"На бивуаке нам готовят борщ, гречневую кашу, щи"
Антон Уриновский,30.01.2013
© Фото: «Голос России»
В гостях у "Голоса России" побывали призеры ралли-рейда «Дакар-2013» из команды "КАМАЗ-Мастер".
Они рассказали о прошедшем соревновании, о своем отеле на колесах, о том, что ждет команду после смены техрегламента и как выживать в кабине грузовика в 46-градусную жару без кондиционера
Айрат Мардеев и Андрей Каргинов, занявшие второе и третье место в грузовом зачете, не застали "Дакар", пока он проходил в Африке и привыкли уже к условиям Южной Америки.
По мнению пилотов, "Дакар" - и самое престижное, и самое сложное соревнование в году.
Из-за его опасности (на ралли в прошлые годы погибло 60 спортсменов) этот ралли-рейд часто сравнивают с альпинизмом, но, по мнению российских гонщиков, его уже нельзя назвать приключением в полном смысле этого слова.
Андрей и Айрат отметили,что главное правило в "Дакаре" - не рисковать, но при этом выжимать максимальную скорость на спецучастках и выигрывать за счет индивидуальности стиля вождения и интуиции.
На прошедшем ралли было много горных спецучастков, узких серпантинов, особенно сложных для грузовиков, а также трасс по высохшим руслам рек.
Также появилось много песочных участков, которые являются особенно сложными: там речи даже не идет о том, чтобы добиться высокой скорости. 20-30 км/ч достаточно - лишь бы не завязнуть.
Самый высокий спецучасток на прошедшем соревновании начинался на высоте 3 500 метров, что было серьезным испытанием не только для пилотов из-за необходимости акклиматизации, но и для грузовиков: машины теряют мощность.
Ралли выдалось напряженным, в середине гонки вперед вырвался Жерар де Рой из команды Petronas Iveco. Именно благодаря напору российской команды, соперник вынужден был рисковать, и в результате ошибся, пробил колесо, погнул рулевую тягу, а затем получил и проблемы с мотором.
Однако российские гонщики боролись до последнего. Грузовик Андрей Каргинова за 9 километров до финиша, получил прокол и закончил гонку на трех колесах, поскольку из-за замены колеса пришлось бы поменять гораздо больше времени.
Гонщики рассказали о том, что во время гонки должны терпеть тяжелые условия: температура в кабине поднимается до 46 градусов, при этом кондиционера нет: 50 килограммов веса, повышенный расход топлива и сокращение тяги двигателя - непозволительная роскошь для гонщиков, поэтому они довольствуются вентилятором.
Чтобы приготовиться к условиям пустыни и пескам, российская команда периодически отправляется тренироваться и проходить акклиматизацию в африканское Морокко.
При этом Айрат и Андрей отметили, что они не тренируют особым образом реакцию и внимание. Все они выходцы с картодрома, занимались гонками на картах с начальной школы, а самая лучшая и полезная тренировка для внимания и реакции - сама гонка.
Поэтому даже на чемпионате России, где у команды "КАМАЗ-Мастер" фактически нет соперников, они не расслабляются и выкладываются на полную.
"Наше здоровье нам принадлежит, мы не имеем права на ошибки перед соревнованием", - Айрат и Андрей в городе стараются ездить спокойно, не нарушая правил. Вне гонок спортсмены проводят много времени в спортзале и гараже: подобно тому, как солдаты должны вслепую разбирать и собирать автомат, раллисты должны самостоятельно уметь починить машину, если с ней что-то случится.
Конечно, за тремя боевыми экипажами всегда следует еще "гоночная техничка": фактически это обычный гоночный грузовик, который везет дополнительные полтонны запчастей и инструментов. Примечательно, что управляет "гоночной техничкой" отец Айрата, Ильгизар.
В 2012 году он на утяжеленным грузовике занял пятое место в общем зачете. Опыт в команде передается из поколения в поколение, и династия Айратовых - далеко не единственная в команде. Но, безусловно, самым опытным членом в команде является семикратный чемпион "Дакара" Владимир Чагин.
Он взял на себя весь тренировочный процесс в команде, возглавив ее в июле 2012 года.
Впрочем, обстоятельный ремонт во время гонки можно провести только на бивуаке.
Российская команда (всего 48 человек) возит за собой настоящий "отель на колесах", которым могут похвастаться далеко не все команды, там созданы самые комфортные условия для отдыха: три спальные комнаты, душ, кофе-машина и Интернет по спутниковой тарелке.
Команда возит с собой повара, который умеет вкусно готовить простые и привычные блюда: борщ, гречневую кашу и щи.
В ближайшее время пилоты "КАМАЗ-Мастер" собираются забрать машины во Франции с парома: они наконец-то прибудут из Южной Америки.
Перегонку в Россию они будут делать самостоятельно. В апреле гонщики примут участие в первых этапах чемпионата России по ралли, где будет испытан грузовик с объемом двигателя в 16,5 литра: со следующего года такое ограничение войдет в технический регламент "Дакара".
Летом гонщиков ждет участие в очередном ралли-рейде "Шелковый путь", где они попытаются повторить успех 2012 года, когда команда завоевала золото и бронзу.
По материалам "Голоса России".
http://rus.ruvr.ru/2013_01_30/102958684/
*************
В контексте поста,прошлогодняя тема Ралли-рейд - Дакар 2012