В частности, в ходе переговоров, которые состоялись в 2016 году на территории Одесской области при подготовке подразделения радиотехнических войск Украины к учениям "Рубеж-2016" во время настройки украинской радиолокационной станции "Малахит", один из собеседников заявляет: "...А что там экспериментировать? Тест провели и все, что их заставлять, не понимаю. Зачем мы его туда гнали? <...> Конечно, через Левчука. Мы закрываем воздушное пространство. Надо объяснить, что у нас этот <...>, "Малахит" может не сработать. "Пеликан" гнали для чего? Для того чтобы отслеживать и в том числе закрывать воздушное пространство. <...> Почему нас не слушают? Моряков нельзя отставить, чтоб наш "Малахит" нормально работал. Пехота... Да что они понимают. Пусть они несут видповидальность (ответственность), пусть Левчук рапорт напишет, устно доложит. Серега, это несерьезно. <...> Возьми Левчука и скажи, "пацаны, если будет вот так, мы <...> еще один малайзийский "Боинг".
Как пояснил Игорь Конашенков, анализ аудиозаписи, часть цитат которой не может быть опубликована из-за нецензурной лексики, показал, что один из собеседников - украинский полковник Руслан Гринчак. В настоящее время он занимает пост первого зама командующего воздушным командованием "Запад" вооруженных сил Украины. В 2014 году он занимал должность командира 164-й радиотехнической бригады ПВО украинских ВС.
В июле 2014 года маршрут движения рейса MH 17 пролегал через зону обнаружения радиолокационных средств обнаружения 164-й бригады.
В понедельник 17 сентября российское военное ведомство проводит брифинг, в ходе которого уже было объявлено, что сбившая МН-17 ракета произведена в Подмосковье в 1986 году и отправлена в в/ч Украинской ССР, после чего в Россию уже не возвращалась.
Источник: Interfax.ru
Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малазийский Boeing
Ракета, которой сбили малазийский Boeing-777 в Донбассе, состояла на вооружении украинской части, заявили в российском Минобороны. Это соединение дислоцируется в городе Стрый Львовской области, передает "РИА Новости".
"Изделие произведено на Долгопрудненском машиностроительном производственном объединении, год изготовления – 1986. Уникальный заводской серийный номер ракеты – 8720, который присваивался производителем", – пояснил начальник главного ракетного-артиллерийского управления Вооруженных сил Николай Паршин на брифинге в МИА "Россия сегодня".
После этого ракету отправили в воинскую часть, расквартированную в Украинской ССР. Н.Паршин отметил, что номер ракеты установили по ее обломкам, найденным на месте крушения.
"Отдельно остановлюсь на воинской части 20152, куда была поставлена ракета с номером 886847349 – ее действительное название – 221 зенитно-ракетная бригада, в 1986 году она входила в состав карпатского военного округа в городе Теребовля. На ее вооружении состояли зенитно-ракетные комплексы "Бук", после распада СССР она была включена в состав вооруженных сил Украины", – рассказал он.
На вооружении бригады стояли ЗРК "Бук". После распада СССР ее включили в состав украинской армии. По словам Н.Паршина, этот полк участвовал в "так называемой антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях".
Ведомство также показало документацию, связанную с ракетой, сообщает "РИА Новости".
"Речь идет о комплекте технической документации, которая заполняется на заводе-изготовителе на каждое произведенное изделие и хранится там вне зависимости от того, находится ли оно на территории России или за ее пределами. Среди предъявляемых вам документов присутствуют паспорт на сопловой блок 9Д13105000 № 8-30-113", – отметил Н.Паршин.
В свою очередь, официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков подчеркнул, что видео, используемые международной комиссией в качестве доказательства причастности российского ЗРК "Бук" к крушению самолета, были сфальсифицированы.
По его словам, к такому выводу пришли "обладающие высокой квалификацией" российские эксперты, которые исследовали видеоролики, отмечает агентство.
"Изображения тягача, трейлера и "Бука" были вмонтированы в изображение соответствующего участка автотранспортной улицы при изготовлении данной видеозаписи… В эпизоде, отображающем перемещение "Бука" по Луганску, также было выявлено множество признаков фальсификации видеозаписи. Так, иллюзия движения камеры и изменения фокусного расстояния была создана путем анимации статичного кадра, о чем, в частности, свидетельствует отсутствие шевеления листвы, деревьев и кустарников", – отметили в Минобороны.
Как напоминает "РИА Новости", малазийский Boeing-777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, все они погибли. Большинство жертв были подданными Нидерландов.
Киев обвинил в катастрофе ополченцев. Те ответили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
В докладе международной следственной группы утверждалось, что сбивший Boeing ЗРК "Бук" доставили из России, а потом вернули обратно.
Москва заявила о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на данных, полученных от Украины. Эксперименты концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов "Бук", также подтверждают, что Boeing был сбит с территории, контролировавшейся украинской армией, отмечает агентство.
Источник: ЦАМТО