Фото,сообщения ...с миру по нитке - форуму ветка
По Странам и Континентам
Сообщений 1 страница 10 из 57
Поделиться222.11.11 12:44
При взгляде на эти фотографии невольно вырывается возглас: «Вот это да!» Неужели такое возможно? Вероятно, возможно все. Если очень нужно уехать, а транспорта больше не предвидится. Если очень нужно увезти груз или просто не хочется платить лишние деньги за доставку мебели. Тогда возможно многое и даже то, что, кажется, невозможным в принципе. Надежда КАЛИНИНА.
Люди висят на дверях пригородного поезда в Джакарту в Депоке, провинция Западная Ява. По данным ж/д компании «PT Kereta Api Indonesia», каждый день в Джакарту отправляют 300 вагонов, в (и на) которые умещаются 500 тысяч человек. В 2007 году из-за ударов током и падения с крыш погибли 26 человек. Фото:bigpicture.ru
Телега с сухими стеблями в Гуе, северная китайская провинция Хэбэй. Китайская торговля с перерабатывающими предприятиями заметно замедлилась по сравнению со скоростью общей торговли. Фото:bigpicture.ru
Палестинцы в автобусе ждут, пока им разрешат проехать через границу Рафы, вновь открывшуюся в Секторе Газа 6 марта 2007 года. Граница Рафы – единственное окно палестинцев во внешний мир – была закрыта с тех пор, как 25 июня 2007 года палестинские боевики похитили израильского солдата. Фото:bigpicture.ru
Палестинская семья упала с запряженной ослом телеги после пересечения границы между Сектором Газа и Египтом 27 января 2008 года. Фото:bigpicture.ru
Жители Северной Кореи смотрят на китайскую туристическую лодку на реке Ялу, недалеко от корейского города Синыйджу.Фото:bigpicture.ru
Переполненный поезд уезжает со станции в Дакке в преддверии Курбан-байрама 20 декабря 2007 года. Фото:bigpicture.ru
Торговец с телегой, переполненной плетеными стульями на улице Шанхая. Фото:bigpicture.ru
Люди пытаются сесть на и без того переполненный поезд, чтобы принять участие в фестивале духов Нат, недалеко от Мандалая. Фестиваль особенно популярен среди молодежи, так как там можно вдоволь повеселиться и выпить. Духовные медиумы принимают участие в фестивале, а люди всех возрастов могут принять участие в традиционных танцах. Фото:bigpicture.ru
Поделиться322.11.11 12:46
В Китае прошел международный фестиваль воздушных змей
19-04-2011 Александра СИБИРЯКОВА.
Китай: Ежегодно в городе Вэйфан провинции Шаньдун проходит Международный фестиваль воздушных змей. В этом году 17 апреля он состоялся в 28-й раз, 17 апреля, а впервые был проведен в 1984-м году.
Программа фестиваля традиционная, проводятся 10 мероприятий: торжественное открытие, театральные представления, соревнование по запуску воздушных змеев, карнавал, ярмарка, а так же выставка, посвященная культуре.
Поделиться422.11.11 12:47
Крестьянин получил возмездие от орла за свою глупость
Даниил ЛИ. Великая Эпоха (The Epoch Times)
происшествие
По сообщению газеты «Хэйлунцзянское утро» 39-летний китайский крестьянин У Юнтянь несколько раз подвергался нападению одного и того же орла (беркута).
10 апреля в городе Мулин провинции Хэйлунцзян, крестьянин У Юнтянь как всегда работал на своем поле, когда на него внезапно напал орел.
В результате чего он получил множество открытых ран, со лба у него был сорван кусочек кожи, в общей сложности ему наложили 40 швов.
Это уже третье нападение одного и того же орла. 12 августа прошлого года орел также напал именно на У Юнтяня, хотя рядом было несколько человек. 4 октября он возвращался домой с братом, как вдруг сзади подлетел орел и клюнул его в голову, тогда ему наложили четыре шва.
Когда у пострадавшего стали выяснять причину, стала понятна агрессия этой птицы, почему орел проявил ее именно к нему. Оказалось, что 28 июля У Юнтянь забрал из его гнезда птенца, и унес к себе домой. Птенчик оказался слишком маленьким, чтобы есть самостоятельно. Когда через четыре дня птенец умер, У Юнтянь пожарил его и съел. Орлица видела всю эту сцену, теперь она и мстит.
Поделиться522.11.11 12:52
Из чего «сшит» Пояс дьявола? Бермудский треугольник
Валентина Пономарева
Пояс дьявола - это, конечно же, никакой не кушак и не ремень. Так называют геоаномальное пространство, состоящее из нескольких участков. В него входят, в частности, Бермудский треугольник, Гибралтарский клин, море Дьявола, афганская и гавайская аномалии. Примечательно, что все они находятся на равноудаленном друг от друга расстоянии (72 градуса долготы) вдоль тридцатого градуса северной широты.
Бермудский треугольник - наиболее известное из перечисленных мест. Это район в Атлантическом океане, известный исчезновением кораблей и самолетов, он находится между Майами, Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, занимая площадь более миллиона квадратных километров.
Название он получил от автора статьи «Смертоносный бермудский треугольник» В.Гаддиса (1964). Но задолго до него моряки называли эту местность треугольником смерти, морем беды, морем проклятых, морем вуду, дьявольским морем, кладбищем Атлантики и т.д.
В судовом журнале Христофора Колумба была запись о том, что в этой части океана команда заметила на воде особенные, излучающие свет пятна: «нечто в форме пламени восковой свечи, которое то поднималось, то опадало».
Еще одно историческое свидетельство относится к 1840 году: тогда неподалеку от порта Нассау (столицы Багамских островов) было обнаружено французское парусное судно «Розали», находившееся в дрейфе. На нем были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, цел был и груз, и никаких повреждений на корабле... но никого из членов экипажа не было на борту.
Через сорок лет пропало британское судно «Атланта». А в XX веке загадочных исчезновений то ли стало больше, то ли просто информации поприбавилось. В 1945 году пропали пять американских бомбардировщиков-торпедоносцев; в 1950-м - грузовое судно «Сандра», следовавшее из США в Венесуэлу и т.д.
Относительно причин такого рода странностей, случающихся в зоне Бермудского треугольника, существуют самые разнообразные версии, от мистических до материалистических, и их несколько десятков. Поминают и инопланетян, и дыру в небе, открывающую путь к другим мирам, и пространственно-временные прыжки.
Это гипотезы. А как обстоит дело с фактами? Во-первых, этот район является весьма опасным в метеорологическом плане. Здесь постоянно дуют пассаты, часто бывают сильные штормы, тропические циклоны и торнадо. Когда же действия воздушных и водных потоков накладываются друг на друга, возникает особенно сильная угроза.
Гидрологи отмечают также повышенное содержание серы в воде и метановые взрывы (несколько лет назад наличием метановых клатратов даже пытались объяснить тайну Бермуд). Забавно: одним из авторов этой концепции стал однофамилец Владимира Высоцкого, который - помните? - написал песню про Бермудский треугольник.
Объясняют феномен и блуждающими волнами (высотой до 30 м), и действием инфразвука. Все явления (свечения, водовороты, фонтаны, вырывающиеся из воды и т.д.), о которых свидетельствуют уцелевшие участники событий, не потерявшие память, могут быть связаны с завихрениями очень сильных магнитных полей: ведь бортовые приборы выходят из строя. Кроме того, навигационные приборы выходят из строя, т.к. в Бермудском треугольнике стрелки компасов не указывают на полюс.
Айзек Азимов по поводу Бермудского треугольника высказался так: «Любой несчастный случай в принципе остается «загадочным» до тех пор, пока не будут выяснены причины и обстоятельства трагедии». Этого пока не случилось, увы...
************************************************
Из чего «сшит» Пояс дьявола? Море дьявола
Валентина Пономарева
Это водное пространство, находящееся в Тихом океане между Японией, северной частью Филиппин и островом Гуам, по преподносимым сюрпризам аналогично Бермудскому треугольнику. Там тоже пропадают суда на воде и в небе. В общем, гиблое место. И одна из точек зловещей пентаграммы, образующей так называемый Пояс дьявола.
Страшные бури сменяются мертвыми зыбями, в воздух вырываются водные купола, окраска воды то и дело меняется, причем на значительной площади. Как-то раз, например, зимой 1977 года пролетавший над морем летчик обнаружил серо-белое пятно, занимавшее порядка восьми квадратных километров, а еще через шесть вода была светло-зеленая с переходами в желто-коричневую.
Бедствия случаются так часто, что в 1955 году правительство Японии официально признало это место опасным. Но и после этого трагедии не прекратились. Так, зимой 1980-1981 гг. за одну неделю в этом районе погибло сразу шесть кораблей.
Летом 1998 года на базу Мисава, расположенную на острове Хонсю, летели три реактивных истребителя японских ВВС. Два из них неожиданно исчезли с радаров службы слежения, а с третьего поступило сообщение о том, что пилот видит «огромную шаровую молнию красного цвета». Позже патрульные корабли обнаружили обломок одного из самолетов. Через два месяца там же исчез еще один истребитель, при этом внезапно прекратилась радиосвязь с летчиком. Только часть крыла удалось найти потом...
«Проклятость» места объясняют тайфунами, тропическими циклонами, извержением подводных вулканов. Во многом похоже на ситуацию в Бермудском треугольнике, только вот теплая вода в западной части Тихого океана, где зарождаются тайфуны, занимает более обширные пространства, чем в Атлантике, а потому бури здесь еще мощнее. Море дьявола - рекордсмен по числу тайфунов - их бывает до сорока в год! И чаще всего они «орудуют» с июля по октябрь.
В довершение к вулканическим грядам, там много коралловых рифов, о которые также разбиваются суда. Кроме того, действует круговорот, образуемый потоком Северного Пассатного течения и течения Куросио, которое лишь немногим уступает в стремительности Гольфстриму.
Но помимо катаклизмов, в акватории Моря дьявола отмечаются неблагоприятные для организмов воздействия. Однажды Б.И.Устименко, член команды советской китобойной флотилии, в ходе рейса проращивал зерна пшеницы, которые однако полопались и не дали ни одного зародыша, хотя до подхода к «дьявольскому месту» они развивались нормально. И у людей, говорят, в этом море портится настроение, возникает чувство разбитости, вялости. Киты и дельфины вообще не жалуют тот район.
Вот такая загадка Земли.
ШколаЖизни.ру - уникальные секреты, хитрости и премудрости
Поделиться622.11.11 12:54
Гиблое место
Тема геопатогенных зон, скажем прямо, не нова, но интерес к ней не утихает. О Бермудском треугольнике уже рассказывалось, о Море дьявола – тоже, поэтому сегодня поговорим о других местах. И начнем, пожалуй, с суши.
Горы и скала, ущелье и… яма
Врата ада. Так называется ледяное ущелье близ залива Инглей в Антарктиде. Особенность его заключается в том, что температура воздуха опускается до 90 градусов мороза и постоянно дует порывистый ветер со скоростью 200 километров в час. Под этими порывами отрывающиеся от глыб мелкие льдинки в клочья рвут одежду посетителей. Согласитесь, что выжить в таких условиях очень трудно.
Гора Бо-Джауса – это дальневосточная сопка, входящая в состав Сихоте-Алиньского хребта, причем она является одной из самых крупных в Приморье: высота составляет 1637 метров над уровнем моря. Сопка имеет печальную известность: у её подножья произошла авиакатастрофа, унесшая жизни 98 человек. Причем в результате поисков разбившегося лайнера были обнаружены обломки еще около десятка самолетов.
Красный Гребень – скала под Красноярском, с которой открывается прекрасный вид на долину реки Базаихи. Там не раз отмечались гравитационные аномалии. В частности, имеются свидетельства, что, взобравшись на скалу, можно столкнуться с проявлением загадочной силы, способной поднять человека в воздух, обездвижить, ударить в грудь и т.д.
Синяя гора находится в Волгоградской области, имеет высоту 293 метра. Очевидцы утверждают, что она притягивает к себе грозовые облака, влияет на самочувствие людей и поведение животных, заглушает двигатели у проезжающих мимо автомобилей и пролетающих вертолетов.
Медведицкая гряда в той же Волгоградской области прославилась тем, что способна глушить двигатели тракторов, а также тем, что в этом районе много шаровых молний. Под землей вдоль Медведицкой гряды проходят загадочные тоннели круглой или кругло-овальной формы и диаметром прохода от 7 до 20 метров.
Дырой дьявола прозвали уникальное образование, которое расположено в пустынной местности американского штата Невада. Оно представляет собой провал в земле с размерами у поверхности примерно 9 на 12 метров и с расстоянием до уровня грунтовых вод около 120 метров. По преданию, через эту дыру в наш мир проникает некий подземный дух, чтобы причинять людям зло. А на дне «дыры» обитают рыбы, причем редких пород. Ученых интересует аномальное содержание тяжелого водорода, имеющегося в отложениях на стенах провала.
Леса и долины
Долина Черного Бамбука (другое название – Долина Смерти) располагается в китайской провинции Сычуань. В ней ежегодно пропадают люди, порой целыми группами. Например, экспедиция военных картографов, лесных инспекторов. Наконец, туда была отправлена комиссия АН КНР. Оказалось, что из почвы на поверхность тянутся ядовитые испарения. Но при этом останков ни одного из исчезнувших обнаружено не было. Те же счастливчики, которым удавалось выбраться из леса, рассказали о внезапно возникшем тумане, сопровождавшемся непривычными звуками, в котором совершенно терялось ощущение времени.
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») включает территорию на границе мексиканских штатов Дуранго, Чиуауа и Коауила, в 400 милях от американского города Эль-Пасо. Находясь в ней, невозможно ни телевизор посмотреть, ни радио послушать. Компас будет шалить, рация отказывать, часы останавливаться.
Пермский треугольник (или Молебский) – геоаномальная зона в 7 километрах от села Молебка, на левом берегу реки Сылвы. Ученые считают, что причиной ее образования является геологическая и магнитная обстановка в этом районе: в сети глубинных разломов Уральского хребта с выветрившимися породами образовались многочисленные трещины, они, в свою очередь, способствуют появлению электростатических зарядов. Выбрасываемые на поверхность электроны воздействуют на физико-химические процессы, вызывающие у людей необычные реакции организма и особые ощущения. Кроме того, наружу вырываются подземные газы.
Чертовым кладбищем окрестили жители деревень под Братском круглую лесную поляну с голой, словно выжженной землей и обугленными костями животных. Собаки, оказавшись на ней, сразу с визгом бросаются прочь, но потом все равно долго не живут. Предполагается, что причиной являются испарения из-под земли.
Урочище Шушмор находится в Подмосковье, на границе с Владимирской областью. Его прозвали Бермудским треугольником за то, что в нем случаются странные явления вроде оптических аномалий, гигантизма растений, причудливой формы деревьев, периодического появления змей и ужей невероятных для здешних мест размеров, бесследного исчезновения людей.
Громовыми плешами именуют те места, где в землю ушел грозовой разряд. В результате на несколько минут возникает высокое напряжение, опасное для любого живого организма. По древним легендам, такое место обозначено «огненным пальцем Перуна».
Громовые гнезда – места, куда «прицельно» бьет молния раз за разом. Наши далекие предки считали, что такие удары имеют особый магический смысл, и окружали эти места сооружениями из огромных валунов. Африканские колдуны до сих пор вокруг громового гнезда чертят круг и начинают исполнять ритуальные танцы, пока молния не ударит в землю. Ученые объясняют загадку громовых гнезд пониженным электрическим сопротивлением таких мест: наличием скрытых вод, залежей металла.
Озера и остров
Остров Барсакельмес, совсем небольшой – 27х12 км – находится в Аральском море, а название его переводится с казахского как «Пойдешь – не вернешься». Ему посвящено множество народных сказаний, повествующих о том, что там исчезает ощущение нормального хода физического времени.
Говорят, что в прежние времена на острове отсиживались беглецы, а когда возвращались, оказывалось, что прошло не несколько лет, а несколько десятилетий. Здесь будто бы пропадали люди, погибая от зубов летающего ящера. Исчезали и современные экспедиции. А если не исчезали, выяснялось, что получасовая прогулка на самом деле длилась целые сутки.
В том же Казахстане имеется Мертвое озеро (100 на 60 метров), знаменитое тем, что никогда не пересыхает, а вода в нем ледяная. В нем нет ни рыбы, ни даже водорослей. Считается, что это связано с ядовитыми газами, вырывающимися из расщелин на дне. Те безрассудные головы, которые отваживаются на купание в Мертвом озере, часто тонут, причем не всплывают на поверхность, а стоят на дне вертикально.
Смердячье озеро находится в Шатурском районе Московской области. Поскольку оно торфяное, то вода в нем имеет необычный цвет, красновато-коричневый. Рыбы в нем нет и в помине, люди часто тонут. При приближении к берегу ухудшается общее самочувствие и появляется чувство
тревоги.
Шайтан-озеро в 7 км от деревни Окунево, что в Омской области, по преданию, хранит какой-то магический кристалл. Население окрестных селений считает это место гиблым, потому что даже кони отказываются к нему подходить, и вообще у него двойное дно, так что купаться нельзя.
Чертово озеро в Латвии тоже пользуется дурной славой, потому что если долго находиться возле него, у человека возникает необъяснимый ужас. Те из приезжих, кто не верит таким рассказам, выдерживают посиделки на берегу полчаса, в крайнем случае – час, а потом убегают. Здесь тоже часто тонут люди, и тела их не находят потом. И еще никому не удавалось переплыть озеро.
Это, конечно же, далеко не полный обзор, да полный и не поместился бы в журнальной статье. Но ведь и такой краткий позволяет выявить схожесть ряда признаков «гиблых мест». Впрочем, как и во всем, здесь есть и «общее», и «особенное».
Оригинал ШколаЖизни.ру - уникальные секреты, хитрости и премудрости http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47184/
Поделиться722.11.11 12:56
Грязные секреты бриллиантов Де Бирс
Источник http://www.jewelinfo4u.com/Diamond_Marketi...y_De_Beers.aspx перевод для mixednews – molten http://mixednews.ru/archives/11646
Продолжающаяся вот уже около века кампания бриллиантового гиганта Де Бирс, который находится во владении семьи Оппенгеймер, началась в 1938 году;
Де Бирс нужен был слоган, который выражал бы одновременно романтическую тему и вечную любовь.
Поэтому нью-йоркское рекламное агентство N.W Ayer предложило слоган «бриллианты вечны». Хотя бриллианты можно разрушить, отколоть, они могут потерять цвет или согреть дотла, концепция вечности отлично отображала волшебство, которое Де Бирс хотели ассоциировать со своей продукцией. Спросите любого, кто пытался продать свои бриллианты, и они расскажут вам, что практически невозможно вернуть вложенное, не говоря уже о том, чтобы на такой инвестиции заработать.
Де Бирс контролируют около 60 процентов мирового рынка бриллиантов; они запасают камни и устанавливают на них цены. Эта стратегия – не просто монополия, направленная на фиксацию цен. Эту стратегию сформулировала для Де Бирс фирма N.W Ayer, и потом Джеймсом Уолтером Томпсоном (амер. пионер рекламных технологий; прим. mixednews) была распространена на весь мир, превратив кристаллы углерода в общепринятую икону богатства, романтики и власти.
Кольцо с бриллиантом позиционировалось не как товарный продукт, а как символ вечной любви, который является неотъемлемой частью ухаживания и семейного счастья. Не должно было быть никаких прямых продаж, никакого брендового названия, чтобы впечатлить публику, лишь идея вечных ценностей, окружающих бриллианты.
Около ста миллионов женщин носят бриллианты, и ещё миллионы людей держат их в сейфах в качестве семейных реликвий. У общества на руках по оценкам около 50 миллионов каратов бриллиантов. Если значительный объём этих камней будет пущен в продажу, то Де Бирс больше не удастся восстановить свои так бережно поддерживаемые цены.
Бриллианты – это символ, стоимость заключается в символе. Это идея того, что бриллианты являются даром любви: чем больше и безупречнее бриллиант, тем сильнее выражение любви. Мужчины хорошо об этом знают, вот почему им приходится покупать кольцо с бриллиантом, хотя они и знают, что это лишь творение монополии Де Бирс. Компания потратила миллионы, чтобы внедрить в умы мужчины мысль о том, что для того, чтобы жениться на женщине, ему надо выложить тысячи.
Эту идею распространяют звёзды Голливуда, королевские династии, дочери политических лидеров и известных людей – женщины, которые подталкивают чью-нибудь супругу или подругу сказать своему мужчине «Я хочу такое же». Любовь начинает измеряться в каратах.
В 1960-х алмазы были обнаружены в Сибири, и Де Бирс почувствовали угрозу своей монополии. Компания заключила с Советами секретную сделку по представлению их камней на рынке, и была запущена кампания «вечных колец на годовщину», которая была нацелена на совершенно новый рынок – зрелых замужних женщин.
Возможно самые большие вопросы, с которыми Де Бирс приходилось сталкиваться, вызывали «конфликтные алмазы». Хотя алмазная промышленность начала отслеживать и сертифицировать бриллианты на каждом этапе производственного процесса, не так давно Де Бирс продолжали покупать ангольские алмазы, и настаивали, что отследить камни невозможно. Ни одна из рекламных кампаний Де Бирс никогда даже не заикалась о том, что добыча алмазов подрывает африканские страны и ведёт к неисчислимым нарушениям прав человека. Хотя детский труд незаконен, в этих шахтах работают маленькие дети, потому что взрослые для такой работы не подходят.
Люди, которые живут рядом с такими разработками месторождений, страдают от проводимых государством репрессий, травятся из-за токсичных методов добычи, заболевают туберкулёзом, и сталкиваются с расовой дискриминацией и рабством. За последние десять лет миллионы людей в Катанге, Конго и Заире лишились средств к существованию, земли, своего будущего и своих жизней там, где Де Бирс имеют свои горные разработки. Такие моменты не обсуждаются компанией, СМИ и женщинами, которые носят бриллианты. Для них они служат 1) подтверждением о том, что мужчина их ценит, 2) подтверждением о том, что он финансово состоятелен и 3) вызывают уважение со стороны других женщин из-за пунктов 1 и 2.
Вопрос о том, почему люди из стран с самыми богатыми месторождениями являются самыми бедными и угнетаемыми в мире, и в голову никому не приходит.
В Индии, где ограняется 80 процентов мировых алмазов, над этими крошечными камнями трудятся дети, потому что их глаза и пальцы лучше подходят для формирования крошечных граней. Эти дети страдают от утомляемости глаз, получают травмы от бесконечно повторяемых однообразных движений и рвут лёгкие от алмазной пыли. Квалифицированные рабочие в Индии зарабатывают меньше одной пятой от того, что зарабатывают их коллеги в Европе или США. Где здесь романтика?
Сегодня, учитывая возросшую конкуренцию со стороны синтетических алмазов, и чувствуя угрозу из-за новых месторождений, Де Бирс решил перестать скупать излишки мирового предложения алмазов, как он это делал десятки лет, чтобы контролировать их стоимость. Компания позиционирует себя как компания чистых бриллиантов, предлагающая камни, на которых нет крови, поскольку это соответствует её самым фундаментальным интересам. Де Бирс не пострадает даже в том случае, если поток африканских алмазов вдруг иссякнет – в этом случае они смогут обратиться к своим накоплениям углерода на сумму в 4 миллиарда долларов. Как обычно, эксплуататоры минимизируют информацию о производстве своей продукции, вместо этого направляя внимание общества на его гламур и соблазнительность.
http://mixednews.ru/archives/11646
Поделиться828.11.11 23:31
К предыдущему посту,бриллианты и украшения выставляют на продажу и на аукционнах
История и рекорды аукционного дома «Кристис»
Один из крупнейших и старейших аукционных домов мира, «Кристис» (Christie’s) ежегодно проводит около 450 торгов в 80 категориях, включая все области искусства, а также ювелирные украшения и вино.
Аукционный дом основан в 1766 году в Лондоне антикваром Джеймсом Кристи. На торгах "Кристис" в разные годы выставлялись ценности мирового значения, в т.ч. работы Леонардо да Винчи, Рембранта, Пикассо, Ван Гога, Климта, Модильяни.
Розовый бриллиант ушел с молотка на Christie's за 10,8 млн долларов.
Легендарные ювелирные изделия Элизабет Тейлор на Christie's.
Поделиться930.11.11 13:21
Алмазная одиссея Михаила Одинцова
"Восточно-сибирская правда", Иркутск,Галина Киселева
К 100-летию со дня рождения выдающегося сибирского учёного
«Отцом якутских алмазов» называют геологи крупного учёного, основоположника алмазопоисковых работ в Сибири, члена-корреспондента РАН Михаила Одинцова. К 100-летию со дня его рождения было приурочено всероссийское совещание «Геология, тектоника, магматизм и алмазоносность Сибирской платформы», которое прошло в Институте земной коры СО РАН. В институте, которым много лет руководил Одинцов, собрались его соратники из разных городов России. На совещании прозвучали доклады по научной тематике, развивающей идеи, которые были заложены Одинцовым. Но сегодня хочется остановиться именно на его личности и главном деле жизни учёного – алмазной эпопее.
Михаил Михайлович Одинцов коренной сибиряк, воспитывался в интеллигентной семье педагогов. Геологией увлёкся в ранней юности и остался верен ей на всю жизнь. Почти все свои исследования посвятил изучению Сибирской платформы – огромной территории между Енисеем и Леной. Большую часть жизни Одинцов искал свой камень – алмаз. И единственная написанная им книга «По Восточной Сибири в геологических партиях» как раз посвящена этим поискам.
Ещё накануне Великой Отечественной войны Михаил Одинцов высказал идею о том, что на Сибирской платформе есть все геологические признаки для нахождения алмазов. Сопоставив свои выводы по эволюции платформы с геологическими данными Южной Африки, он сделал заключение о сходстве этих древнейших геологических структур. В 1946 году Восточно-Сибирское геологическое управление поручило Одинцову составить проект поисков месторождений алмазов на Сибирской платформе. Он по существу стал инициатором и пионером поисков алмазов. В 1948 году на участке «Синий хребтик» в районе реки Малая Ерёма был найден первый алмаз. Одинцов принимает решение начать поиск на Вилюе. Осенью 1949 года партия Григория Файнштейна на косе Соколиной находит сразу несколько кристаллов. Дальше последовала целая серия находок, и Михаил Одинцов заявляет об открытии Якутской алмазоносной провинции. Посыпались награды. За открытие алмазоносных россыпей на Вилюе многие получили Ленинскую премию. А Одинцов был по непонятным соображениям забыт.
Вообще история открытия якутских алмазов полна противоречий. До сих пор идут споры о первенстве, не утихают обиды. И хотя множество исследований написано на эту тему, опубликованы исторические документы, точки зрения часто не совпадают. Но самое удивительное в том, что среди официально признанных первооткрывателей алмазов Одинцова нет. Тем не менее имя его всегда упоминается во всех книгах специалистов, на всех торжествах. Его всё равно называют «отцом якутских алмазов».
Когда шла официальная раздача наград, Одинцову предложили переехать во Владивосток, но друзья, соратники добились назначения Михаила Михайловича руководителем Института геологии, который позже стал называться Институтом земной коры СО РАН. Жизнь показала, насколько это было правильное решение.
Когда много лет назад я готовила свой первый материал об Одинцове, мне довелось поговорить с замечательным человеком, другом и соратником Михаила Михайловича, доктором геолого-минералогических наук Сергеем Павловым. Вот его воспоминания:
– Одинцов был удивительно целеустремлённым человеком. Алмазная эпопея – лишь одна из граней деятельности этого талантливого учёного и организатора науки. За его плечами множество дел и побед. Но я расскажу лишь о поисках алмазов.
Догадки о том, что в Сибири есть алмазы, возникли у Михаила Михайловича ещё в молодости, в конце 1930-х годов. Результаты первых экспедиций, проходивших по рекам Непе и Илимпее, убедили Одинцова в этом окончательно. Была создана Тунгусская экспедиция в составе четырёх партий. Научное и техническое руководство экспедицией было возложено на профессора Одинцова, заведовавшего в то время кафедрой госуниверситета. В 1948 году он пригласил в экспедицию меня, тогда ещё студента. С тех пор мы долгие годы работали вместе.
Первые поиски алмазов в 1947 – 1948 годах вели в бассейнах рек Нижняя Тунгуска, Илимпея и Подкаменная Тунгуска. Мне достался маршрут от Ербогачёна до устья Илимпеи. Кстати, в этом районе впоследствии и были обнаружены первые алмазы. Помню, как Михаил Михайлович наметил путь отряда, которым я руководил: синим карандашом очертил на карте круг. Я прибросил – ничего себе, 800 километров! А ведь тогда геологической основы ещё не было, карта была чисто гипотетическая, реки, например, точечками были обозначены. Как идти, куда? Но тогда не принято было обсуждать поставленную задачу. Взяли продуктов, оленей – и в путь. Приключений было достаточно, но всё выполнили вовремя.
В конце 1949 года встал вопрос о начале промышленной добычи россыпных алмазов на Вилюе. Бывшая Тунгусская экспедиция была переподчинена Мингеологии СССР и переименована в Амакинскую (в честь погибшей лайки Михаила Михайловича). Широкий разворот работ потребовал постоянного круглогодичного присутствия главного геолога экспедиции Одинцова, но этого он позволить себе не мог – был загружен основной педагогической и научной работой. В 1952 году по личной инициативе он покинул Амакинскую экспедицию.
Позже он возглавил (вновь по совместительству) Северную экспедицию, которая осуществляла геологическую съёмку на алмазоносных площадях Сибирской платформы. Результатом этих работ стали Государственные геологические карты и Карты полезных ископаемых, которые стали важной основой для планирования дальнейших поисков.
Сколько помню Одинцова, он никогда не сидел без дела, что-то записывал, вычислял, изучал литературу. В быту был неприхотлив и прост, большую часть жизни, как и я, проводил в экспедициях. В геологию был влюблён, как мальчишка. Даже когда стал директором Института земной коры, потом председателем президиума Иркутского научного центра, при всей своей занятости находил время, чтобы хоть ненадолго вырваться в поле.
Об открытии алмазов написано много былей и небылиц. Но специалисты хорошо знают, что дело не в отдельной находке – их много в мире. Важнее обосновать причины и закономерности формирования месторождения – в каких породах, как возникли, какое получили развитие, спрогнозировать перспективу поиска; это как раз сделал Михаил Михайлович... Вся поисковая геология основывалась на его выводах. Поэтому в специальной литературе все ссылаются на Одинцова. Да и своих трудов у него достаточно. Так что его имя в историю открытия алмазов вписано навсегда».
Сам Михаил Михайлович, рассказывая о том времени, написал: «Поиски алмазных месторождений на Сибирской платформе в 1947 году были начаты на «белом пятне» – на территории, для которой не было ни геологических карт, ни сколько-нибудь доброкачественной топографической основы. А главное – далеко не все разделяли наши подходы к поискам алмазов. Одновременно с развитым нами представлением о кимберлитовой природе алмазов существовали и другие гипотезы. Но открытая в 1954 году трубка «Зарница» доказала нашу правоту».
В 1948 году, вопреки запрету Министерства геологии, Михаил Михайлович организовал маршрут на Вилюй – за счёт внутренних резервов. Конечно, это стоило огромного напряжения всему коллективу, но, как известно теперь, решение было правильным и дало блестящие результаты. Естественно, такая инициатива не могла понравиться руководству. В начале 50-х годов все работы по алмазам были переданы Союзному тресту непосредственно в Москву. Иркутскому геологическому управлению поручили только создание карты алмазоносного района. За Одинцовым осталась лишь геолого-съёмочная Северная экспедиция.
По словам супруги Одинцова Ольги Витальевны, всем этим событиям предшествовали грозные выступления руководителей Министерства геологии, с которыми не очень-то ладил её муж. Все уже знали о страшных традициях сталинского террора, и друзья посоветовали Михаилу Михайловичу вести себя «очень тихо», каждое действие согласовывать с руководящими органами. Всем было ясно, что была дана официальная установка, и теперь даже журналисты, хорошо знавшие Одинцова и что именно он был душой алмазных поисков, перестали упоминать его имя.
Но, надо сказать, среди геологов это вызвало возмущение. Писали обращения и коллективные и личные в ЦК КПСС, Министерство геологии, издательства, отказывались от Ленинской премии. И, может быть, благодаря такому заступничеству в 1963 году несправедливость в какой-то мере исправили – Одинцову был вручён орден Ленина за заслуги в открытии алмазных месторождений.
Из воспоминаний первооткрывателя алмазов, лауреата Ленинской премии Григория Файнштейна:
«Есть учёные крупные, талантливые, которые могут дать хороший прогноз, но отправят его в директивные органы и на том считают свою задачу выполненной. Не таков был Одинцов. Он был человеком действия. Одинцов не только добился разрешения начать поиски, добился финансирования, организовал экспедицию, но и лично участвовал в поисках. Да и меня-то на Вилюй отправил Михаил Михайлович – не забыть мне «пасхальное яйцо» с картой Сибирской платформы и надписью, лаконичной как выстрел: «Гришка, на Вилюй!».
Это был увлечённый геолог – работяга, учёный-романтик. Любил поговорки «Ищи умом и молотком», «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт». А сам перевалил столько сопок и хребтов, что другому хватило бы на две жизни». Ему всегда хотелось казаться строгим и суровым, но эти потуги ничего, кроме улыбки, у всех, знавших его, не вызывали. По-моему, он был излишне добр, чем пользовались некоторые из его многочисленных друзей».
Одинцов через всю жизнь пронёс интерес к алмазной тематике. Начиная с 1966 года он публикует серию статей о закономерностях пространственного размещения кимберлитов и алмазных месторождений. Буквально в последние месяцы жизни он возглавил авторский коллектив, который должен был создать полную геологическую монографию – сводку и анализ всех накопленных научных сведений об алмазах страны.
Но, конечно же, Михаил Одинцов занимался и другими направлениями исследований. Под его руководством, в частности, выполнялось полное геологическое, инженерно-геологическое и сейсмологическое обследование широкой полосы, прилегающей к БАМу, проведена первая инженерно-геологическая съёмка проектирующейся дороги Тайшет–Братск. В 1961–1965 годах он возглавил движение учёных против строительства БЦБК.
Вспоминает академик РАН Феликс Летников:
«Одинцов был доступен и демократичен и, хотя не всегда беспристрастен в оценке людей, не делил сотрудников на основе своих личных симпатий и антипатий, главным условием успеха было дело. Каждый сотрудник был уверен в абсолютной честности его. Все знали – Мих Мих не присвоит и не обманет. Весьма характерно, что люди такого калибра образовывали в Сибири целое содружество в высшей мере порядочных и надёжных людей.
О нём ходили легенды в студенческой среде. Большой, сильный, он входил в аудиторию в унтах и рассказывал о только что прошедшей экспедиции, и ребят захватывали его увлечённость и глубокое знание предмета. Эпическая и героическая личность, таких на свете немного, как говорят в народе, «штучный товар».
Михаил Михайлович Одинцов прожил яркую жизнь: геолог широкого профиля, крупный учёный, талантливый педагог и организатор науки, автор более 160 опубликованных работ, 50 научно-популярных статей, член-корреспондент АН СССР. Он был депутатом Верховного Совета СССР, делегатом съезда КПСС, награждён двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, многими медалями. Но главной наградой стало уважение к нему людей и память на долгие, долгие годы.
Оригинал публикации: Восточно-сибирская правда http://www.vsp.ru/social/2011/11/29/517832
Поделиться1003.12.11 11:58
Кладбище старых паровозов
"Пермские новости", Пермь,Марина Сизова
Одни – на постамент, другие – на металлолом
В Спасо-Барде Кишертского района на базе запаса локомотивов и вагонов, в тупике, ожидают своей участи 21 паровоз. Это раритеты сороковых – пятидесятых годов. Судьба их… Кому как повезёт. Кого – на постамент, а кого – в утиль, на металлолом.«Наш паровоз вперед летит. В коммуне остановка», – полузабытые строки из какого-то чёрно-белого кино, как заезженная пластинка, всплывают и вертятся в голове, пока мы по заснеженным шпалам, проваливаясь в снегу, обходим вереницу старых и таких же заезженных, как та самая пластинка, паровозов. Железные «крылатые кони» стоят плотной цепью, словно молчаливо поддерживая, утешая, подбадривая друг друга. Мол, не всё потеряно, наше время ещё не ушло. При этом опасаясь-боясь осознать, что здесь, в заброшенных пермских снегах, – их конечная остановка…
На ржавых крыльях не летают. Они, наверное, многое могли бы рассказать – эти старые, но ещё крепкие свидетельства-символы ушедшего времени, уже ставшего для нескольких поколений историей. С облупленной краской, с кое-где выглядывающей надписью «СССР»; с красными звёздами, воплощающими ту самую несбывшуюся мечту о коммуне; с заколоченными досками оконцами; с разбитыми фарами, а где-то и вовсе без фар. Чёрные, обугленные, ржавые…Они до сих пор поражают своей мощью.
Вход строго воспрещен
Здесь, в этих местах, жили предки нынешнего пермского губернатора Олега Чиркунова. «Именно сюда, в Карьер, что рядом со Спас-Бардой Кишертского района, и перевёз из Воронежской области мой дед всю свою семью, жену и трёх дочерей, спасаясь от гонений на кулаков. Теперь здесь чисто поле. И кладбище паровозов», – пишет губернатор в своём блоге о «пристанище своих предков». Попасть на «кладбище паровозов» не так-то просто. Этот объект находится под охраной. Мы послали официальный запрос руководству Свердловской железной дороги. Из Екатеринбурга вскоре дали «добро». И вот поворот на Кишерть, табличка с надписью «Станция НЛО. 49 километров». Но нам – не к неопознанным летающим объектам в Молёбку, а чуть ближе – к базе, где стоят списанные железнодорожные составы.
Территория охраняется круглосуточно сотрудниками одной из пермских охранных фирм. Без охраны – нельзя. Паровозы притягивают людей как магнит. Хорошо, когда просто полюбоваться, посмотреть, детям показать. Но чаще сюда «залетают», как мухи на мёд, охотники за металлом. В конце года, предупреждает начальник производственного участка СПМС-341 станции Шумково Григорий Гордеев, число охраны будет увеличено.
Два парка
В середине прошлого века здесь находился карьер. Когда начали строить вторую ветку железной дороги на Екатеринбург, отсюда вывозили гравий для насыпи. После того как строительство закончилось, сюда в 1967-м переместили базу из Кунгура, где она ранее располагалась при локомотивном депо. Ну, потому что площадей побольше – целых 25 гектаров, и потом – от людских глаз подальше. Общая численность самого различного транспорта – 200 единиц. Вся территория базы поделена на два парка. В первой зоне – основной – на четырнадцати гектарах располагаются недавно списанные в запас составы. Сюда на зиму на ремонт отправляют вагоны электричек, летом они снова побегут по рельсам на дачных направлениях. Здесь же летом стоят-ремонтируются снегоуборочные машины. А зимой – летние путевые машины. В отличие от второй зоны, жизнь здесь кипит.
Железного Феликса за китайскую стену
Ко второй зоне, к паровозам-ветеранам, путь не близок. Здесь на трёх путях стоят: на первом – паровозы, на втором и третьем – вагоны. Раньше как было. Поставят паровозы в запас, отремонтируют, отправят снова «работать». В одно время парк насчитывал 140 паровозов! В восьмидесятые-девяностые все куда-то разошлись. Много партий паровозов, вспоминает Григорий Георгиевич, были отправлены в Китай. В основном – серии «ФД». «Феликс Дзержинский», – расшифровывает Гордеев. – Почему брали «Феликса»? Он – надёжный был. Красивый, приземистый, приплюснутый, аккуратненький…» Оставшиеся паровозы долго ждали, сверкая начищенными смазанными боками, когда их снова поставят на рельсы. Ждут до сих пор… Вначале они хранились «на всякий пожарный случай». Можно сказать, выступали в роли стратегического запаса страны.
«Иногда кажется, что электровоз легче придумать, чем паровоз. Тяговые двигатели, контактная сеть, поднял пантограф и поехал. А паровозы… Тут же энергию топлива надо превратить в энергию пара. Пар этот перегреть. И эту энергию пара превратить в механическую. Это же как всё было продуманно! Умные были братья Черепановы», – восхищается Гордеев. Братья Черепановы – это создатели первого русского паровоза. (Первые паровозы в мире появились в Англии.)
«Венец гениальности»
У пермяков, конечно, тоже есть причина испытывать гордость. Одним из пионеров в области русского паровозостроения считается Пожвинский завод (Коми округ). Ещё в 1828 году на этом заводе английским механиком Петром Эдуардовичем Тетом была изготовлена небольшая действующая модель – «Моделка на паровую машину с делижанцом медная малая». Модель этого паровоза экспонируется в отделе истории русской культуры Эрмитажа в Петербурге. Под ней надпись: «Модель первого русского паровоза. Пожвинский завод. 1828 год». На следующий год на заводе была изготовлена «вторая модель паровая без делижанцу».
В 1839 году в Пожве был создан паровоз «Пермяк», экспонировавшийся на III Петербургской промышленной выставке и получивший медаль как «Первый русский паровоз». Русская пресса называла его «венцом гениальности». И всё же про «Пермяка» правильнее было бы добавить: это первый русский паровоз широкой колеи. Действительно, первым российским считается всё-таки паровоз, построенный в 1834 году на Нижнетагильских заводах братьями Черепановыми. Хотя как знать: если бы не большой пожар, случившийся на Пожвинском заводе в 1833 году, который нанёс огромный ущерб предприятию и остановил на долгое время работу по изготовлению паровозов, «пионерство» могло бы безоговорочно принадлежать пермякам.
Ветеран-Кунгуряк
Любимый паровоз Григория Гордеева – Эр 716-66. Он самый старый на базе, 1936 года рождения. Паровоз-иностранец (с венгерского завода Маваг) за сорок лет службы набегал много вёрст по кунгурской земле. «Когда я пришёл работать на базу 18 лет назад, он уже стоял здесь, – рассказывает Григорий Георгиевич. – Красивый паровоз. Да и родной, кунгурский. Остальные – пришлые. Прислали другие паровозы с разных депо». Георгиевич жалеет: придётся, скорее всего, расстаться с «маважонком». «Иностранца», говорит, присмотрели на памятник, вот-вот должны прислать соответствующие запросы-документы. Кто, из какого региона – начальник не знает. «Присматривали» в его отсутствие. Ну хоть одна радость – на постамент, а не в утиль. На памятники берут не так часто, но берут. В 2009 году, к столетию локомотивного депо в Кунгуре, взяли – отремонтировали паровоз, поставили недалеко от железнодорожного вокзала. Стоит теперь, красавец, радует глаз. На пермском вокзале его коллеге, можно сказать, повезло больше. Он – «ходячий». На День Победы даже съездил из Перми в Екатеринбург. А что? Ветеранам нравится, когда паровоз их молодости сам едет-пыхтит.
А если вдруг ЧП?
…Ну а если вдруг нештатная ситуация, если ЧП, если вдруг, ну если не война, но внезапно… не станет электричества? «Даже в этом случае в паровозах нет надобности, неэкономичны они, – с сожалением говорит начальник местных паровозов. – Через каждые девять лет котлы должны разбираться, их нужно детально смотреть, опрессовывать под большим давлением… А наши паровозы давно не использовались. Они стоят необихоженные по два срока. Если бы за ними был должный уход, они бы, конечно, ещё работали и работали». «Раньше каждый паровоз вскрываешь, чистишь, мажешь, – вспоминает Григорий Георгиевич. – Они становятся блестящие, чёрненькие. Очень красивые». Когда Сылва выходила из берегов (в некоторые годы вода доходила чуть ли не до топок!), паровозы сушили, смазывали… Берегли, в общем. Теперь… Теперь они стоят, обречённо ожидая своей участи. Только гадюки, скатываясь с горы, греют летом бока на нагретом солнцем железе. Да захаживает уже второй год в гости лиса, да и она почти забыла о них, больше любит наблюдать с горы, как суетятся-ремонтируют технику рабочие в «действующей» зоне, в которой уже никогда не оказаться забытым машинам из зоны второй.
Оригинал публикации: Пермские новости http://www.permnews.ru/txt.asp?kt=8562&st=кладбище
Похожие темы
ВПК,армии стран НАТО | ВС России | 04.02.24 |
Что ждёт Мир? | Политика - грязное дело? | 07.10.22 |
ЛИВИЯ, Мир должен знать правду! | Политика - грязное дело? | 03.09.21 |
Большой Передел Мира | Кошелёк или Жизнь... | 25.10.24 |
НАТО vs Россия | Война против России | 27.09.24 |