О нетворческом кощунстве, информвойнах и московском обществе с чулками на голове
Аркадий Мамонтов
Передача "Специальный корреспондент: Провокаторы-2 " от 11 сентября 2012 г.
Аркадий Мамонтов о программе "Провокаторы-2":
«Мы попытались найти тех, кто стоит за кощунницами в Храме Христа Спасителя. И кое-что нам сделать удалось.
Для тех, кто мыслит трезво, у кого глаза не зашорены, кто не поддается массовому зомбированию, эта программа будет интересной.
А для либеральных фашистов это, конечно, будет удар. В ответ они начнут лить потоки грязи. Но позволю себе напомнить им, что у нас существует свобода слова.
И не все хотят участвовать в их либеральном хоре в защиту богомерзких деяний кощунниц и всех тех, кто посягает на Церковь».
- Аркадий Викторович, то изменилось за последние девять месяцев во взаимоотношениях Церкви и общества?
- Общество, по крайней мере, его верующая часть, поняло, вера – это не пикник на пляже, а прежде всего – борьба с самим собой, борьба с грехом и борьба за веру. Люди осознали, что свою веру надо защищать, истово поддерживать, отстаивать свои сакральные места, святыни от посягательств демонов и бесов. Это поняла и Церковь.
Почему так получилось? Русская Православная Церковь в последнее время стала идти в народ, стала вести широкую социальную работу. И это оказалось востребованным. Поскольку государство находится на переломе. Подросло поколение нулевых, дети перестройки вышли на поверхность. Им с самого нежного возраста, в отличие от нас, советских людей, не дали основ, что такое хорошо, что такое плохо. Для выросших в советское время школа была воспитателем. Плохим, хорошим ли, пусть с идеологическим уклоном, но все-таки – воспитателем. И семья тогда была более устойчива, чем сейчас, когда мы наблюдаем кризис семьи.
Мы имеем огромное потрясение русской цивилизации, слом эпох, слом экономической формации. И потому большинство людей, не являющихся гениями философии, очень сильно страдают от всего этого. Русский народ – государствообразующая нация. Она всегда хорошо себя чувствует в четко структурированном государстве, со структурированными понятными правилами. Когда правила меняются ежегодно, ежемесячно, люди оказываются дезориентированными. В этой шаткой нестабильной ситуации Русская Православная Церковь является неким маяком, лодкой спасения, удерживающей народ от падения во тьму, в уничтожение. Дьявол очень сильно хочет уничтожить и Россию, и ее народ, чтобы на этой территории создать что-нибудь иное.
Зло сейчас вылезает на поверхность в разных обличиях, открыто показывая себя. Сейчас идет битва добра со злом, и это нужно понимать.
- Как вы оцениваете ту ситуацию, которая сложилась в информационном пространстве вокруг Русской Православной Церкви?
- Эта ситуация всегда была тяжелой. Сегодня ничего нового не происходит. Информационное пространство еще в начале двадцатого века было напряженным. Да и ранее, если вспоминать всю историю существования Церкви. Да еще при земной жизни Спасителя инфопространство (в категориях тогдашнего времени) вокруг Него было жестоким. Достаточно вспомнить провокацию с вопросом о том, позволительно ли платить подать кесарю, когда Спаситель ответил: «итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф 22:21) .
Вокруг Церкви, ее иерархов, вокруг православного народа постоянно крутится внешнее облако серной кислоты – лжи, наговоров, ненависти. Что ж, мы закаляемся. Нам нужно почаще вспоминать преподобного Сергия Радонежского , который говорил про врагов: «Хотят они золота – дайте им, хотят они славы – дайте им, но веру православную – защищайте».
Иоанн Златоуст говорил, что если ты видишь, как обижают православную святыню, встань и руку свою освяти ударом по богохульнику.
Мы, православные – тоже живем в инфопространстве. У нас, конечно, нет таких финансовых ресурсов, как у тех, кто воюет против нас. Ничего! Мы сможем отразить удары противника.
Дьявол — существо нетворческое
- Можно ли говорить, что против Церкви идет информационная война?
- Она идет, как я уже сказал, две тысячи лет. Сейчас – просто обострение ситуации. В этой войне со стороны противников, во главе которых – враг рода человеческого, все средства оказываются хороши. Они используют откровенную ложь, подставы… С их подачи можно подумать, что все священники — плохие, Патриарх – плохой. Но ведь все это тоже было. Враг рода человеческого – существо не творческое. Создавать, творить – не по его части.
Человек, который что-то созидает, творит – отмеченный Богом. А все, кто против Бога – обезьяны, перелицовывающие, перевирающие что-то уже созданное, сами не способные ничего изобрести.
Возьмем кощунниц из печально известной панк-группы . Они же нового ничего не придумали. Передо мной лежит гигантская фотография Союза воинствующих безбожников двадцатых. На ней – все в масках. Никакого креатива. Все повторяется из века в век.
Члены Коминтерна, прибывшие в Россию на конгресс 1920 года (Фото: РГАКФД/Росинформ).
Но Церковь выходит после таких нападок еще более сильной.
Чем больше на нее накатывают, тем скорее у нас появятся новые Минин и Пожарский, Суворов, святой Александр Невский, православные лидеры.
Бог поругаем не бывает. Русский народ давно нуждался в мобилизационной идее. И вот она пришла. Совершается нападение на последний бастион русского народа. Тот, кто напал – стопроцентно получит ответ. Войти в то адово море огня, как мы вошли в 1917 году сдури, послушав либеральных фашистов, уже никто не захочет.
Церковь вместе с народом
- Как нужно сегодня защищать Церковь, как реагировать на спиленные кресты и другие кощунства?
- Самое главное – молиться Богу, ходить в храмы, чтобы храмы были полны. Исповедоваться, причащаться, каяться. Просить Бога о милости. Нести слово Божье другим людям, открыто исповедовать свою веру, ничего не боясь.
Чтобы защищать свою Церковь от нападок, нужно вступать в дискуссии. Но делать это вежливо, спокойно, не уподобляясь тем либеральным фашистам, которые даже дискутировать не могут, а только ругаются, часто нецензурно, если кто-то думает иначе, чем они. И – больше ничего. У них даже аргументов логических нет, все их доводы сводятся к «сам дурак».
А нам, чтобы достойно вести эти дискуссии, нужно много читать, каждый день читать Евангелие.
- Какой запрос сегодня у общества формируется к Церкви?
- Общество у нас разное. Есть – московское, которое бегает, надев на голову разноцветные чулки, разрисовывает храмы, которые требует непонятно чего, но требует упорно. А есть – православный народ, который ничего от Церкви не требует. Он просит ее, чтобы она была вместе с ним. И она будет вместе с ним.
- А вы сами ждете сегодня ответы на какие-то вопросы от Церкви?
- Я жду от нее милости. Какие вопросы могут быть? Кто я такой, чтобы Церкви задавать вопросы? Это у Церкви ко мне могут быть вопросы, почему я такой плохой христианин.
О теплохладности
- Что для вас было самым печальным или самым радостным, важным относительно обсуждаемого вопроса?
- Печальным было то, что наши некоторые так называемые политические лидеры среднего звена (не высшие руководители), которые называют себя православными, вдруг сникли, размякли, испугались, растерялись и вместо того, чтобы встать во весь рост на защиту матери-Церкви, начали говорить, что кощунницы не виноваты, что не надо обращать внимание на их выходки. Не смогли выбрать для себя какую-либо позицию. Но – либо ты горячий, либо — теплохладный. Теплохладным может быть только Иуда.
Порадовало меня поведение судьи на процессе по делу женской панк-группы. Судья, несмотря на гигантское давление и западных, и российских либерал-фашистов, на угрозы, все равно вынесла приговор согласно закону. Это настоящая русская женщина.