#p32190,The loyal liberal написал(а):====Я неожиданно наткнулся на информацию в интернете - весной этого года=====
Ай, яяй! Аффтор НАТКНУЛСЯ,
хорошо хоть не споткнулся, на какую то ИНФОРМАЦИЮ а затем вычитал какое то СООБЩЕНИЕ.
Сообщение и какая то информация это не конструкторская документация, тебя к ней и близко не подпустят.
Не надо глупостью поносить.
Любое изделие, особенно архисложное, начинают усовершенствовать с момента его создания и особенно в процессе испытаний.
Это мировая практика. Ну а при эксплуатации в неё уже столько вносятся изменений что от неё, в принципе, остается только старое название или индекс.
Умная мысль на месте не стоит, конструировать это не киркой махать или пером скрябать.
Кстати помимо ИНФОРМАЦИИ существует и ДЕЗИНФОРМАЦИЯ.
Спецы называют её ДЕЗА. Вбрасывается она с различными целями и зачастую эффект от неё громадный.
Первыми на неё "клюют", как правило, ущербные журналюги, ну а дальше пошло-поехало.
"Ходят слухи тут и там...". Незабвенный В.С. Высоцкий.
Анатолий Буров
=====
Почему ПД-14 — прорывной двигатель российского авиастроения
Двигатель четвёртого поколения ПС-90А, который используется в гражданской и военной авиации,
был разработан и создан в СССР под руководством генерального конструктора Павла Соловьева.
После распада Советского Союза до недавних пор новых двигателей у нас не создавалось.
Инновационность проекта, получившего шифр ПД-14, состоит в том,
что при его разработке удалось получить качественное изменение основных параметров рабочего режима двигателя.
Конструкторы добились увеличения степени двухконтурности в два раза,
температура газа перед турбиной повышена на 100 позиций по шкале Кельвина,
а суммарная степень сжатия в компрессоре увеличена на 20%.
В ходе работ по программе ПД-14 разработана технология литья охлаждаемых лопаток турбины высокого давления с монокристаллической структурой из нового жаропрочного сплава, легированного рением и рутением.
Использование композиционных материалов в конструкции двигателя и мотогондолы, полые широкохордные титановые лопатки вентилятора
существенно снизили массу двигателя.
Всё это позволило снизить удельный расход топлива на 12%, а экономичность работы двигателя и соответствие экологическим параметрам значительно повысить. По расчётам, эксплуатация двигателя обойдётся на 14-17% дешевле действующих аналогов, а общая стоимость жизненного цикла снизится на 15-20%.
Эти и другие параметры удалось обеспечить во многом благодаря применению 20 новых материалов, разработанных учеными ВИАМ, который в проекте ПД-14 отвечал за создание принципиально новых конструкционных высокотемпературных металлических, интерметаллидных, композиционных, керамических, естественно-композиционных, функциональных материалов и технологий изготовления крупногабаритных полуфабрикатов и деталей. Важнейшей составляющей этого проекта являются технологии создания широкохордной лопатки вентилятора из ПКМ, лёгких лопаток из интерметаллидных титановых сплавов, лопаток турбины высокого давления с монокристаллической структурой.
В конструкции ПД-14 внедрены супержаропрочные монокристаллические сплавы для рабочих и сопловых лопаток с высокоресурсными жаростойкими и комплексными теплозащитными покрытиями. Высокопрочные конструкционные стали и деформируемые никелевые и титановые сплавы нового поколения использовались при изготовлении валов, дисков и корпусов.
Методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции в ВИАМ изготовлена «боевая» деталь двигателя ПД-14
– завихритель фронтового устройства камеры сгорания.
====
ПД-14 – это не просто современный двигатель пятого поколения.
На базе его газогенератора будет создан ПД-8 взамен SaM146,
ПД-12 – для вертолётов,
ПД-35 – для транспортного и пассажирского авиалайнеров.
А сама разработка ПД-14 проходила по новой, цифровой технологии, благодаря чему уже седьмой экземпляр двигателя был собран в Перми по технологии серийного производства, в то время как раньше опытная партия изготовлялась в количестве до 35 экземпляров.
По разным оценкам, проект ПД-14 создал и сохраняет для России от 10 до 12 тыс. высококвалифицированных рабочих мест.
https://aviation21.ru/pochemu-pd-14-pro … stroeniya/
- Подпись автора
Мы - мирные люди, но наш бронепоеZд стоит на Zапасном пути!