКУ),
- 7-мь военно-дорожных управлений (ВДУ) с 40-а дорожными отрядами (ДО),
- 194-е гужетранспортные роты,
- ремонтные базы,
- базы по производству мостовых и дорожных конструкций,
- учебные и другие учреждения.
В 1945 году был создан Особый дорожно-строительный корпус НКВД СССР, для строительства и восстановления разрушенной сети автомобильных дорог СССР во время войны (магистральных автомобильных дорог, дорог оборонного значения), основу Корпуса составили дорожные войска подлежащие расформированию. Участвовал в строительстве на территориях Цимлянского гидроузла, Куйбышевской ГЭС, нефтепромыслах Татарии и Башкирии, слюдяных приисках Забайкалья.
В период с 1946 по 1956 год он построил 3 244 километров (км) дорог с твердым покрытием, 17 км мостов, проложил 2,7 км железобетонных труб.
С 1974 года в Московском высшем командном училище дорожных и инженерных войск (МВКУДИВ), готовили специалистов дпя дорожных войск и войск гражданской обороны (ГО).
Федеральный период:
В настоящее время дорожные войска состоят из дорожно-комендантских и мостовых бригад, отдельных дорожно-комендантских, дорожных, мостовых, мостозаготовительных батальонов, других частей, учреждений и организаций. Подготовка специалистов для дорожных войск осуществляется в Военной академии тыла и транспорта (г. Санкт-Петербург), на военных кафедрах (факультетах военного обучения, циклах) при семи гражданских высших учебных заведениях (ВУЗ) Российской Федерации.
http://kadetstvo454.ucoz.ru/forum/17-76-1
- Подпись автора
сила V правде!