ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Война против России » Южные Курилы или «Северные территории»?


Южные Курилы или «Северные территории»?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

«Южные Курилы» или «Северные территории»? Продолжение следует

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/thumbs/1327722034_8896_ed97269f29a912fed03a9697527db32f.jpg

Начиная с 1956 года СССР, а затем Россия, пытаются заключить мирный договор с «миролюбивой» Японией. При каждой попытке камнем преткновения становится вопрос о государственной принадлежности южных Курильских островов.
Позиция Японии достаточно последовательна: мирный договор будет заключён в том, и только в том случае, если под японскую юрисдикцию вернутся все четыре спорных острова, которые Токио считает своими и именует не иначе как «северные территории».

Начиная с 7 февраля 1982 года, в стране регулярно проводится день северных территорий. Именно в этот день был заключён Симодский трактат, первый русско-японский договор, согласно которому «северные территории» должны были принадлежать Японии.

Организовано политическое движение за возвращение северных территорий, ведущее регулярную пропагандистскую деятельность. Так что, премьер-министр Японии Таро Асо, называя в 2009 году спорные острова «незаконно оккупированными территориями», скорее всего, озвучил мнение большинства граждан своей страны.

Проблема возникла из-за разночтения мирного договора между Японией и союзниками, победившими во второй мировой войне. Согласно договору, Япония отказалась от прав на все Курильские острова и южный Сахалин. Однако в дальнейшем официальный Токио заявил, что острова Итуруп, Шикотан, Кунашир и Хабомаи в группу Курильских островов не входят, и Япония от них не отказывалась.

Опираясь на эти позиции, Япония обвиняет Россию в оккупации. При этом японцами почему-то всё время забывается тот факт, что острова были потеряны в ходе второй мировой войны, а Япония была в этой войне отнюдь не невинно пострадавшей стороной.

Кроме того, как уже упоминалось, СССР, а потом Россия, не единожды предлагали разрешить данный вопрос путём передачи двух из четырёх спорных островов – Хабомаи и Шикотан, но Токио упорно отказывался, требуя все четыре.

Безусловно, для перенаселённой Японии острова сами по себе имеют большое значение. Кроме того, они богаты природными ископаемыми. Это тонны золота и серебра. Вблизи островов обнаружены нефть и газ. На острове Итуруп находиться уникальное месторождение рения, способное приносить колоссальный доход. Однако все эти природные ресурсы до сих пор не разрабатываются. Одна из причин промедления – невыясненные территориальные претензии.
Надо сказать, что Россия и Япония уже достаточно давно и плодотворно сотрудничают в Сибири и на Сахалине в сфере разработки природных богатств. За последнее десятилетие товарооборот между РФ и Японией вырос более чем семикратно. Не единожды предпринимались попытки достичь ещё более тесного взаимовыгодного сотрудничества. Так, в 2007 году Россия приняла предложение Японии о совместном развитии дальневосточного региона, это решение потом обсуждалось в июне того же года на встрече стран большой семёрки.

Однако успехи в экономическом сотрудничестве парадоксально сочетались с усиливающимися претензиями Японии на обладание Курильскими островами, доходящими порой до абсурда. Так, когда в ноябре 2010 года президент России впервые посетил Курильские острова, это вызвало негодование. Министр иностранных дел Японии Сэйдзи Маэхара выразил общее отношение официального Токио, заявив, что поездка российского президента Дмитрия Медведева на исконно японские острова глубоко ранит чувства японцев. МИД России ответил вполне справедливым возмущением касательно попыток японской власти, давать указания президенту РФ.

Что же толкает Японию на такое политическое упрямство и дипломатическую негибкость, часто идущую во вред стране? Кроме уже указанной важности потерянных островов, следует отметить ментальные особенности японской политической элиты.

Это, во-первых, природный консерватизм, многократно усиливающийся тем обстоятельством, что политическая верхушка стала закрытой корпоративной группой. Многие видные японские политические деятели являются представителями династий. К примеру, бывший премьер-министр Японии Юкио Хатояма – внук Итиро Хатоямы, подписавшего известную советско-японскую Декларацию 1956 года. В таких условиях трудно прийти к власти более гибкому политику.
Во-вторых, тесная связь японского МИДа с олигархической верхушкой, чьи интересы напрямую зависят от США, их главного экономического партнёра.
Соединённые Штаты с самого начала советско-японских переговоров были категорически против мирного урегулирования вопроса. В 1956 году, когда Токио уже был готов подписать договор, они пригрозили Японии не отдавать Окинаву и весь архипелаг Рюкю, в случае если официальный Токио пойдёт на уступки, удовлетворившись двумя из четырёх спорных островов.

Особенно сильным давление США на Японию было во времена «холодной войны». После распада СССР их влияние стало менее настырным, что вызвало значительное потепление в русско-японских отношениях. С начала нынешнего тысячелетия Штаты крайне заняты борьбой с международным терроризмом и некоторое время вынуждены были даже сотрудничать с Россией, поэтому у Японии появилась возможность вступить в нормальные экономически взаимовыгодные отношения с РФ. Однако сегодня, когда интересы США смещаются далее на Восток, следует ожидать нового вмешательства в решение проблемы Курильских островов.

Справедливости ради, следует заметить, что категоричная позиция Японии отчасти вызвана непоследовательностью высшего российского руководства: в 90-е годы принято было играть в демократию, и у Японии появилась надежда получить долгожданную юрисдикцию над всеми южными Курилами. Но с годами позиция РФ становилась всё более и более жесткой, что вызвало вполне объяснимое разочарование и неприятие.

Сегодня Япония крайне заинтересована в сотрудничестве с Россией. Кроме наметившихся возможностей совместного освоения богатств Курильских островов, Россия может стать поставщиком энергоносителей для Японии, вынужденной искать новые возможности в условиях усугубляющегося кризиса, вызванного конфронтацией между США и Ираном. Так что будущее процветание Страны восходящего солнца во многом зависит от решения проблемы Курильских островов. Будем надеяться, что договор будет наконец-то подписан.

http://topwar.ru/10569-yuzhnye-kurily-i … eduet.html

Из комментов:
Skiff
В случае передачи Южно-Курильских островов Японии возникнет серьезная угроза национальной безопасности России. Курильские острова имеют стратегическое значение с точки зрения поддержания обороноспособности, сохранения гарантий суверенитета и независимости, безопасности государственных интересов России.

Начнем с военно-стратегического аспекта. Через Курильские острова проходят все проливы, ведущие из Охотского моря в Тихий океан. В случае передачи Японии Кунашира и Итурупа Япония будет полностью контролировать пролив Екатерины. Через него сможет осуществляться свободный беспрепятственный и неконтролируемый проход противолодочных подводных лодок военно-морских сил США и Японии.

Утрата хотя бы части Курильских островов приведет к нарушениям военной инфраструктуры и целостности единой стратегической обороны на Дальнем Востоке. Не следует забывать, что в 30-е годы Курильские острова расценивались милитаристской Японией как непосредственный плацдарм для нападения на Советский Дальний Восток, а ко Второй мировой войне было завершено превращение Курил в мощный плацдарм для ведения войны против СССР.
Кроме того, Тихоокеанский флот СССР был лишен свободного выхода в Тихий океан, поскольку японские вооруженные силы полностью контролировали курильские проливы.

После восстановления исторических прав Советского Союза на Курильские острова советские суда получили возможность беспрепятственного плавания через курильские проливы. Тем самым была обеспечена нормальная связь южных районов Дальнего Востока с северными, а также со странами бассейна Тихого океана.
Южная группа Курильских островов (Итуруп, Кунашир, Шикотан) обладает естественно подготовленными участками территории для размещения вооруженных сил, особенно систем противоракетной обороны, направленной против России на ближних подступах к ней.

Отказ России от стратегически важных для нее Курильских островов означал бы нейтрализацию России как «центра силы» на Дальнем Востоке. Вследствие этого расширится геостратегическое пространство для военного присутствия Японии и США в непосредственной близости от границ России.
Это может означать установление жесткого американо-японского военно-морского контроля.
Следует иметь в виду, что эти же территории с равным успехом могут быть использованы в военном отношении и против России, против ее Тихоокеанского флота. Россия сегодня видит союзников в своих былых и недавних военных противниках.
Но мир весьма динамичен, и в каждый данный момент невозможно предугадать, как развернутся события в мире, каков будет ход истории, какие опасности и откуда могут ожидать Российское государство в будущем.

Теоретически несложно предположить, что если удовлетворить притязания Токио хотя бы на часть Южных Курил, то на этих островах сразу же будут размещены объекты упомянутых систем ПРО и ПЛО, направленные против российского Дальнего Востока.

VadimSt
На Крымской конференции глав правительств СССР, США и Великобритании 11 февраля 1945 года было принято "Соглашение трех великих держав по вопросам Дальнего Востока", в котором зафиксировано право СССР на возвращение южной части острова Сахалин и всех прилегающих к ней островов, а также передачу ему Курильских островов, с гарантиями США и Великобритании, при условии вступления Советского Союза на стороне союзников в войну против Японии и после победы над ней.

Территориальный вопрос вошел в качестве составной части в ультиматум о безоговорочной капитуляции Японии Потсдамскую декларацию США, Великобритании и Китая 26 июля 1945 года, в пункте 8 которой со ссылкой на условия Каирской декларации специально оговаривалось, что суверенитет Японии "будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и теми менее крупными островами", которые будут указаны союзниками в дальнейшем.

Что касается договора в Сан-Франциско, где в 1952г заключён мирный договор между Японией и союзниками, то делегации СССР, на нем не присутствовала!

Союзные державы-победительницы произвели изменения территории Японии. 29 января 1946 года решением союзных держав из-под суверенитета Японии были исключены все находящиеся к северу от побережья Хоккайдо Курильские острова, включая острова Малой Курильской гряды Хабомаи (Плоские) и Шикотан, а также Южный Сахалин. Согласие на эти территориальные изменения в будущем было зафиксировано в рескрипте императора Японии о принятии Японией условий Потсдамской декларации от 14 августа 1945 года и в положениях Акта о капитуляции Японии от 2 сентября 1945 года.

Передача хоть одного острова, мгновенно создаст прецедент, активизирующий цепную реакцию, по возвращению всех "оккупированных" - по определению японцев, земель. Итоги Второй мировой войны никто не пересматривал и не пересмотрит - Япония в ней признана агрессором.
Капитуляция, по нормам права, и есть одна из форм мирного договора, и унизительными условиями для побежденного!

0

2

Вернули то, что было отторгнуто
Анатолий Кошкин,доктор исторических наук 27 сентября

http://file-rf.ru/uploads/view/analitics/092013/9b81917dbf9ac6369116133a6a6349d4a187fc72.jpg
Подписание капитуляции Японии. 2 сентября 1945 г.

Южный Сахалин и Курилы были возвращены СССР по условиям капитуляции Японии.
2 сентября наша страна отметила День окончания Второй мировой войны – дату, которую можно назвать преемником учреждённого в сентябре 1945 года Дня Победы над милитаристской Японией. Восстановление в 2010 году указом президента РФ исторической справедливости следует рассматривать  как дань памяти советским солдатам и офицерам, ценой жизни внесшим большой вклад в разгром  японского милитаризма.
Ведь среди погибших на сопках Маньчжурии тысяч советских воинов было немало тех, кто, пройдя горнило Великой Отечественной войны, уже после победы над фашистской Германией сложили свои головы в борьбе с дальневосточным агрессором.

Учреждение Дня окончания Второй мировой войны вызвало немалое возбуждение среди правых сил Японии.
Рупор японских националистов – газета «Санкэй симбун» – писала тогда в передовой статье: «9 августа исполняется 65 лет с момента неожиданного нападения в 1945 г. Советской армии на Японию в нарушение японо-советского пакта о нейтралитете. Через 19 дней началась незаконная оккупация Советским Союзом северных территорий. Необходимо настойчиво  внедрять в сознание школьников, что для Японии 9 августа является "днём агрессии"… 
Для Советского Союза участие в войне против Японии было реваншем за поражение в японско-русской войне с целью захвата японской территории…

Стремящаяся к возрождению в качестве великой державы Россия, оправдывая эти преступления, намерена отмечать дату подписания Японией акта капитуляции – 2 сентября – фактически как "день победы над Японией". Тем самым агрессия искажённо подаётся как "справедливая война"… В условиях бездействия японского правительства Россия всё больше наглеет. При этом можно ожидать, что исторические небылицы и извращения будут продолжаться. А если так, то о заключении японско-российского мирного договора говорить не приходится.
Поэтому Япония должна вновь разъяснять всему народу смысл даты 9 августа и решительно разоблачать перед миром ложный характер учреждения в России "дня победы над Японией"».

Удивительно,  но и в нашей стране находятся люди, которые, как и японские правые, утверждают о «вероломном» нападении на Японию в 1945 году и «отторжении» от неё территорий, которые якобы России не принадлежали и на которые СССР до войны не претендовал. При этом проявляется либо незнание истории, либо сознательное введение нашей общественности в заблуждение.

В связи с этим представляется необходимым вновь возвращаться к разъяснению подлинных фактов и документов, на основе которых входившие в состав Российской Империи дальневосточные территории были по итогам Второй мировой войны возвращены её подлинному владельцу.
Напомним, что в результате неудачной для России войны с Японией 1904–1905 годов японское правительство при посредничестве США добилось отторжения в свою пользу южной половины острова Сахалин.
Тем самым терял силу так называемый «обменный» договор 1875 года, по которому царское правительство передавало Японии все Курильские острова в обмен на согласие японского правительства не претендовать на южные районы Сахалина. В результате подписанного в американском Портсмуте в сентябре 1905 года мирного договора Япония стала владеть как Южным Сахалином, так и Курильскими островами.  Однако, заполучив Южный Сахалин, Япония владела Курилами уже не де-юре, а лишь де-факто.

В результате экспансионистской политики Япония закрыла для российского флота не только свободный выход в Тихий океан, но и доступ к портам Камчатки и Чукотки. В годы вооружённой интервенции против Советской России Япония вооружённым путём захватила и северную часть Сахалина, оккупация которой продолжалась до 1925 года.

Советское правительство официально заявляло, что не считает себя связанным условиями Портсмутского договора. При заключении 20 января 1925 года установившей дипломатические отношения Конвенции об основных принципах взаимоотношений между СССР и Японией уполномоченный Советского Союза Л. М. Карахан сделал специальное заявление о том, что «признание его Правительством действительности Портсмутского договора от 5 сентября 1905 года никоим образом не означает, что Правительство Союза разделяет с бывшим царским правительством политическую ответственность за заключение названного договора». Конвенция не решала вопрос о территориальном размежевании СССР и Японии, ибо японское правительство продолжало удерживать отторгнутые от России земли Южного Сахалина и Курильских островов.

Более того, в последующие годы милитаристская Япония превратила эти территории в военные плацдармы, с которых постоянно угрожала Советскому Союзу, развернула на них активную подготовку к войне против СССР, что наиболее ярко проявилось в годы Второй мировой войны.

Вопрос о намерении советского правительства добиваться восстановления прав на южную часть Сахалина и Курильские острова возник при обсуждении условий заключения между СССР и Японией пакта о ненападении.
18 декабря 1940 года во время очередной беседы с послом Японии в Советском Союзе Татэкава Ёсицугу нарком иностранных дел СССР В. М. Молотов указал, что общественное мнение в СССР будет связывать вопрос о заключении пакта о ненападении с Японией с вопросом о возвращении утраченных ранее территорий – Южного Сахалина и Курильских островов. Было заявлено, что если Япония не готова к постановке этих вопросов, было бы целесообразно говорить о заключении пакта не о ненападении, а о нейтралитете, не предусматривающего разрешение территориальных проблем. Японское правительство с этим согласилось.

Вопрос о восстановлении территориальных прав СССР на Дальнем Востоке обсуждался лидерами «большой тройки» – И. В. Сталиным, Ф. Рузвельтом и У. Черчиллем  во время Тегеранской конференции (ноябрь – декабрь 1943 г.).
Причём инициативу такой постановки вопроса проявили западные союзники: в частности, Черчилль начал с того, «чтобы советский флот плавал свободно во всех морях и океанах». Помня, что в результате японско-русской войны Россия лишилась части своей территории на Дальнем Востоке, он особо отметил, что «управление миром должно быть сосредоточено в руках наций, которые полностью удовлетворены и не имеют никаких претензий».

При подготовке к Ялтинской конференции глав союзных держав, отвечая на запрос американцев о политических пожеланиях Москвы в связи с предстоящим участием СССР в войне с Японией, Сталин заявил о том, что Советский Союз хотел бы получить Южный Сахалин, то есть вернуть то, что было передано Японии по Портсмутскому договору, а также получить Курильские острова. Рузвельт согласился с этой позицией, заявив: «Русские хотят вернуть то, что у них было отторгнуто».

По итогам Ялтинской конференции (февраль 1945 г.) лидерами трёх великих держав было подписано соглашение по вопросам Дальнего Востока.
В нём излагались условия, на которых СССР соглашался оказать союзникам военную помощь в разгроме милитаристской Японии. В частности, предусматривалось «возвращение принадлежавших России прав, нарушенных вероломным нападением Японии в 1904 г.,
а именно: возвращение Советскому Союзу южной части о. Сахалина и всех прилегающих к ней островов», а также «передача Советскому Союзу Курильских островов».
В документе подтверждалось, что эти претензии Советского Союза «должны  быть безусловно удовлетворены после победы над Японией».

....................

Продолжение под катом:

Продолжение статьи: Вернули то, что было отторгнуто

Имея разведывательную информацию о достигнутых в Ялте договоренностях, японское правительство вознамерилось «заинтересовать» Москву уступками, на которые могла бы пойти Япония в обмен на сохранение Советским Союзом нейтралитета и согласие выступить посредником в переговорах о перемирии с США и Великобританией.
В  разработанном МИД Японии перечне предложений Советскому Союзу главным была уступка Карафуто (Южного Сахалина) и Курильских островов.

О готовности Токио «откупиться» ранее принадлежавшими России территориями сообщал в Москву советский посол в Японии Я. А. Малик. Однако Сталин считал важным выполнить союзнические обещания по участию в разгроме милитаристской Японии и оставил японский зондаж без ответа.     

Территориальные условия капитуляции были определены в 8-м пункте предъявленной Японии 26 июля 1945 года Потсдамской декларации союзных держав, где  говорилось, что после капитуляции «японский суверенитет будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и менее крупными островами, которые мы укажем».

http://file-rf.ru/uploads/2011/09/2/______--380261.jpg
Советские солдаты у захваченного японского танка.

Соглашаясь с этим, уполномоченные японского императора подписали 2 сентября 1945 года Акт о капитуляции Японии, в котором обязались «честно выполнять условия Потсдамской декларации, отдавать те распоряжения и предпринимать те действия, которые в целях осуществления этой декларации потребует верховный командующий союзных держав или любой другой назначенный союзными державами представитель».

Поэтому император и послевоенное правительство как должное восприняли Меморандум командующего союзных держав генерала Д. Макартура № 677/1 от 29 января 1946 года, в котором из-под юрисдикции государственной или административной власти Японии исключались все находящиеся к северу от Хоккайдо острова, в том числе «группа островов Хабомаи (Хапомандзё), включая острова Сусио, Юри, Акиюри, Сибоцу и Тараку, а также остров Шикотан».

Вслед за этим 2 февраля 1946 года был обнародован Указ Президиума Верховного Совета СССР, который гласил:
«1. Установить, что с 20 сентября 1945 г. вся земля с её недрами, лесами и водами на территории южной части острова Сахалин и Курильских островов является государственной собственностью СССР, то есть всенародным достоянием.
2. Образовать на территории Южного Сахалина и Курильских островов Южно-Сахалинскую область с центром в городе Тойохара (ныне Южно-Сахалинск) с включением её в состав Хабаровского края РСФСР».

Хотя японское правительство пыталось оспорить вхождение острова Шикотан и гряды Хабомаи в географическое понятие Курильские острова,
оно вынуждено было согласиться с текстом заключённого в 1951 году Сан-Францисского мирного договора, в котором Япония официально и торжественно отказалась от претензий на Южный Сахалин и Курильские острова.

Пункт «с» в статье 2 договора гласит: «Япония отказывается от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и на ту часть острова Сахалин  и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5 сентября 1905 года».

Вопрос о том, от каких островов отказалась Япония в Сан-Франциско, обсуждался в японском парламенте перед ратификацией мирного договора.
Тогда 6 октября 1951 года заведующий договорным департаментом МИД Японии Нисимура Кумао сделал в палате представителей следующее заявление: «Поскольку Японии пришлось отказаться от суверенитета на Курильские острова, она утратила право голоса на окончательное решение вопроса об их принадлежности.

Так как Япония по мирному договору согласилась отказаться от суверенитета над этими территориями, данный вопрос, в той мере, в какой он имеет к ней отношение, является разрешённым».

Ещё более определённо позиция японского МИД, а значит, правительства, была сформулирована Нисимура 19 октября 1951 года на заседании специального парламентского комитета по вопросу ратификации Сан-Францисского мирного договора, когда он заявил: «Территориальные пределы архипелага Тисима (Курильских островов), о которых говорится в договоре, включают в себя как Северные Тисима, так и Южные Тисима».

Таким образом, при ратификации японским парламентом Сан-Францисского договора высший законодательный орган японского государства констатировал факт отказа Японии от всей Курильской гряды, которая согласно Ялтинскому соглашению и в соответствии с Потсдамской декларацией переходила к Советскому Союзу.

После ратификации Сан-Францисского мирного договора  в политическом мире Японии существовал консенсус по поводу того, что территориальные претензии к СССР следует ограничить лишь островами Хабомаи и Шикотан.  Это было зафиксировано, например, в совместной парламентской резолюции всех политических партий Японии от 31 июля 1952 года.
В резолюции перед правительством страны ставилась задача добиваться возвращения оккупированных Соединёнными Штатами Окинавы, островов Огасавара и некоторых других, а также островов Хабомаи и Шикотан.

Этой позиции придерживался и вступивший в 1955 году в переговоры с Советским Союзом о заключении мирного договора премьер-министр Японии Хатояма Итиро.
Он подчёркивал, что нельзя смешивать вопрос о Хабомаи и Шикотане с вопросом обо всех Курильских островах и Южном Сахалине, который был решён Ялтинским соглашением. Премьер считал, что Япония не вправе требовать передачи ей Курил и Южного Сахалина и в связи с отказом от этих территорий по Сан-Францисскому договору.

В 1956 году Москва и Токио были близки к окончательному территориальному размежеванию и подписанию мирного договора, учитывавшего документы военного и послевоенного периодов. Однако этому воспротивились американцы, не заинтересованные в нормализации японо-советских отношений.

В результате 19 октября 1956 года вместо мирного договора была подписана Советско-японская совместная декларация, в которой фиксировалось окончание состояния войны и восстанавливались дипломатические отношения. Однако достичь подлинного добрососедства между странами-соседями не удалось.
Для недопущения этого Токио и Вашингтон развернули в годы «холодной войны» шумную кампанию территориальных притязаний к СССР, по существу означавшую призыв к пересмотру итогов Второй мировой войны.

Характеризуя избранную официальным Токио политику в отношении СССР, профессор Калифорнийского университета (США) этнический японец Хасэгава Цуёси отмечает: «Цель США состояла в том, чтобы вовлечь Японию в свою глобальную стратегию… США стремились избежать антиамериканизма и национализма… 
Проблема северных территорий позволила встроить Японию в глобальную стратегию США и, отводя японский национализм от себя, направить его против Советского Союза…

Фактически после восстановления дипломатических отношений с Москвой можно сказать, что у Токио не было внешней политики на советском направлении – только «политика северных территорий»… 
Проблема северных территорий выполняла роль клапана для стравливания пара в международных отношениях на Дальнем Востоке. С этой точки зрения было важно, чтобы территориальный спор оставался нерешённым.

Отсюда жёсткая позиция Японии с требованиями немедленного возвращения всех островов и отказ обсуждать предложения о передаче части территорий».

http://file-rf.ru/uploads/2011/09/2/3242277--380261.jpg
На одном из раундов современных переговоров с Японией.

В связи с этим можно с сожалением констатировать, что многие элементы этой политики Токио нередко переносит и на современные отношения с Россией.
Похоже, став заложниками изобретённой в годы «холодной войны» проблемы «северных территорий», ряд японских политиков ещё не скоро освободится от синдрома непризнания итогов Второй мировой войны, забвения условий, на которых капитулировала милитаристская Япония.

http://file-rf.ru/analitics/988

*************

В контексте поста,статья: 2 сентября – День окончания Второй мировой войны в теме Геополитика Великой Победы

И в разделе Теремок тема  Русская История

0

3

Япония разочарована: Курилы все дальше и дальше…

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0d22d021af13e414aa2b1e23213b80f3-l&n=13

http://cont.ws/uploads/pic/2017/7/%D1%85%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%BE.jpg

Все идет не по плану Токио.
Японцы продолжают питать надежды на возвращение южных островов, но Россия ломает все планы. Владимир Путин дружелюбно улыбается, но про национальные интересы при этом не забывает.
Гостям из Страны Восходящего Солнца обидно, но делать нечего, приходится искать варианты для будущего сотрудничества.

До слез, наверно, обидно, что Москва не только проявляет интерес к выходу японских компаний на российский рынок, но и про усиление контроля на островах не забывает.
Так, в прошлом году на островах Итуруп и Кунашир были размещены новейшие береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», способные отбить атаку авианосной ударной группы.

Россия так ответила на действия США в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Ответили американцам, а взбесились японцы
..............
Необходимо усовершенствовать инфраструктуру на островах
Отсутствие качественной связи не только жизнь людей ухудшает, но и вредит бизнесу.
Нужен интернет, стабильная сотовая связь, хорошая работа транспорта, в том числе морского и авиасообщения.
Жители Курил надеются, что в результате взаимодействия России и Японии на островах улучшится также и медицинское обслуживание, и сервис, а туристическая отрасль начнет развиваться, появятся рабочие места.
Японцы опять же хотят получить свободу передвижений на островах.

Свобода передвижения - это, конечно, хорошо, но в пределах разумного.
Иностранцам незачем находиться вблизи режимных объектов, так как шпионаж и диверсии в этом мире еще никто не отменял.
.......................
Так что, геополитическая игра на Курилах ведется очень занимательная.
И если Москва заключит с Токио соглашение о совместной хоздеятельности,
то лишь на условиях развития Курил как части России, но никак не японской земли.
Главное, не забывать про усиление военного присутствия и защиту границ,
чтобы успеть дать по рукам японцам, желающим взять реванш.

https://aftershock.news/?q=node/539811&full
Использованные источники: http://pandoraopen.ru/2017-07-04/yaponi … -i-dalshe/

Подпись автора

сила V правде!

0

4

А мне кажется что там надо ракетные базы разместить, и тогда точно на наши Курилы никто глаз не положит.

0

5

LedyNika написал(а):

А мне кажется что там надо ракетные базы разместить, и тогда точно на наши Курилы никто глаз не положит.

Так разместили уже:

imho написал(а):

Так, в прошлом году на островах Итуруп и Кунашир были размещены новейшие береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», способные отбить атаку авианосной ударной группы.

На них глаз хоть клади, хоть не клади...просто так не отдадим. А в начале военных действий против России, я сильно сомневаюсь.

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Война против России » Южные Курилы или «Северные территории»?