Дядя Миша написал(а):Вчера 18:10
Скотство в современной Британии
"The Wall Street Journal", США,Теодор Дальримпл (Theodore Dalrymple)
Скотство,пьянка и окурвение курение "демократии"
Мы всё скурили
Марихуана и город Юджин, штат Орегон, связаны так же прочно, как шнуровка на футбольном мяче.
МАЛЕНЬКИЙ пакет полон марихуаны.
Морозным январским вечером студент Орегонского университета, что в городе Юджин, плюхается в квартире своего друга на диван, уютно разместившийся между мирно гудящим нагревателем и телевизором, и вытаскивает из пакета щепотку травы. В ногах у него валяется рюкзак с эмблемой турнира Rose Bowl, который парень со своей командой выиграл всего неделю назад.
Он аккуратно, большими и указательными пальцами сворачивает щедрый косячок из своего любимого сорта марихуаны и произносит: "Сейчас покурим".
Козья ножка, в которую он добавляет немного табака - типичный атрибут этого студента-спортсмена. "Кальяны и трубки - больше улик", - заявляет он. Парень закуривает, откидывается назад и выпускает струю густого дыма. Обычно он делится косяком с одним из своих товарищей по университетской футбольной команде, но сегодня спортсмен курит в одиночестве. "Большинство парней дожидается конца зимних тренировок", - говорит он. Они заканчиваются в марте, и тогда ребята сбиваются в кучки, чтобы раскурить сигарету-другую. По его оценке, траву курит почти половина команды. "Это дело командное, как видеоигры", - заявляет он.
Команда Oregon Ducks наслаждается своей победой над Висконсином. Это ее первый триумф на турнире Rose Bowl с 1917 года, а также первый успех в межсезонье главного тренера команды Чипа Келли (Chip Kelly). Сегодня гудел весь университет, когда команда совершала круг почета по студенческому городку. Сейчас один из них ловит кайф иного рода, и ему хочется прояснить некоторые вещи.
"Этим не только мы занимаемся, - говорит он, делая очередную затяжку. - Если думаете, что Орегонский университет это единственная команда, курящая травку, то вы сумасшедший".
СТУДЕНТЫ колледжей курят марихуану.
По данным исследования Национальной ассоциации студенческого спорта, которые были опубликованы в январе, курят ее и 22,6 процента спортсменов. Это на 1,4 процента больше по сравнению с данными предыдущего исследования, проведенного в 2005 году. А игроки в американский футбол из колледжей (26,7%) занимают по этому показателю первое место среди представителей основных видов спорта. Орегонская футбольная команда это интересный и весьма показательный пример последствий от курения марихуаны игроками - или отсутствия таковых.
Находящийся в роскошной лесистой местности Орегон, а также его южная соседка Калифорния и северный сосед Вашингтон являются самыми крупными в стране производителями марихуаны. Управление по борьбе с наркотиками даже присвоило им категорию "штат М7", как лидерам по выращиванию этого наркотического растения. Благодаря географическому положению штата жители Орегона давно уже довольно терпимо относятся к марихуане. В 1973 году штат первым в стране исключил из числа уголовно наказуемых деяний хранение небольшого количества марихуаны, а спустя 25 лет Орегон первым легализовал медицинскую марихуану, и теперь может похвастаться 55 тысячами пациентами с разрешением.
Такое либеральное отношение Орегона к марихуане нагляднее всего проявляется в Юджине, ставшем столицей контркультуры и канабиса. "Да здесь этим почти все занимаются, - говорит один студент, он же наркодилер, - Здесь все курят". Поэтому неудивительно, что компания Princeton Review и журнал High Times назвали университет Орегона самым толерантным вузом по отношению к марихуане. Рок-группа Grateful Dead в 90-е годы во время своих турне регулярно выступала на местном стадионе "Аутцен". "Это конопляная столица всего мира, - говорит бывший игрок университетской команды Рубен Драунс (Reuben Droughns). - Длинные дреды. Девчонки с небритыми подмышками. Где хиппи, там и трава".
Футбольная команда вуза вполне соответствует этим реалиям. В интервью The Magazine 19 действующих и бывших игроков и тренеров университетской команды рассказали, что курение марихуаны широко распространено среди футболистов уже как минимум 15 лет. Бывшие "Орегонские утки", часть из которых сегодня преподает, считают, что от 40 до 60 процентов их товарищей по команде курили траву. Сегодняшние игроки говорят, что сейчас цифры примерно такие же.
В последние годы некоторые из этих игроков попали в журнал происшествий местной полиции. Бывший ресивер Деррик Джонс (Derrick Jones) (сегодня он в составе Raiders) в 2007 году был исключен из состава команды, когда его вызвали в суд "за частое посещение наркопритонов". Два года назад из команды выгнали квотербека Джеремаю Масоли (Jeremiah Masoli) (сейчас он в Канадской футбольной лиге). Среди прочих нарушений в полицейской книге записей было указано, что у него нашли марихуану в машине. Наиболее памятный случай произошел в июне, когда полиция штата Орегон остановила на Пятой автомагистрали в 70 километрах от Юджина "Ниссан Альтиму" с тремя пассажирами, который ехал со скоростью 190 километров в час. По данным полицейского отчета, в машине пахло марихуаной. За рулем сидел корнербек команды Орегонского университета Клифф Харрис (Cliff Harris), проигравший в 2010 году в национальном чемпионате Оберну. В салоне также находился квотербек "Уток" Дэррон Томас (Darron Thomas).
"У кого в машине марихуана?" - спросил полицейский, который позже отметил, что Харрис выглядел уставшим, а зрачки у него были расширены.
Знаете, что ответил Харрис? "Мы всё скурили".
Такая беспечность может показаться потрясающей наглостью? Но следует ли смотреть на это таким образом? "Американцы живут в такой среде, где сегодня намного толерантнее относятся к курящим, причем не только к молодым и экспериментирующим, но и к старым, у кого выработалась стойкая зависимость", - говорит почетный профессор Калифорнийского университета Беркли Гарри Эдвардс (Harry Edwards), преподающий спортивную социологию и работающий со многими крупными спортивными лигами по неигровым вопросам. Недавно ученые написали в одном из исследований по спортивной медицине, что спортсмены утверждают, будто "курение марихуаны перед игрой помогает им сосредоточиться", повышает инициативность и изобретательность. А проведенные ранее исследования показали, что у курящих марихуану спортсменов снижается волнение, страх, уныние и напряженность.
Поскольку общественная мораль становится все более терпимой, как это давно уже произошло в Орегоне, употребляющие марихуану спортсмены не видят особой разницы между своей травой и более приемлемыми, вполне законными средствами, такими как алкоголь. Проведите вечер со спортсменом-профессионалом в межсезонье, и вы увидите, что он скорее накурится, чем напьется. На состоявшемся недавно благотворительном мероприятии НБА игроки из разных команд дошли до того, что начали курить прямо в кабинке диджея, передавая сигареты по кругу. На другом мероприятии по сбору средств рэпер Snoop Dogg попросил своих слушателей, среди которых было немало игроков Национальной футбольной лиги и Национальной баскетбольной ассоциации, подкинуть ему травки - и его тут же осыпали раскуренными косяками. Один спортсмен-профессионал любит рассказывать историю о том, как его остановил полицейский. Все закончилось тем, что коп посоветовал ему оставлять траву дома и пожелал удачи в сезоне.
"Если ты спортсмен, это не значит, что ты застрахован от такого рода вещей, особенно в связи с тем, что наркотики это неотъемлемая часть общения", - говорит Эдвардс.
Меньше всего от этого застрахованы студенты-спортсмены, которые живут, учатся, тренируются, питаются и ездят на игры единым коллективом на протяжении многих месяцев. Многие орегонские футболисты считают, что групповой перекур с марихуаной это коллективное мероприятие, пусть и запрещенное. "Как ни странно, это сплачивает людей", - говорит Драунс. Основная часть спортсменов считает, что марихуана это просто безобидное занятие, "счастливое времяпрепровождение", говорит бывший игрок "Уток" Онтеррио Смит (Onterrio Smith). Когда он в 2005 году играл за Minnesota Vikings, его задержала служба безопасности в аэропорту с аппаратом Original Whizzinator, который помогает обмануть тест на наркотики. (Смит говорит, что больше траву не курит.)
Футболисты говорят, что Юджин создает особо благоприятную обстановку для курения марихуаны. Речь идет о его неприветливой погоде. Бывший ведущий игрок "Уток" Саладин Маккалоу (Saladin McCullough), который курил, когда играл в 90-е годы, заявляет, что орегонские дожди способствуют появлению двух хобби: "Видеоигры и травка".
Задумайтесь о типичных реалиях университетской жизни, таких как, давление со стороны сокурсников, стремление все попробовать, свободное время, добавьте к этому нетипичные проблемы университетского игрока в футбол, такие как травмы и огромные физические нагрузки - и пристрастие к марихуане становится неудивительным. "Давайте скажем честно, - заявляет выпускник Орегонского университета Фенуки Тупу (Fenuki Tupou), играющий сегодня за Saints. - Когда ты устал, и тебе все наскучило, ты вряд ли будешь читать книгу".
Тупу говорит, что он никогда не курил. Другие игроки тоже не дымят у всех на виду прямо в центре города. В университете Орегона существует давняя традиция: игроки сами себя контролируют. Некоторые "Утки" рассказывали о некоем "кодексе", которому следуют футболисты из команды, решающие все связанные с марихуаной проблемы в своем кругу и по каждому конкретному случаю отдельно. "Некоторые парни, курящие траву, идут в город и отрываются, потому что им хочется кайфа, - говорит бывший квотербек Акили Смит (Akili Smith). - Но если это начинает сказываться на их игре, ты просто берешь его и говоришь: "Чувак, аккуратнее, это не для тебя"". Сегодня этот кодекс действует, как и прежде. "Если это не вредит команде, то никто не комплексует по этому поводу", - говорит действующий игрок "Орегонских уток".
Они также передают друг другу информацию о том, как не попасться во время проверки на наркотики. Но передают через друзей, а не через посредников. Они стараются не курить в университетском городке. Если ожидается проверка, они спрашивают, как вывести наркотик из организма, делятся информацией с другими командами, причем даже из НФЛ, говорит другой действующий игрок. И они никогда не курят на людях и на вечеринках. "Мы же здесь знаменитости", - заявляет еще один футболист из команды.
Руководители тоже замечают те проблемы, с которыми сталкиваются их спортсмены. Спросите Билла Муза (Bill Moos), который с 1995 по 2007 год был тренером орегонской команды по спортивной подготовке, а с 2010 года занимает такую же должность в университете штата Вашингтон. "Эта молодежь растет в такой среде, где выкурить косячок это то же самое, что выпить бутылку пива", - говорит он.
А местные законы порой даже мешают проводить проверки среди спортсменов и принимать меры дисциплинарного воздействия. Майк Белотти (Mike Bellotti), работавший главным тренером в команде Орегонского университета с 1995 по 2008 год, жалуется на законы штата, которые разрешают факультетам проводить проверки среди спортсменов только тогда, когда для этого есть основания. "Я думаю, у каждого колледжа есть проблемы с марихуаной, - заявляет Белотти, который сегодня работает комментатором ESPN. - Но проблем больше там, где нельзя проводить произвольную проверку".
Муз насчитал за 12 лет работы в Юджине более двух десятков случаев, когда он ловил за руку своих спортсменов, курящих травку. У себя в Вашингтонском университете ему пришлось иметь дело как минимум с восемью футболистами, употребляющими марихуану, хотя закон по поводу проверок в этом штате такой же, как в Орегоне. У Муза сейчас есть правило: три раза попался, и вылетаешь. Это немного жестче, чем в Орегоне, говорит он, потому что сейчас он предоставил своим помощникам возможность применять собственные правила "нулевой терпимости". "Сделать предстоит еще немало, - говорит он, - но мы подаем четкий сигнал".
В Орегоне также наводят порядок суровыми мерами. Многое говорит о том, что Келли за три сезона на посту главного тренера проводит весьма жесткую линию. "Я слышал, до моего прихода сюда дури здесь было больше, - говорит один игрок из команды Келли. - Но Чип навел порядок и закрутил гайки. Он даже на занятия к парням ходит. Если ты пропускаешь самоподготовку, жди от него теста на наркотики".
Эдвардс, который обращает пристальное внимание на программу Келли, поддерживает тренера. "Уверяю вас, это проблема не только Орегонского университета, это общая проблема всей Америки, - заявляет он. - Чип изо всех сил старается сохранить будущее своим спортсменам, и поддерживает в команде строгую дисциплину".
ЕСТЬ еще одна категория людей, которую тоже следует включить в это уравнение.
Она обладает большим влиянием, чем Национальная ассоциация студенческого спорта, администрация колледжей и тренеры. Речь идет о Национальной футбольной лиге, которая явно не определилась, как ей себя вести в этом вопросе. "Для нас марихуана это как красный флажок, - говорит один из скаутов лиги. - Некоторые команды, если у игрока при проверке обнаруживается положительный результат, сразу его выгоняют. Другие же говорят: "Да черт с ним, играет-то он хорошо"". Другой скаут говорит, что в его команде красную карточку игроку показывают только после трех положительных результатов. "Сейчас в колледжах и в НФЛ больше людей, которые курят, чем тех, кто не употребляет марихуану", - заявляет он.
Такая атмосфера вседозволенности и терпимости - это нечто новое, появившееся в последнее десятилетие. Еще в 1995 году Уоррена Саппа (Warren Sapp), которого в отборе называли лучшим игроком, получил лишь 12-е место, когда в результате теста обнаружилось, что он употребляет марихуану. Три года спустя Рэнди Мосс (Randy Moss) в первом раунде попал на одно из последних мест, отчасти из-за того, что его обвинили в частом употреблении марихуаны. Но в этом году лучший корнербек команды Алабамы в национальном чемпионате даже не сдвинулся со своих позиций в середине списка первого раунда, хотя он подвергался аресту по подозрению в хранении марихуаны. Наверное, это вызвано тем, что обвинения были сняты.
Тем временем, бывший корнербек команды Орегонского университета Харрис, пропустивший большую часть прошлого сезона, уверенно сидит в середине рейтингового списка. Когда он в 2010 году был второкурсником, некоторые аналитики считали его одним из лучших в стране прикрывающих и великолепным атлетом. Было это после того, как он возглавил "конференцию чемпионов" (тихоокеанская конференция колледжей Pac-12 - прим. перев.) с шестью перехватами и установил студенческий рекорд с четырьмя возвратами панта. После злосчастного июньского случая с превышением скорости (Харрис прошел тест на наркотики и марихуану у него в организме не обнаружили), из-за которого его не взяли на первую игру сезона против Университета штата Луизиана, он играл лишь в шести играх. В октябре Харриса снова привлекли к суду (ехал без ремня безопасности), в связи с чем его исключили из команды не неопределенный срок. Во время ноябрьской поездки в родной город Фресно, что в Калифорнии, Харриса снова привлекли к суду за хранение марихуаны (меньше унции), и его вышвырнули из команды. "Здесь такая ситуация, что парня явно надо было гнать, - говорит аналитик ESPN Мел Кайпер (Mel Kiper). - Скауты тоже удивляются: он что, нюх потерял? Где спортивная этика?"
Подписав контракт с суперагентом Юджином Паркером (Eugene Parker), Харрис решил полностью изменить мнение о себе у персонала НФЛ, дав несколько обходительных и вежливых интервью. "Я был молод и глуп, я совершил пару дурацких поступков, - сказал Харрис во время скаутского отбора в феврале. - Я готов доказать, что больше не повторю свои ошибки".
А скаутам только этого и надо.
Поскольку марихуана все больше распространяется в университетском футболе, чаще всего перспективные игроки на отборе признаются, что курят. Один из высокопоставленных руководителей НФЛ, беседовавший с игроками на отборе, говорит, что около 70 процентов сознаются, что курят траву, поступая так по совету своих агентов. В чем причина? Поскольку марихуана столь популярна, команды НФЛ могут просто посчитать игроков лжецами, если те будут говорить, что не курят. Один агент даже говорит, что команды больше беспокоит не марихуана, а характер и честность игроков. Он имеет в виду, что ложь намного хуже, чем употребление наркотика.
Из-за такой позиции НФЛ футбольным командам колледжей самим приходится решать проблемы с марихуаной. Как можно помешать игроку употреблять траву, если главные оценщики игровых талантов практически хотят услышать от него, что он курит?
Ответ: мешать не надо. Надо просто надеяться на то, что твоего игрока не поймают.
А В КВАРТИРЕ продолжается тихий праздник.
Кайф у накурившегося игрока, похоже, прошел, и он проголодался. Он говорит, что, наверное, закажет еду с доставкой, поиграет в баскетбол на приставке, и на этом завершит праздник. "Некоторые парни пьют пиво, - признается он. - Они напиваются, ведут себя по-дурацки, попадают в передряги. А я пиво не люблю. Я люблю расслабляться и дурь курить".
Но больше всего он любит побеждать в футболе, а эта задача будет теперь еще более трудновыполнимой для "Уток" с уходом в НФЛ Томаса и ЛаМайкла Джеймса (LaMichael James). Чтобы остаться на самом верху среди колледжей, этим "Уткам" придется очень постараться, и все начнется уже через несколько дней, когда они начнут принимать у себя лучшие таланты страны во время официальных отборочных визитов. А затем после зимних тренировок начнется небольшая передышка, во время которой, как надеется наш накурившийся герой, будут новые дымные тусовки по укреплению командного духа. "Некоторые из нас курят, - говорит он, - а мы все равно пошли и взяли кубок Rose Bowl".
"Ну, вы же понимаете, что я имею в виду?"
Сэм Элипур (Sam Alipour) ESPN", США
перевод http://www.inosmi.ru/usa/20120424/190981922.html
- Подпись автора
сила V правде!