ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » БеседкА » Гран-при России "Формулы-1"


Гран-при России "Формулы-1"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В Сочи пройдет первый в истории России Гран-при "Формулы-1"

http://photocdn1.itar-tass.com/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20141010/3865192.jpg
Вид на стадион "Фишт" и "Сочи Автодром"© Артур Лебедев/ТАСС

История попыток провести первый Гран-при России насчитывает несколько десятков лет.
Впервые на высоком уровне о проведении гонки заговорили еще во времена СССР.

В 1982 году большой любителей автомобилей генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев договорился с главой "Формулы-1" Берни Экклстоуном, и тот включил этап в предварительный календарь сезона 1983 года.
Трассу предполагалось проложить в Москве в районе Воробьевых гор. Уже был готов проект, и, казалось, ничто не может помешать историческому событию.

Однако в ноябре 1982 года Брежнев скончался, а пришедшим ему на смену эта затея не казалась такой привлекательной.
В итоге страна осталась без королевских гонок.

После этого подобные проекты возникали огромное количество раз.
Как правило, главным камнем преткновения в этом вопросе были финансовые проблемы.

И все же праздник для российских болельщиков автоспорта настал.
И случилось это во многом благодаря проведению в Сочи зимних Олимпийских игр 2014 года.

Инфраструктуру и спортивные объекты, созданные к главному старту планеты, нужно было как-то использовать после завершения соревнований.
И было решено, что трасса "Формулы-1" отлично впишется в созданную структуру и принесет в дальнейшем экономические выгоды, а также прибавит очков имиджу страны.

Контракт на проведение Гран-при России был подписан в октябре 2010 года сроком на десять лет.
Соглашение предусматривает возможность продления еще на пять лет.

Проект трассы, которая проложена в Олимпийском парке, был разработан главным архитектором "Формулы-1" Германом Тильке.
Одна из трибун "Сочи Автодрома" получила имя единственного россиянина королевских гонок, представителя команды "Торо Россо" Даниила Квята, к которому, безусловно, будет приковано основное внимание собравшихся болельщиков.

Но и помимо будущего пилота "Ред Булла" поклонникам "Формулы-1" будет на что посмотреть на трассе в Сочи.
Борьба за титул между двумя гонщиками "Мерседеса" в самом разгаре. В последних гонках британец Льюис Хэмилтон смог перехватить инициативу у немца Нико Росберга и за пять этапов до финиша чемпионата опережает партнера на десять очков.
В Сочи дуэлянты сойдутся на незнакомой для себя трассе, что добавляет их противостоянию изюминку.

Первая часть свободных заездов начнется в пятницу в 10.00 мск, вторая - в 14.00.
В субботу состоятся третья свободная практика (12.00) и квалификация (15.00).
Завершится программа этапа в воскресенье гонкой (10.00).
http://itar-tass.com/sport/1498322

История "Формулы-1"
Чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1" ведет свое происхождение от гонок Гран-при (Grand Prix, фр. - большой приз),
зародившихся во Франции в конце XIX века.

Непосредственным предшественником "Формулы" был чемпионат Европы по автогонкам Гран-при, регулярно проводившийся в 1930-е годы и прерванный Второй мировой войной.
После окончания войны в 1946 году спортивная комиссия Международной автомобильной федерации (FIA) утвердила единый свод правил, регулирующий технические характеристики болидов. Этот регламент получил название "Формула-A" и впоследствии стал известен как "Формула-1".

FIA начала проводить официальный чемпионат мира по автогонкам с 1950 года.
Тогда в зачет были включены шесть европейских этапов (Гран-при Великобритании, Монако, Швейцарии, Бельгии, Франции и Италии),
а также гонка "Индианаполис 500" в США, проходившая по американскому регламенту.

По итогам первого сезона чемпионом мира стал итальянец Нино Фарина на болиде Alfa Romeo.
Уже в следующем году титул завоевал аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, который в итоге становился чемпионом пять раз: в 1951 и 1954-1957 годах.

В 1958 году к индивидуальным призам для гонщиков был добавлен командный Кубок конструкторов. Первым обладателем награды стала британская команда Vanwall. В целом команды из Великобритании в XX веке чаще других выигрывали Кубок конструкторов: на их счету 33 трофея.

После того как Хуан Мануэль Фанхио завершил карьеру, в "Формуле-1" началось доминирование пилотов из англоязычных стран:
в 1958-1969 годах чемпионские титулы выигрывали представители Великобритании, Австралии, США и Новой Зеландии.
В 1970 году австриец Йохен Риндт стал первым и на сегодняшний день единственным автогонщиком, выигравшим чемпионат мира "Формула-1" посмертно.

В 1974 году была создана Ассоциация конструкторов "Формулы-1", ее главой в 1978 году стал британец Берни Экклстоун.
В конце 1970-х и начале 1980-х годов Ассоциация конструкторов вступила в открытую конфронтацию с Международной федерацией автоспорта.

Ключевыми спорными вопросами были особенности технического регламента и принципы распределения доходов от телетрансляций.
Кульминацией противостояния стал бойкот несколькими командами Гран-при Сан-Марино в 1982 году.

Конфликт удалось урегулировать, причем благодаря найденному решению гонки стали более привлекательными для спонсоров:
финансовые риски снижались в связи с тем, что команды обязались участвовать во всех без исключения этапах чемпионата.

Личности в истории "королевских гонок"
Одним из самых ярких спортивных противостояний в истории "Формулы-1" стало соперничество знаменитых пилотов Алена Проста и Айртона Сенны.
В общей сложности француз и бразилец на двоих выиграли семь чемпионских титулов. Прост завершил выступления в "Формуле-1" по окончании сезона 1993 года.
Сенна погиб в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино.
Его смерть привела к пересмотру требований к безопасности болидов "Формулы-1", благодаря чему с 1994 года ни на одном Гран-при не было аварий со смертельным исходом для гонщиков.

Рекорд по числу титулов, принадлежавший Фанхио, в 2002 году повторил, а затем и побил немец Михаэль Шумахер.
Он дважды становился чемпионом, выступая за Benetton (1994, 1995), и еще пять раз - за Ferrari (2000-2004).
Главными соперниками немецкого пилота в борьбе за титулы в разные годы были такие известные гонщики, как англичанин Деймон Хилл, канадец Жак Вильнев и финн Мика Хаккинен.
Победную серию Шумахера прервал испанец Фернандо Алонсо из Renault, чемпион мира 2005-2006 годов.

В начале 2000-х FIA неоднократно вносила изменения в правила соревнований с целью повысить зрелищность гонок.
Менялись форматы квалификации и система начисления призовых очков, технических требований к болидам.
В 2003 году был введен запрет на использование командной тактики - указаний со стороны руководства во время гонки (вновь разрешены с 2011 года).

В 2009 году FIA намеревалась ограничить расходы команд, чтобы уравнять возможности участников "Формулы-1", однако эти планы встретили сопротивление со стороны команд и не были реализованы.

В сезонах 2010-2013 годов сильнейшей командой "королевских автогонок" был Red Bull Racing.
Австрийская команда выиграла подряд четыре Кубка конструкторов; ее лидер немецкий пилот Себастьян Феттель завоевал столько же титулов и стал самым молодым в истории чемпионом мира.
Перед сезоном 2014 года FIA значительно изменила технический регламент.
После 15 этапов чемпионата мира 2014 года в общем зачете лидируют пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

"Формула-1" в сезоне 2014 года
Чемпионат мира в классе "Формула-1" - самые престижные международные соревнования по гонкам на автомобилях с открытыми колесами. Чемпионат проводится с 1950 года под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA) и представляет собой серию этапов (Гран-при), проходящих в течение года на различных автодромах мира. Слово "формула" в названии соревнований означает свод правил, которые должны выполнять все участвующие команды и пилоты.

Команды-участницы выставляют на каждую гонку по два болида собственной сборки. Характеристики автомобилей регулируются техническим регламентом "Формулы-1". С сезона 2014 года команды используют шестицилиндровые V-образные двигатели с турбонаддувом объемом 1,6 л. Минимальный допустимый вес болида составляет 691 кг.

Существует несколько видов шин, выбираемых командами в зависимости от погоды и особенностей трассы.
Правильные шины и настройки электроники играют важную роль в успешном выступлении пилотов.

Каждый этап "Формулы-1" включает в себя свободные заезды, квалификацию и гонку.
Сессии свободных заездов обычно проходят в пятницу и субботу. Они представляют собой тренировки, на которых пилоты настраивают болиды для квалификации и гонки.

В субботу проходит квалификация,цель пилотов -показать самый быстрый результат прохождения круга в течение ограниченного времени. Участник, показавший лучший результат, получает так называемую поул-позицию - первое место на старте. Остальные места распределяются в соответствии с квалификационным временем гонщиков.
Гонка Гран-при стартует в воскресенье. Ее дистанция состоит из заранее определенного количества кругов и обычно составляет около 305 км (исключение - Гран-при Монако, около 260 км). Во время гонки каждый пилот имеет право сделать неограниченное число пит-стопов - технических остановок, когда разрешена замена шин и поврежденных элементов автомобиля.

По итогам гонки пилот, занявший первое место, получает 25 баллов в зачет чемпионата мира, второе место - 18 баллов, третье - 15. Три гонщика, показавших лучшие результаты, участвуют в торжественной церемонии награждения - они поднимаются на пьедестал. Звучат гимны стран, лицензию которых имеют победивший пилот и его команда. В "Формуле-1" существует традиция после церемонии награждения обливать победителей Гран-при шампанским. В мусульманских странах вместо шампанского используются безалкогольные газированные напитки.

Пилоты, занявшие в гонке места с 4-го по 10-е, получают в зачет 12, 10, 8, 6, 4, 2 и 1 очко соответственно. С 2014 года введено правило, согласно которому количество очков, набранных пилотами в последнем Гран-при сезона, удваивается.
По итогам всех этапов баллы, заработанные каждым из участников, суммируются. Чемпионом мира становится пилот, имеющий наибольшее количество очков. Команде, чьи гонщики в сумме набрали наибольшее количество зачетных баллов, вручается Кубок конструкторов.

65-й сезон чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" стартовал с Гран-при Австралии 16 марта 2014 года в Мельбурне. Всего в календаре соревнований 19 гонок.

По сравнению с 2013 годом в список этапов были внесены две новые гонки. Впервые в истории в календарь "Формулы-1" вошло Гран-при России; кроме того, возобновилось проведение Гран-при Австрии, прекратившееся после 2003 года.

Заключительная гонка сезона 2014 года состоится 23 ноября в Абу-Даби (ОАЭ).
В соревнованиях участвуют 11 команд, среди них англо-российская Marussia F1 Team. Также одним из пилотов итальянской Scuderia Toro Rosso является 20-летний россиянин Даниил Квят, дебютировавший в "Формуле-1" на Гран-при Австралии 2014 года.
В 15 завершившихся гонках сезона Квят пять раз попадал в десятку лучших. Лидерами общего зачета являются чемпион мира 2008 года британец Льюис Хэмилтон (266 очков), немец Нико Росберг (256) и австралиец Даниэль Риккардо (193). В зачете Кубка конструкторов с большим отрывом лидирует Mercedes, команда Хэмилтона и Росберга.
http://itar-tass.com/sport/1495291

Подпись автора

сила V правде!

0

2

Во время квалификации на трассе в Сочи г
онщик Даниил Квят показал лучший результат в своей карьере

11 октября 2014, Суббота, 21:03

В Сочи стартовал первый в истории России Гран-при чемпионата мира по автогонкам "Формула-1".
Российский гонщик Даниил Квят в квалификации показал наилучший результат в своей карьере и занял пятое место.
Как он заявил, он теперь готов к воскресной битве с виртуозами "Формулы-1".

Накал страстей - на трассе и на трибунах даже во время свободных заездов. Пилоты постоянно улучшают свое время, привыкая к трассе. Земля словно горит под болидами.
Вместе с папой, болельщиком Денисом Ивановым, за "Формулой-1" следит и вся семья. В Сочи приехали из Пскова. Когда узнали, что соревнования будут проходить в России, пропустить такое просто не могли.
"Мы уже 10 лет "Формулой-1" интересуемся. С 2004 года. А на гонках - первый раз, потому что в России они в первый раз", - говорит Денис.

Это, конечно, не хоккей, но поклонников "Формулы-1" в России, как выясняется, немало. И следят за гонками не только у телеэкранов. Почувствовав и услышав однажды рев трассы, что называется, вживую, хочется возвращаться на трибуны снова и снова.
"Мы приехали из Перми, давно смотрим гонки. Драйв здесь хороший - есть с чем сравнивать, были и в Эмиратах. Ощущения примерно как в Абу-Даби. В Эмиратах там вокруг кольца едешь, потом идти. А здесь все рядом. Были еще на гонке в Индии в прошлом году. Там тоже много идти, стоянки. Здесь все хорошо", - говорит болельщик Алексей Семенов.

О том, как удобно все устроено, говорят и болельщики, и сами пилоты. С одной стороны, все компактно, с другой – размах поражает.
"Спортивный городок в Сочи потрясает своими размерами. Много отелей, развлекательных объектов. И спортивная трасса вполне органично смотрится. Здесь проводятся крупнейшие международные соревнования, а теперь еще и великолепные автомобильные гонки "Формулы-1" на великолепной трассе.
Мне кажется, это место имеет огромный потенциал и великое будущее. Надеюсь, эта зрелищная гонка привлечет много фанатов и любителей спорта и послужит хорошим стартом для развития автомобильного спорта в России", - уверен гонщик Адриан Сутиль.

"С точки зрения водителя, с точки зрения эксперта, я понимаю, что здесь была проведена колоссальная работа с тем, чтобы сделать трассу более безопасной. Но, как вы понимаете, работа не заканчивается.
Безусловно, уровень безопасности на трассах повышается от года к году во всем мире, а трасса в Сочи - это новый уровень развития безопасности на такого рода мероприятиях", - считает Жан Тодт, президент Международной автомобильной федерации.

Сегодня состоялся квалификационный заезд - важный этап соревнований. Определилась десятка сильнейших и порядок, в котором пилоты "Формулы" будут стартовать завтра. Лучшее время показали лидеры Чемпионата британцы Льюис Хэмилтон и его партнер по команде Нико Росберг. Российский гонщик, 20-летний Даниил Квят, пятый в списке. И это его лучший результат.

Этот этап в Сочи - шестнадцатый из девятнадцати этапов "Формулы-1" сезона 2014 года.
В российском этапе гонок участвуют пилоты одиннадцати команд.
"Я рад, что участвую в этой гонке. Здесь так красиво, отличная погода стоит. Мне очень понравилась трасса. Местами езда была непростой. Приятно было соревноваться с такими сильными противниками", - сказал пилот "Формулы-1" Льюис Хэмильтон.

Непростую новую трассу изучают не только участники соревнований. Она интересна для всех пилотов.
"Особенностей много: во-первых, она новая, очень много торможении, на второй передаче с отрицательным уклоном, где видно, что гонщикам тяжело бороться на выходе из поворота. Машину заносит. Здесь так не скажешь, что много особенностей, она в целом построена очень интересно.
И вот это жесткое торможение после долгих прямых - мы видим много вылетов, много блокировок колес", - пояснил гонщик Андрей Петров.

Трасса в Сочи отличается от всех других. Пилоту необходимо найти баланс в торможении, чтобы не блокировать колеса.
На счету - тысячные доли секунд, которые в итоге и будут решающими.
http://www.1tv.ru/news/sport/269500

Подпись автора

сила V правде!

0

3

Гран При России:
триумфатором сочинской гонки стал Льюис Хэмилтон

http://cdn.static4.rtr-vesti.ru/cars2/p/bg800_544203.jpg

Британец Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу на "Сочи-Автодроме" в первой российской гонке "Формулы-1".
Благодаря второму месту Нико Росберга команда Mercedes AMG досрочно выигрывает чемпионский титул в Кубке конструкторов.
Отечественный пилот Даниил Квят не домашней трассе очков не заработал.

Гонщик команды Mercedes AMG Льюис Хэмилтон записал свое имя в историю Гран При России в качестве первого победителя дебютного сочинского этапа "Формулы-1". Обладатель поул-позиции провел безупречную гонку на "Сочи-Автодроме", лидируя с первых метров дистанции и вплоть до клетчатого флага.

Таким образом, Льюис уже в четвертый раз подряд поднимается на верхнюю ступень пьедестала, а в борьбе за чемпионский титул доводит свое преимущество над напарником по Mercedes до 17 очков.
Главный сочинский трофей Хэмилтон с сияющей улыбкой получал из рук Президента России Владимира Путина.

Все надежды Нико Росберга на победу растворились уже в первом повороте через 630 метров после старта. Когда погасли огни светофора, немец более чем удачно сорвался с места, на мгновенье обозначился впереди Хэмилтона, однако пропустил точку торможения перед узким горлышком первого виража и с дымовой завесой от шин отправился срезать поворот. Смелый маневр Росберга обернулся "оквадраченными" покрышками, которые пришлось заменить на первом же круге. Впрочем, износ резины Pirelli на гладком покрытии "Сочи-Автодрома" настолько незначительным, что на одном комплекте medium немец провел 52 круга из 53-х, активно пробивая себе дорогу на подиум. В итоге - финиш на второй позиции и победный дубль для команды Mercedes AMG, принесший "серебярным стрелам" досрочное и абсолютно убедительное чемпионство в Кубке конструкторов.

Третье место на пьедестале Гран При России заслуженно досталось Валттери Боттасу из команды Williams F1, который и выступал основным оппонентом Росберга. На середине дистанции финский пилот пропустил своего соперника, рассчитывая отыграться ближе к финишу гонки, но подобраться к Нико уже не получилось. Вместе с тем, именно на счету Боттаса остался быстрейший круг Гран При (1:40,896), показанный им для персонального утешения под взмах клетчатого флага.

Сразу за пределами первой тройки спокойно обосновались два болида команды McLaren. Дженсон Баттон по итогам сочинской гонки занял четвертую позицию, а за ним на пятом месте обосновался Кевин Магнуссен. Датчанин начал заезд лишь с одиннадцатой позиции - после штрафа за замену коробки передач, но благодаря удачной стратегии сумел отыграться и к середине гонки оказался впереди Фернандо Алонсо. Возможно, пятого места испанцу стоила заминка, которую во время единственного пит-стопа организовали ему механики Ferrari. Впрочем, сам двукратный чемпион "Ф-1", долго удерживавший четвертую позицию, признался в острой нехватке скорости, из-за которой даже без всяких ошибок сдержать McLaren было бы нереально. А вот Red Bull оказалось вполне по силам: на последнем отрезке дистанции Фернандо держал жесткую оборону от атак Даниэля Риккардо из Red Bull, но шансов австралийцу не оставил.

Даниэль Риккардо вместе со своим напарником Себастьяном Феттелем финишировали на седьмом и восьмом месте соответственно. И хотя в первой фазе гонки именно четырехкратный чемпион возглавлял эту пару, за счет более раннего пит-стопа будущий лидер команды Red Bull вышел вперед. Два последних призовых места в топ-десятке заняли Кими Райкконен из Ferrari и пилот Force India Серхио Перес, доезжавший до финиша на последних каплях топлива. В одном шаге от очковой зоны остался Фелипе Масса, стартовавший из хвоста пелетона. Несмотря на наличие, пожалуй, быстрейшей машины в пелетоне после Mercedes, пробиться вперед по сценарию Нико Росберга бразильцу не удалось - возможно, помешала лишняя остановка в боксах.

К сожалению, нет особого повода для радости и у российского пилота Даниила Квята, который еще в субботу был невероятно быстр и квалифицировался на лучшей в карьере пятой позиции.
В домашней гонке на "Сочи-Автодроме" уфимец финишировал лишь четырнадцатым, в круге отставания от лидера и за спиной у своего партнера Жан-Эрика Верня. Несколько мест Даниил потерял после неудачного старта, еще часть времени было потрачено на лишний пит-стоп - для замены комплекта шин, испорченного в борьбе с Хюлькенбергом. Да и в гоночном режиме обеим машинам Toro Rosso откровенно не хватало темпа.

Тем не менее даже такой результат нисколько не портит, по большому счету, сверх позитивного впечатления от первого Гран При России, подготовка к которому заняла несколько лет.
Уровень организации сочинского этапа "Формулы-1" удовлетворил все ожидания участников.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=590213&cid=1420


Быстрее ветра
— победителем российского этапа "Формулы-1" стал пилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон

12 октября 2014, Воскресенье, 21:00

Событие, которого ждали - гонки Гран-при "Формулы-1" в Сочи. Такого в России еще не было! До сих пор заезды мечты, хлопоты вокруг болидов в конюшнях знаменитых команд, рев самых мощных и самых засекреченных в мире моторов - все это было лишь по телевизору и лишь из прекрасного далека.
Имя первого в истории сочинских заездов победителя уже известно - легендарный британец Льюис Хэмилтон. Россиянин Даниил Квят - 14-й. Он отстал от лидера на один круг.

Судя по отзывам и гонщиков, и гостей, Россия подтвердила - мы можем проводить на высшем уровне спортивные соревнования планетарного масштаба. И сегодняшние финальные заезды вдоль Черноморского побережья, вокруг олимпийских объектов Сочи - тому доказательство.

Уникальная трасса, построенная с учетом самых современных технологий, уникальная инфраструктура, как наследие Зимних игр, и внимание первого лица, что отдельно отметил промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун - все это позволило России устроить невероятный праздник скорости.
Захватив лидерство еще на первом круге, Льюис Хэмилтон его так и не упустил. Финишная прямая и ликование триумфатора. Лидер текущего мирового рейтинга, он снова лучший. Заслуженно получает трофей из рук Владимира Путина. Росберг — второй, Боттас — третий. Судя по улыбкам, тоже счастливы. Этот пьедестал без сомнения войдет в историю.
"Это невероятно! Для меня это были лучшие выходные за весь год", - признался Льюис Хэмилтон.

За единственного российского гонщика Даниила Квята переживали все 55 тысяч зрителей на трибунах. Даже иностранцы. Он стал 14-м. Хотя в квалификации был пятым - лучший результат в карьере 20-летнего гонщика.
"Для меня это была особенная гонка. Вчера удалось показать что-то особенное, сегодня моторы "Мерседеса" были лучше. Но она всё равно особенная - в смысле для всей страны", - сказал Квят.
Самые быстрые машины, самые лучшие гонщики. Соревнуются между собой. В нашей стране. Спустя ровно век после последнего Гран-при России. Тогда еще царской. Когда говорят, что сбылась мечта миллионов - это не преувеличение. Очередное подтверждения того, что мы способны подарить болельщикам со всего мира грандиозный спортивный праздник.

Владимира Путина встречает генеральный промоутер гонок Берни Экклстоун, который пытался привезти "Формулу-1" еще в Советский Союз, при Брежневе. Потом четыре раза уже в Россию. Наконец, попытка номер шесть удалась. Путин лично контролировал ход масштабной стройки. Экскурсия по аппаратной - именно отсюда "Формула" попадает к своей полумиллиардной аудитории. Президент занимает место на трибуне. С ним - председатель правительства Дмитрий Медведев и большой поклонник "королевских гонок" король Бахрейна. Перед стартом главы государств провели краткие переговоры.
"В следующем году исполняется 25 лет с момента установления дипотношений между нашими странами. И мне очень приятно, что за эти годы отношения между Российской Федерацией и Бахрейном развивались. Я очень рад возможности, Ваше Величество, обсудить наши двусторонние отношения и поговорить по ситуации в регионе. Надеюсь, Вам понравится организация проводимых впервые в России соревнований "Формулы-1", - сказал Владимир Путин.
"У нас очень много областей сотрудничества - это и культура, и экономика, и другие. Можно сказать, что наши отношения носят стратегический характер. Так же я не могу не отметить сам Сочи, это отличный курорт. Я подметил, что насколько чисто в городе, и все так хорошо организовано. Это дает нам возможность думать, что сюда можно инвестировать. Именно об этом я расскажу, когда вернусь в Бахрейн", - говорит Хамад Бен Иса Аль Халифа.

Можно не сомневаться, что часть рассказа будет посвящена новому суперсовременному "Сочи Автодрому". Его называют одним из самых красивых в истории "Формулы-1". Берег моря, вид на горы и, конечно же, Олимпийский парк.
Олимпийский факел и практически прямо под ним трасса "Формулы-1". Многие не верили, что это возможно. Но этот рев от проносящихся здесь болидов не оставляет никаких сомнений: все получилось.

Автодром и парк - по сути, одно целое. Болиды проносятся мимо арен, где в начале года атлеты бились за олимпийские медали. Многие болельщики тогда даже не представляли, где здесь будут проводить Гран-при России.
- Каково это было закончить одну огромную стройку и тут же начать другую? Ведь многое же пришлось менять, наверное.
"Мы начали в 2010 году обе стройки параллельно. Улично-дорожная сеть Олимпийского парка готовилась с учетом трассы "Формулы-1". Эти объекты - здания команд, здания основных трибун - были использованы во время Олимпийских игр. Это был распределительный центр для формы для волонтеров, был выставочный центр для регионов на основных трибунах. Сама трасса - по ней двигались зрители, была доставка грузов во время Олимпийских игр. Думаю, процентов на 90, не меньше, трасса "Формулы-1" была готова к моменту проведения Олимпийских игр", - говорит премьер РФ, глава оргкомитета по подготовке к Гран-при России Дмитрий Козак.

Главный архитектор Сочи автодрома Герман Тильке разработал для "Формулы-1" двенадцать трасс. Эту он называет одной из самых необычных.
"Вначале у нас вообще была идея проложить трассу через стадион "Фишт". Если бы там проезжали болиды "Формулы-1", это было бы великолепно. Но этот объект был крайне важен для Олимпиады. На корректировку проекта не было времени. Впрочем, все говорят, и без этого участка трасса получилась замечательной", - сказал главный архитектор трассы Герман Тильке.

Специальный гость Жан-Клод Килли - он возглавлял Координационную комиссию Международного олимпийского комитета по играм в Сочи. Говорит, рад не только новой трассе, но и другим изменениям в парке.
"Я безумно рад тому, как используются все олимпийские объекты, потому что здесь олимпийское наследие действительно используется. Например, олимпийский стадион "Фишт" будет использоваться во время чемпионата мира по футболу. В "Адлер-Арене" сейчас прекрасная теннисная академия, у меня была возможность ее посмотреть. Кроме того, проходят хоккейные матчи в "Большом" и в "Шайбе", - отмеил Жан-Клод Килли.

Что касается автомобильных гонок, они здесь будут проходить примерно раз в месяц. В разных классах. Раз в год - во вторые выходные октября - это будет "Формула-1". Причем, есть идея сделать Гран-при России ночной гонкой.
"Нас сегодня уговаривают. Когда увидели Олимпийский парк с самолета иностранные организаторы "Формулы-1", пришла идея организовать ночные гонки, они будут очень красочные. Мы обсуждаем этот вопрос, потому что для ночных гонок потребуются дополнительные инвестиции, но, я думаю, мы пойдем на это и, скорее всего, с 2016 года здесь будет ночная гонка", - рассказал премьер РФ, глава оргкомитета по подготовке к Гран-при России Дмитрий Козак.

И при дневном свете гонка получилась захватывающей. Рев моторов, от которого сводит зубы, резкий запах резины. Казалось бы, специально для мужчин. На деле понравилось и женщинам.
"Атмосфера праздника. Драйв такой, позитив. И эти звуки... Они потрясные", - сказала Евгения.
"Первая гонка "Формулы-1" в нашей стране! Первая гонка! Это то место и то время, когда здесь надо быть практически каждому, кто любит автоспорт", - говорит Игорь.
Не исключено, что таких людей в нашей стране теперь станет еще больше. И хотя России пока нет на пьедестале, первая большая победа уже одержана.
http://www.1tv.ru/news/sport/269544


http://dyn.ig.rambler.ru/f1/img/img.jpg
«Формула-1» в Сочи  http://www.gazeta.ru/sport/infographics … ochi.shtml

===============
 

ВНИМАНИЕ!  в разделе  Вокруг Света  Новая тема ДАКАР 2015 и ралли AFRICA ECO RACE® 2015

Отредактировано imho (03.01.15 12:37)

Подпись автора

сила V правде!

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » БеседкА » Гран-при России "Формулы-1"