ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Инженерные войска


Инженерные войска

Сообщений 1 страница 10 из 51

1

Инженерные войска являются специальными войсками Вооруженных Сил Российской Федерации.

http://www.grozny-inform.ru/LoadedImages/2010/01/20/78168724_____2.jpg
21 января 2012 года будет отмечается триста одиннадцатая годовщина создания инженерных войск. В этот день в 1701 году российским императором Петром Великим был подписан указ о создании Российской инженерной школы, выпускниками которой стали комплектоваться первые минные подразделения регулярной российской армии.

Как сообщил агентству начальник службы информации и общественных связей Северо- Кавказского военного округа подполковник А. Бобрун, инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий при обороне Севастополя, во время русско-японской войны. Так в конце 19 – начале 20 века 125 воинов - инженеров за героизм, проявленный в боевых действиях, стали Георгиевскими кавалерами.

Особенно отличились воины инженерных войск в период Великой Отечественной войны 1941-1945 года.

За подвиги и проявленное мужество более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

Значительную роль военные инженеры сыграли и в обеспечении боевых действий в Республике Афганистан, в разрешении конфликтов в Республике Таджикистан, Приднестровском регионе Республики Молдова, миротворческих операциях в Боснии, Герцеговине и Косово, а так же в ходе миротворческой миссии в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского вооруженных конфликтов. Внесли большой вклад в разгром международного террористического бандподполья при проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.

В период проведения операции по принуждению Грузии к миру инженерные войска СКВО блестяще справились со всеми поставленными задачами, обеспечив безопасность военнослужащих, сотрудников других министерств и ведомств, гражданское население от угрозы подрывов на взрывоопасных предметах и боеприпасах по окончании боевых действий.

По количеству Героев России в пересчете на тысячу человек в Вооруженных силах РФ инженерные войска имеют один из самых высоких показателей, что подтверждает их приверженность славным традициям своего непростого военного ремесла.

Военнослужащими инженерных войск вносится существенный вклад в ликвидацию последствий крупных аварий и катастроф, оказание помощи населению при стихийных бедствиях, разминирование местности от взрывоопасных предметов.

В 2009 году личным составом инженерной службы СКВО, которую возглавляет Герой России генерал-майор Александр Красников, выполнена 591 заявка, всего уничтожено более 300 тысяч различных взрывоопасных предметов из которых боеприпасы времен Второй Мировой войны составили около 290 тысяч.

На территории Чеченской Республики разминировано свыше 240 гектара пахотных земель и других объектов различного назначения, обнаружено и уничтожено свыше 1 тысяча взрывоопасных предметов. Проведена инженерная разведка дорог общей протяженностью свыше 30 тысяч километров.

В 2009 году военнослужащими инженерных подразделений из состава российских военных баз, расквартированных в Республиках Абхазия и Южная Осетия, уничтожено более 4 тысяч и 2,5 тысяч взрывоопасных предметов. Все эти боеприпасы остались на территории республик после конфликта в августе 2008 года. В Южной Осетии разминирование проводилось в городе Цхинвал и других населенных пунктах, в Абхазии львиная доля боеприпасов ликвидирована в Кодорском ущелье.

На современном этапе развития вооружённых сил России самое пристальное внимание уделяется работе по разработке и принятию на вооружение современных средств инженерного вооружения. Среди них машина разграждения ИМР-3М, мостоукладчик МТУ-90, механизированный мост ТММ-6, переносная водоочистная установка ПВУ- 300 и так далее.

В наше время военные инженеры продолжают выполнять задачи на самых ответственных и опасных участках: в районе землетрясений и наводнений восстанавливают дамбы, разбирают завалы, строят переправы и дороги, разминируют местность.

Инженерные войска

http://www.structure.mil.ru/images/military/military/photo/sv_iv.jpg


Инженерные войска – специальные войска,  предназначенные для  выполнения наиболее сложных  задач инженерного обеспечения общевойсковых операций (боевых действий),  требующих специальной подготовки личного состава и использования средств инженерного вооружения, а также для нанесения потерь противнику путем применения инженерных боеприпасов.

Организационно инженерные войска состоят из соединений, частей и подразделений различного назначения: инженерно-разведывательных, инженерно-саперных, заграждений, разграждений, штурмовых,  инженерно-дорожных, понтонно-мостовых (понтонных), переправочно-десантных, инженерно-маскировочных, инженерно-технических, полевого водоснабжения и других.

При подготовке и ведении общевойсковых операций (боевых действий) инженерные войска выполняют следующие основные задачи:

    инженерная разведка противника, местности и объектов;
    возведение (устройство) фортификационных сооружений (окопов, траншей и ходов сообщений, укрытий, блиндажей, убежищ и др.) и устройство полевых сооружений для размещения войск (жилых, хозяйственных, медицинских);
    устройство инженерных заграждений, в том числе  установка минных полей, производство взрывных работ, оборудование невзрывных заграждений (противотанковых рвов, эскарпов, контрэскарпов, надолбов и т.п.);
    разминирование местности и объектов;
    подготовка и содержание путей движения войск;
    оборудование и содержание переправ на водных преградах, в том числе строительство мостов;
    добыча и очистка воды в полевых условиях и другие.

Кроме того, они участвуют в противодействии системам разведки и наведения оружия противника (маскировке), имитации войск и объектов, обеспечении дезинформации и демонстративных действий по обману противника, а также в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения.

В мирное время инженерные войска выполняют ряд важных общественно-значимых задач: очищают местность от взрывоопасных предметов, участвуют в ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий, предупреждают разрушение мостов и гидротехнических сооружений  во время ледоходов и др.

Дальнейшее развитие инженерных войск осуществляется путем оснащения их качественно новыми, высокоэффективными, универсальными средствами инженерного вооружения, построенными на базе унифицированных элементов, блоков и модулей, с одновременным сокращением номенклатуры однотипных по назначению образцов.

http://www.structure.mil.ru/structure/forces/ground/structure/еngineers.htm


**************

В контексте статьи,темы:
ВПК России
Вооружённые Силы Российской Федерации
Военная техника российской армии
Сухопутные войска (СВ)
Дорожные войска
Железнодорожные войска
Автомобильные войска ВС России

0

2

В уходящем году инженерные войска получили новую специальную технику и оборудование

В уходящем году в рамках государственного оборонного заказа в инженерные войска Вооруженных Сил РФ поступила современная специальная техника и оборудование:
новые буксирно-моторные катера БМК-225, автомобильные краны военного назначения, модернизированные защитные костюмы сапера, искатели взрывных устройств, средства подрыва зарядов и другие инженерные средства.
http://sdelanounas.ru/images/img/saper.ru/x400_images_000egr53.jpg.jpeg
Поступившие в войска более 100 единиц автокранов отличаются особой надежностью, что позволяет проводить работы с такими наиболее опасными грузами, как ядерные боеприпасы.

Также в инженерных войсках отремонтировано более 200 единиц различной тяжелой техники — гусеничных минных заградителей, инженерных машин разграждения, путеукладчиков, тяжелых механизированных мостов и др.

Проведено 5 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке комплектов надувных макетов вооружения, горной канатной дороги, способов очистки воды и по другим темам.

В будущем году на оснащение инженерных войск новейшей техникой, модернизацию и проведение НИОКР запланирована сумма, в 2 раза превышающая расходы нынешнего года.

http://www.pda.mil.ru/pda/news/more.htm … 461@egNews

0

3

День инженерных войск
 
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/thumbs/1327114252_img_5899.jpg

Сплавом науки и отваги называют инженерные войска. Профессия офицера инженерных войск - это профессия умных, сильных, храбрых, волевых людей. И потому офицеры инженерных войск - особая категория военных. Своим добросовестным отношением к ратному труду, мужеством и героизмом они заслежили признание Вооруженных сил и народов России. Устройство минно-взрывных заграждений, проделывание проходов в минных полях, подготовка войсковых путей, оборудование переправ, разминирование местности - вот далеко не полный перечень уникальных задач инженерных войск. В большинстве армий мира инженерные войска называют "пионерными", что в переводе означает первые.

Свои истоки история инженерных войск России берет со времен Указа Петра Первого от 21 января 1701 года о создании в Москве "Школы пушкарского приказа", в которой готовили офицеров артиллерии и военных инженеров. Выпускниками Школы в 1702 году стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии. Праздник отмечается 21 января.

Неоценимый вклад инженерных войск

Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854 – 1855 годы), во время русско-японской войны (1904 – 1905 годы) и Первой мировой войны (1914 – 1918 годы).

Особенно отличились воины инженерных войск в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. За подвиги во славу Родины более 100 тыс. военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены высокого звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

Осада Измаила, Бородинские редуты, обеспечение военных операций советских войск в годы Великой Отечественной войны стали яркими страницами в книге воинской славы России.

Значительную роль сыграли инженерные войска в обеспечении боевых действий войск в Афганистане, в разрешении конфликтов в Республике Таджикистан, Приднестровском регионе Республики Молдова, Абхазии, миротворческих операциях в Боснии, Герцеговине и Косово.

Более трехсот лет инженерные войска занимают достойное место в Российских Вооруженных Силах. Военнослужащими инженерных войск вносится неоценимый существенный вклад в ликвидацию последствий аварий и катастроф, оказание помощи населению при стихийных бедствиях, разминирование местности от взрывоопасных предметов. Бессмертен подвиг солдат и офицеров инженерных войск при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

И в наши дни воины инженерных подразделений Вооруженных сил России достойно продолжают традиции своих отцов и дедов - cпасение человеческих жизней и имущества во время стихийных бедствий, нелегкая служба в "горячих точках", ликвидация последствий аварий и техногенных катастроф.

http://topwar.ru/10380-den-inzhenernyh-voysk.html

Павел В
Ты два в одном - и инженер и воин:
Ты должен быть всегда спокоен,
Чтоб выстроить всю оборону,
Чтоб вовремя соорудить понтоны.
Саперы, строители и инженеры,
Пусть ваша работа не портит вам нервы.
Пусть гордостью будет для вас ваш мундир
И справедлив будет ваш командир!

http://www.centrmag.ru/catalog/26_230909.jpg

Sergh

С праздником мужики войсковые инженеры! Инженерьте с радостью, на совесть и с душой!

http://www.orgprazdnik.ru/uploads/posts/2011-01/1294774784_413045.jpg

0

4

Военные инженеры выбирают средства защиты

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053054050049056052.jpg

На базе Научно-исследовательского центра инженерных войск в подмосковном Нахабино состоялась встреча руководства инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации с представителями предприятий-производителей индивидуальных средств бронезащиты

. Делегацию военных инженеров возглавил начальник инженерных войск ВС РФ генерал-майор Юрий Ставицкий. В числе предприятий-производителей были: ОАО «НИИ Стали», ЗАО «Форт Технологии», ЗАО НПП «КлАСС» и другие.

Необходимость встречи была обусловлена тем, что в конце лета текущего года начнется сплошное разминирование местности в Северо-Кавказском регионе России. В связи с этим особое внимание военные инженеры уделили осмотру средств защиты, используемых военными сапёрами.

В ходе бесед с представителями предприятий-производителей Юрия Ставицкого особенно заинтересовала степень защиты костюмов сапёров и их стоимость.

Начальник Центра инженерных войск полковник Юрий Троць провел рабочее совещание с представителями предприятий-производителей, в ходе которого обсудил с ними основные требования к средствам защиты, их стоимости и другим параметрам.

Отметим, необходимая работа по отбору и производству средств защиты для проведения сплошного разминирования местности должна быть завершена в конце июля-начале августа текущего года.

http://www.arms-expo.ru/049051124050055054050053.html

Инженерные и военно-строительные войска

Инженерные войска — подразделения , части и соединения специальных войск в Вооружённых Силах государств, предназначенные для инженерного оборудования территории боевых действий, инженерной разведки и сопровождения войск в наступлении. В состав инженерных войск входят сапёрные, понтонные, инженерно-строительные и другие подразделения.

Военно-строительные войска — воинские подразделения, предназначенные для обустройства театров военных действий, строительства долговременных оборонительных сооружений и обустройства войск, обычно, в мирное время. В зависимости от назначения могут быть самостоятельными подразделениями вооруженных сил государства или подчиняться родам войск. В мировой практике военно-строительные войска имелись только у крупных государств, наиболее значительные по численности в США. В СССР войск не было, как нет их и сейчас, были части и подразделения. Основная численность военно-строительных частей была сосредоточена в Министерстве обороны под командованием Заместителя министра по строительству и расквартированию войск. В его подчинении были 5-ть Главков центрального подчинения, военно-строительные управления в каждом военном округе (группе войск) и на каждом из флотов, которым подчинялись военно-строительные части и подразделения. Около 500-т ВСО работало в 11-ти различных «гражданских» министерствах.

Инженерные мероприятия в войнах древнего мира

Инженерные войска появились не сразу с возникновением вооружённых сил (армии), а в процессе их развития, в связи с необходимостью проведения военно-инженерных мероприятий. Первой армией древнего мира, о которой достоверно известно, что она квартировала в специально построенных поселениях, была армия египетская. В войнах Древней Греции, Рима, Карфагена для выполнения инженерных работ первоначально привлекались отряды рабов, воинов, а позднее и специально подготовленные отряды, подобные тем, которые в последующем стали именоваться сапёрами. В Ассирийском войске (1000 лет до н. э.) имелись специальные «землекопные отряды», которые прокладывали дороги, наводили мосты, сооружали лагеря и подводили подкопы, воздвигали искусственные насыпи или холмы для достижения господства над стенами осажденных городов. При переправах через реки ассирийцы применяли плоты и надувные мехи-бурдюки. На остановках, в ходе маршей и походов, строился полевой лагерь, который обносился рвом и земляным валом. В армии Древнего Рима в I—II вв. для закрепления завоеванных территорий возводились оборонительные сооружения по государственной границе, получившие наименование римских валов. Первоначально римские валы строили сами войска, впоследствии значительную часть работ выполняли рабы.

Инженерные войска России

Древнерусский период

Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне. Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как мы его понимаем сейчас, а укреплённое, подготовленное к обороне поселение, крепость, замок. Более того, до XVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привел к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.

Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла до нас летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками. (Колесник А. Н. 1985). Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.

Первым из дошедших до нас русским воинским уставом, обобщившим военно-инженерный опыт, является «Устав ратных и пушечных дел, касающихся до воинской науки». Его составил в начале XVII веке воевода боярин Анисим Михайлов. В 1692 и 1694 годах под руководством Петра I были проведены, видимо, первые инженерные учебные маневры, в ходе которых отрабатывались вопросы строительства оборонительных сооружений. Известно, что при разработке инженерных мероприятий Пётр I использовал работы наиболее известного военного инженера этого периода, маршала Франции Вобана.

Создавая регулярные вооружённые силы, Пётр I уделял особое внимание развитию артиллерии и инженерных войск. Он придал им стройные организационные формы, которых ещё не было на Западе. Все дело организации, вооружения и боевой подготовки было поставлено на научную основу. Большое значение Пётр уделял подготовке офицерских кадров. Для подготовки инженерных кадров создаются инженерных школы. Первая в 1708 в Москве, в 1712 она дополнительно расширяется, но этого оказалось недостаточно и 17 марта 1719 года учреждается инженерная школа в Петербурге. В каждой из указанных школ ежегодно обучалось 100 − 300 человек, срок обучения колебался от 5 до 12 лет. Военные инженеры пользовались в вооружённых силах большими преимуществами, их оклады отличались от окладов офицеров других родов войск, а наиболее преуспевающие в инженерном деле прежде других производились в высшие чины.

Имперский период

К концу XVIII века увеличивается численность инженерных войск. В 1797 году был сформирован пионерный полк трёхбатальонного состава (каждый батальон включал три пионерные и минёрную роту). Перед полком ставилась задача обеспечивать выполнение военно-строительных работ во время походов и боевых действий, а также скрытность работ. Полк использовался только по указанию главнокомандующего войсками.

К началу Отечественной войны 1812 года в действующей армии насчитывалось уже 10 минёрных и пионерных рот. Боевые действия также обеспечивали понтонные роты, состоящие при артиллерии. 14 пионерных и минёрных рот находились в крепостях. В этих ротах не было солдат, а были только специалисты офицеры и кондукторы. Рабочая сила для инженерных работ набиралась из числа местных жителей, солдат пехоты. Перед заграничным походом вместо двух пионерных полков были развёрнуты дополнительно один сапёрный и два пионерных полка трёхбатальонного состава каждый. В целом количество инженерных формирований было доведено до 40 рот (8 сапёрных, 8 минёрных и 24 пионерных). Сапёры и минёры использовались при постройке долговременных укреплений и на работах, которые производились при штурме и обороне крепостей. Пионерные подразделения предназначались для устройства дорог, мостов, полевых укреплений, разрушения неприятельских заграждений на направлении действия своих войск. Понтонёры наводили наплавные мосты.

В 1819 году сапёрные и пионерные батальоны были сведены в три пионерные бригады. В 1822 году понтонные роты были переданы из артиллерийского ведомства в инженерное. Понтонные роты организационно были введены в состав сапёрного и пионерного батальонов Тогда же и формируются гвардейский и армейский конно-пионерский эскадроны. Чтобы исключить разнобой в наименовании и сократить число штатных расписаний император Николай I повелел в 1844 году все инженерные части именовать как сапёрные.

К началу Крымской войны 1853-56 годов в вооружённых силах имелось 9 сапёрных батальонов, один учебный батальон, два резервных батальона и два конно-пионерных дивизиона.

Инженерные войска окончательно отделились от артиллерии, оформившись в самостоятельный род войск. К концу первой четверти XIX века их численность превысила 21 000 человек, что составляло около 2,3 % всего состава вооружённых сил. В 1873 году в России было учреждено Особое совещание по стратегическому положению страны, которое на основе плана, разработанного Э. И. Тотлебеном, постановило провести комплекс военно-строительных работ. За 35 лет военными строителями были построены крепости Новогеоргиевск, Варшавская цитадель, Зегрис, Брест-Литовск, Осовец, Ковно, Ивангород, застава Дубро и различные укрепления и сооружения.

К началу Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. инженерные войска составляли 2,8 % полевой армии (20,5 тыс. чел.). В инженерных войсках вновь появились новые специальности: воздухоплавание и голубиная связь. К концу XIX века как технический род войск инженерные войска предназначались для обеспечения боевых действий пехоты, артиллерии и кавалерии, ведения крепостного строительства, выполнения инженерных задач при осаде и обороне крепостей, минной войны, устройства путей и переправ, телеграфных линий и имели в своём составе сапёров, понтонеров, минёров, электриков, воздухоплавателей, военных железнодорожников, связистов. В 1900 г. в состав инженерных войск входило 25,5 сапёрных батальона, сведённых в 7 сапёрных бригад, 8 понтонных батальонов, 6 полевых инженерных парков, 2 осадных парка, 1 железнодорожная бригада (3 батальона), 2 отдельных железнодорожных батальона, 12 отдельных рот, 6 крепостных военных телеграфов и 4 воздухоплавательных парка. Личный состав инженерных войск насчитывал 31329 человек. Резервом инженерных войск являлись крепостные войска, включавшие в 1900 г. 53 крепостных артиллерийских батальона, 2 крепостных полка, 28 отдельных крепостных батальонов, 10 крепостных артиллерийских рот, 3 осадных крепостных батальона и 5 вылазочных батарей. Такая организация инженерных войск сохранялась до Русско-японской войны. (Бескровный Л. Г., 1986).

Инженерные войска, как род войск имеющий в своём распоряжении большое количество грамотных инженеров, в этот период приобретают статус проводников технических новшеств в армии и на флоте, своего рода колыбелью новых технических родов войск. Наиболее бурно этот процесс проходил в начале XX века.

Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 г. — железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 г. включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе ВОСО (военных сообщений) Генерального штаба.

Авиация: Воздухоплавание постепенно занимало своё место в русской армии. Во второй половине XIX века на вооружении состояли воздушные шары. В конце века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам. На маневрах 1902—1903 гг. в Красном Селе, Бресте и Вильно Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров. К изготовлению дирижаблей в России приступили в 1908 г. в то же время, Инженерное ведомство недоверчиво относилось к идее использовать авиации в военных целях. Лишь в 1909 г. оно предложило Учебному воздушно-плавательному парку построить 5 аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолётов Райта и Фармана. Между тем в России возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолётов. Некоторые из них являлись дочерними предприятиями французских заводов. С 1909 по 1917 гг. в России возникло более 20 авиационных предприятий.

Электротехнические войска. Проблема связи в военном деле приобрела в XX столетии большое значение. Первые начинания по внедрению телеграфа имели место во время Русско-турецкой войны телефон заняли ведущее место в управлении войсками. Наиболее широкое развитие получили передвижные линии, предназначенные для руководства войсками непосредственно на театре войны. В конце XIX века число телеграфных парков, состоявших в ведении Главного инженерного управления, равнялось в Центральной России 17 (975 вёрст) и на Кавказе 2 (130 вёрст). Кроме того, в крепостях было создано 55 узлов связи (423 версты). В 1912 г. были установлены нормы снабжения корпусов средствами связи. Каждый корпус, состоящий из двух пехотных дивизий (8 пехотных полков), одного сапёрного батальона (одна телеграфная и три сапёрные роты) и одного отделения полевого инженерного парка, был снабжён 20 телеграфными, 193 телефонными аппаратами и 333 вёрстами кабеля.

Автомобильные войска.

В 1876 г. штабс-капитан С. Маевский представил в Департамент торговли и мануфактуры проект самодвижущейся машины с паровым двигателем. Проект Маевского не был принят из-за громоздкости двигателя. Дальнейшее развитие автотранспорта упиралось в отсутствие двигателей, работающих на жидком топливе. Такой двигатель был построен в 1884 г. на Охтенской судостроительной верфи. Это был восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. На его основе Б. Г. Луцкий разработал в конце века проект бронированного «самодвигателя» и предложил его военному министерству. Построенная Луцким модель успешно действовала на Курских и Киевских маневрах 1902 г., где испытывалось ещё восемь машин иностранных марок. Военное министерство признало большие достоинства машины, но отказалось организовать их производство и передало чертежи Луцкого во Францию. После Красносельских маневров в 1906 г., где испытывались различные марки автомобилей инженерное ведомство распределило имевшиеся в его распоряжении 10 автомашин по четырём округам (Киевскому, Петербургскому, Виленскому, Варшавскому) в целях подготовки учебных команд (по 15 человек на каждый броневой автомобиль).

Дорожное строительство. Одна из причин медленного внедрения автомобилей в военное хозяйство заключалось в слабом развитии сети шоссейных дорог. В 1884 г. строительство шоссейных дорог было поручено Военному министерству. Благодаря его усилиям с 1885 по 1900 г. были сооружены шоссейные дороги Петербург — Псков — Варшава с ответвлениями на Ригу и Мариуполь, Москва — Брест — Варшава с ответвлениями на Калиш и Познань, Киев — Брест, рокада Псков — Киев и некоторые другие. Первый взлёт самолёта Можайского был произведён в 1883 году под Красным селом, для этого была построена, по-видимому, первая взлётная полоса в виде деревянного настила. Значительное развитие аэродромное строительство получило в 1905—1910 годах, когда строятся первые аэродромные комплексы в ряде городов страны.

Возросшую роль инженерных войск, показала Русско-японская война. В начале войны инженерные формирования Маньчжурской армии имели всего 2800 чел. — к концу войны они насчитывали уже 21000.

К этому времени на Дальнем Востоке находилось:

сапёрных батальона — 20;
понтонных батальонов — 4;
воздухоплавательных батальонов — 3;
телеграфных батальонов — 2;
крепостных сапёрных рот — 4;
минных рот — 5;
воздухоплавательных рот — 1;
искровых рот — 2;
крепостных телеграфов — 1. (Бескровный Л. Г., 1986)
Дальнейшее развитие и техническое оснащение инженерных войск особенно в ходе Первой мировой войны, а также невероятная перегрузка управленческих органов инженерных войск в связи с резким ростом численности авиации, автомобильных частей, подразделений бронемашин привела к выделению в самостоятельные рода войск авиации, и автомобильных частей. Численность инженерных войск к началу 1917 года составляла до 6 % общей численности армии.

Советский период

1918—1945 года.

Советские инженерные войска создавались вместе с организацией Красной Армии. В дивизиях предусматривалось иметь инженерный батальон, в стрелковых бригадах — сапёрную роту. В 1919 сформированы специальные инженерные части. Руководство инженерными войсками осуществляли инспектор инженеров при Полевом штабе Республики (1918—1921 — А. П. Шошин), начальники инженеров фронтов, армий и дивизий. В 1921 руководство войсками возложено на Главное военно-инженерное управление. К 1929 году штатные инженерные части имелись во всех родах войск. После начала Великой Отечественной войны в октябре 1941 года учреждена должность начальника Инженерных войск. В ходе войны инженерные войска строили укрепления, создавали заграждения, минировали местность, обеспечивали проведение манёвра войск, проделывали проходы в минных полях противника, обеспечивали преодоление его инженерных заграждений, форсирование водных преград, участвовали в штурме укреплений, городов и т. д.

1946—1992 года.

Федеральный период

Начальники Инженерных войск Вооружённых Сил СССР и Российской Федерации (России)

1941—1942 — Котляр Л.З. — генерал-майор;
1942—1952 — Воробьёв М.П. — генерал-майор (до 1943), генерал-лейтенант (до 1943), генерал-полковник (до 1944), маршал инженерных войск;
1952—1965 — Прошляков А.И. — генерал-полковник (до 1961), маршал инженерных войск;
1965—1975 — Харченко В.К. — генерал-лейтенант (до 1966), генерал-полковник (до 1972), маршал инженерных войск;
1975—1987 — Аганов С.Х. — генерал-полковник (до 1980), маршал инженерных войск;
1987—1999 — Кузнецов В.П. — генерал-полковник;
1999—2008 — Сердцев Н.И. — генерал-полковник;
2008 — 2009 — Балховитин Ю.П. — генерал-лейтенант;
2009 — 2010 — Прокопчик В.А. — временно исполняющий обязанности (ВрИО) начальника, полковник;
2010 — Ставицкий Ю. — генерал-майор;
2009-2010 - Прокопчик Владимир Михайлович, ВРиО начальника, полковник с августа 2010 - Ставицкий Юрий Михайлович, генерал-майор

http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4 … 6&i=10

Подпись автора

сила V правде!

0

5

Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск — 80 лет

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/varhbz-%282%29%5B1%5D.jpg

Военная академия войск радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты и инженерных войск имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко отметила 80-летие со дня образования.

Начальник войск РХБ защиты Вооружённых Сил РФ генерал-майор Евгений Старков, прибыв в Кострому, тепло поздравил коллектив академии с юбилеем, отметил, что сделано немало, и поставил задачи на ближайший период и дальнейшую перспективу.

Приказом Реввоенсовета в 1932 г. в Москве была сформирована Военно-химическая академия Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) на базе Военно-технической академии РККА и Второго химико-технологического института. В её состав вошли военно-инженерный, специальный и промышленный факультеты.

В годы Великой Отечественной войны академия вместе с войсками химической защиты внесла значительный вклад в победу, помешав фашистам развязать крупномасштабную химическую войну, а огнемётчики покрыли себя неувядаемой славой, совершив немало героических подвигов.

В 2006 г. академия переведена из Москвы в Кострому с присоединением к ней Костромского высшего военного командно-инженерного училища РХБ защиты.

Сегодня академия является не только высшим военно-учебным заведением Вооруженных Сил, но и крупным научным центром по проблемам технологии органических веществ, РХБ защиты и безопасности, разработки и производства специальных материалов и средств биологической защиты войск и окружающей среды.

В настоящее время в академии готовятся офицеры с высшим профессиональным образованием, научно-педагогические и научные кадры высшей квалификации, проводится переподготовка и повышение квалификации военнослужащих и лиц гражданского персонала, ведутся фундаментальные и прикладные научные исследования, направленные на решение проблем укрепления обороноспособности и безопасности страны и совершенствование профессионального образования военнослужащих.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 581@egNews

--------------------------------------

Военная академия войск радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск им. Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко

http://www.ens.mil.ru/images/military/military/photo/Copy%20of%20varhbz.jpg

Биография Военной академии войск радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск им. Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко начинается с 1932 года, когда на базе Московского химико-технологического института решением Правительства СССР была создана Военно-химическая академия РККА.

Выпускники академии защищали интересы страны в вооруженных конфликтах у реки Халхин-Гол и на Карельском перешейке, героически сражались в годы Великой Отечественной войны, с честью выполняли воинский долг в Афганистане, в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

С сентября 2010 года в академии организована подготовка специалистов по федеральной целевой программе «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации на 2009-2012 г.г.».

Сегодня академия является учебно-методическим центром войск радиационной, химической и биологической защиты, готовящим специалистов для Вооруженных Сил, а также силовых министерств и ведомств Российской Федерации. В стенах академии получают квалифицированную подготовку научно-педагогические кадры для высших военно-учебных заведений и научно-исследовательских учреждений.

В соответствии с действующей лицензией академии предоставлено право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам высшего профессионального, среднего профессионального, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

В настоящее время в академии работают 26 докторов наук и 186 кандидатов наук. Имеют ученое звание профессора – 20 человек, доцента – 78 человек, старшего научного сотрудника – 15 человек. Подготовка научно-педагогических и научных кадров в академии осуществляется через докторантуру, очную и заочную адъюнктуру, а также путем соискательства ученых степеней доктора и кандидата наук. При академии работает диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. На протяжении последних пяти лет академия участвовала в конкурсах и получала гранты Российского фонда фундаментальных исследований.

Академия обладает развитой материально-технической базой. Здания размещены на закрытой территории двух военных городков. Все учебные корпуса оснащены однотипной встроенной мебелью, современным лабораторным оборудованием, приборами, оргтехникой, техническими средствами обучения (интерактивные доски, документ-камеры, плазменные экраны, аудио и видео аппаратура). В основу их оснащения заложены современные подходы использования в учебном процессе компьютерных технологий, придания им полифункциональности и многопрофильности. Для проведения занятий в корпусах имеется: 8 лекционных аудиторий, 25 специализированных классов, 41 лаборатория, 10 компьютерных классов (в том числе мультимедийные тренажерные классы), оптико-электронный миниполигон, абонентский пункт «Интернет», электронная библиотека, 3 современных лингафонных кабинета, 88 аудиторий для проведения групповых и практических занятий, самостоятельной подготовки обучаемых.

Полевая учебная база академии включает: полигон, войсковое стрельбище, учебно-тактическое поле. База для общевоенной подготовки включает: 4 специализированных класса, два строевых плаца, учебно-тактическое поле.

Жилищно-казарменный фонд представлен тремя казармами (в том числе с кубриковой системой размещения), общежитием для проживания курсантов старших курсов, двумя офицерскими общежитиями для слушателей, двумя общежитиями для слушателей и курсантов иностранных государств. Казармы, курсантские и офицерские общежития оборудованы всем необходимым: спальными помещениями, туалетными и умывальными комнатами, кладовыми, комнатами бытового обслуживания, комнатами досуга.

Академия располагает спортивно-оздоровительным комплексом в составе спортивных залов, стадиона, водной станции, гимнастических площадок, площадок для спортивных игр; стрелкового тира; столовой на 1500 посадочных мест. Медицинское обслуживание обучающихся и преподавателей производится штатным медицинским персоналом в медицинском пункте и поликлинике гарнизона.

Академия имеет филиалы:
Нижегородский военный институт инженерных войск
http://structure.mil.ru/structure/minis … orfOrgEduc
Тюменский военный институт инженерных войск
http://stat.structure.mil.ru/structure/ … orfOrgEduc

http://www.ens.mil.ru/education/higher/ … orfOrgEduc

Подпись автора

сила V правде!

0

6

Механики – водители инженерных машин завершили курс обучения

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053057051053054051.jpg

В учебном центре Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России (населенный пункт Персиановский Ростовской области) завершился курс обучения механиков - водителей инженерных машин.

Они в теории изучили устройство и на практике закрепили навыки эксплуатации землеройных машин, быстроходных траншейных машин и котлованных машин, решали инженерные задачи на машинах разграждения.

Об этом сообщает пресс-служба СКРК ВВ МВД России  http://www.vvmvd.ru/

По словам руководителя занятий полковника Андрея Власова, военнослужащие с поставленными задачами справились. «Мы подготовили достойных специалистов. Наши инженерные машины – это особая техника, поэтому и курс подготовки серьезный.

Мы планируем усовершенствовать методику обучения, а экзамены сделать комплексными», - отметил он.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053057051053057053.jpg

http://www.arms-expo.ru/049051124050055054054052.html

Подпись автора

сила V правде!

0

7

Новый миноискатель для инженерных войск РФ – локатор нелинейного типа НР900ЕК «КОРШУН»

Подразделения ИСБР, дислоцирующейся в Южном военном округе, начали полномасштабные работы по очистке территории Шелковского и Грозненского районов в республике Чечня. Военнослужащие ИСБР прошли специальную подготовку в Московской области в апреле 2011 года.

Работы по разминированию территории Чечни инженерно-саперными подразделениями начаты еще в марте прошлого года. Уже проведены работы в Курчалоевском, Шалинском и Урус-Мартановском районах. Полная очистка территории республики будет продолжаться в течение трех лет, работы закончатся в 2015 году.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1338925496_3.jpg

Личный состав ИСБР получил на вооружение новые миноискатели «Коршун», с помощью которых теперь разминирование будет проходить намного быстрее. Ему предстоит провести разминирование совместно с остальными инженерными и специальными подразделениями, в общей сложности более 16 тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий и более 7 тысяч лесных угодий.

На разминирование личный состав выходит группами. На данный момент более 30 гектаров было проверено и очищено возле посекла Гикало. При самом разминировании личный состав работает в паре. Первый сапер занимается обнаружением взрывоопасных предметов, второй сапер занимается их обезвреживанием. При невозможности обезвредить взрывоопасный предмет, его на месте уничтожают с помощью подрыва. При возможности безопасного перемещения предметов их собирают в одном месте и подрывают с помощью накладного заряда. Все работы проходят при поддержке местных органов власти. Как сообщается, необходимо в общей сложности очистить от различных взрывоопасных предметов на территории республики Чечня не менее 24 000 гектаров.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1338925516_4.jpg

Немногим ранее руководители республики выказывали свое недовольство по поводу, того что федеральный центр не решал вопросы разминирования территории Чечни. По данным, имеющимся у руководителей республики, за время двух военных конфликтов на территории Чечни подорвались на фугасах и минах более 4 000 человек, из них погибли 2170 человек, из которых почти 150 – это дети. В прошлом году пострадали еще около 20 человек.

Локатор нелинейного типа НР900ЕК «КОРШУН»

Основное предназначение миноискателя «Коршун» - обнаружение взрывоопасных предметов с электронной начинкой, которые находятся в верхнем слое грунта, на грунте, в строительных материалах/конструкциях, снегу.

С помощью локатора возможно обнаружение:
- приемо-передающих радиоустройств используемых в качестве сигнализации, системы связи и дистанционного пульта различных взрывоопасных предметов;
- электронных и электромеханических таймеров на ВОП;
- акустических, магнитных, оптоэлектронных датчиков установленных на ВОП;
- теле-видео-фото камеры;
- скрытых конструкций и приспособлений, которые возможно используются совместно с ВОП;
- максимальный эффект при определении электронной составляющей различных предметов;
- горнолыжного снаряжения в снежных лавинах и завалах.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1338925551_2.jpg


Особенности работы миноискателя:

- число ложных срабатываний от различных предметов уменьшено при помощи новейшего высокочувствительного 2-х канального приемного устройства (2-3 гармоники);
- риск пропуска взрывоопасного объекта при поворотах поисковой антенны решен с помощью использования антенны с поляризацией кругового типа;
- для оптимальной настройки приборов при различных электромагнитных колебаниях используют ступенчатую регулировку чувствительности приемника;
- для повышения безопасности использования миноискателя передатчик обеспечен возможностью регулирования мощности зондирующего сигнала;
- для переноски миноискателя в комплекте имеется ранец, в котором размещаются блоки во время использования;
- для удобства использования и работы, все оборудование объединено в эргономичную конструкцию;
- длительную работу миноискателя обеспечивает никель-кадмиевый аккумулятор «5НКГЦ-7-1»;
- для заряда аккумулятора в комплект миноискателя входит зарядное устройство;
- корпус миноискателя имеет пылевлагозащищенное исполнение и обеспечивает работу в широком температурном диапазоне;
- имеет большую дальность детектирования ВОП с электронной начинкой почти 30 метров;
- обеспечивает обнаружение ВОП даже за преградами;

Кроме того, Локатор НР900ЕК «КОРШУН» обеспечивает повышенную производительность в сравнении с существующими миноискателями, имеет малый вес, современный внешний вид, прост в управлении, удобно выдает полученную информацию. Конструкторы обеспечили прибору безопасное использование, длительное использование при интенсивной работе на одном аккумуляторе, и эксплуатацию в различных полевых условиях.

Основные характеристики:
- частота работы – 848 МГц;
- выходной импульс – от 30 до 200 Вт;
- чувствительность – 150 дБ/Вт;
- обнаружение – световой и звуковой сигнал;
- аккумулятор – типа «Ni-Cad»;
- используемое напряжение – 6В;
- емкость аккумулятора 7А/ч;
- потребление тока до 500мА;
- время необходимое для перевода прибора в рабочее состояние – около 10 минут;
- время работы аккумулятора около 8 часов;
- температурный диапазон – (+50) – (-30) градусов;
- вес прибора при использовании 5.1 килограмм;
- вес комплекта – 13 килограмм;
- вес приборного блока при использовании – 900 грамм.

Источники информации:
http://www.bnti.ru/des.asp?itm=3994&tbl=02.07.04
http://www.youtube.com/watch?v=sT29yLYZLH0
http://kavkasia.net/Russia/2012/1338597828.php

Автор Роман Джерелейко
http://topwar.ru/15098-novyy-minoiskate … rshun.html


На вооружение российской армии поступили новые миноискатели «Коршун»

http://www.youtube.com/watch?v=sT29yLYZ … detailpage




*****************


Аты-баты. Инженерные войска

http://video.mail.ru/mail/vdv-ga/4048/4106.html



******************

Инженерно-саперные войска России

http://www.youtube.com/watch?v=qtp_1nOy … detailpage

Загружено пользователем sojuzniki , дата: 21.06.2011

Командование инженерно-саперных войск России задумалось об улучшении средств вооружения, для этого военные начали разрабатывать специальную концепцию.
И хотя инженерная техника российской армии признана одной из самых надежных в мире, она не современная -- считают эксперты.
К примеру, Установка Разминирования - УР 77 была поставлена на вооружение более тридцати лет назад и используется до сих пор.

Для того, чтобы реально оценить боевую мощь машин командование инженерных войск устроило общий сбор на военном полигоне в поселке Елизаветинка Ленинградской области.



*****************


Гущин - Инженерные войска - СПЕЦРЕП.avi

http://www.youtube.com/watch?v=a15E2t32 … detailpage




******************

Техника инженерных войск. ТММ-3

http://www.youtube.com/watch?v=fpMAlY4x … detailpage

Загружено пользователем 27melwin , дата: 24.02.2012

Учебные сборы военной кафедры МГСУ в 2011 году. Практические занятия по установке Тяжелого механизированного моста (ТММ-3)



************************


Вооружение  Специальных войск 

Инженерное

http://uploads.ru/i/5/H/z/5HzLG.jpg

Войск РХБз

http://uploads.ru/i/l/T/c/lTc1h.jpg

Войск связи

http://uploads.ru/i/o/G/4/oG4az.jpg

По материалам  http://www.structure.mil.ru/structure/f … s/spec.htm

0

8

Инженеры береговых войск БФ навели паромную переправу через водную преграду шириной более 400 м
19.09.2012

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/_IGP0060S1.jpg

С ротой отдельного понтонно-мостового батальона морской инженерной службы Балтийского флота (МИС БФ) проведено тактико-специальное учение (ТСУ) по оборудованию паромной переправы для преодоления войсками и техникой водной преграды.

По замыслу учения условный противник, нарушив государственную границу, продвигался вглубь территории Калининградской области.
Береговым войскам БФ поставлена задача отразить наступление и отбросить противника за государственную границу.

Флотским инженерам предстояло обеспечить беспрепятственное продвижение усиленного мотострелкового батальона БФ с преодолением водной преграды.

В рамках ТСУ понтонной роте была поставлена задача — совершить марш, оборудовать паромную переправу и обеспечить форсирование водной преграды силами береговых войск флота.

Инженерно-разведывательный дозор, проведя разведку маршрута выдвижения понтонной роты, очистил берег от взрывоопасных предметов и пресек действия диверсионной группы по минированию района сброса понтонных звеньев.

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/_IGP0176S2.jpg

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/_IGP0230S3.jpg

У береговой черты военнослужащие понтонных взводов осуществили сброс звеньев понтона в воду, где они были собраны в паром шириной около 7 м и грузоподъемностью до 60 т.
При помощи созданных паромов, буксируемых катерами, была осуществлена переправа тяжелой гусеничной и колесной техники через водную преграду, ширина которой составила более 400 м.

Многие военнослужащие впервые приняли участие в тактико-специальном учении по оборудованию паромной переправы.
Взводами командуют лейтенанты, окончившие военные вузы в нынешнем году. Около 70% личного состава понтонной роты составляют военнослужащие весеннего призыва 2012 г.

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/_IGP0313S5.jpg

«За 1,5 месяца интенсивной боевой подготовки молодые военнослужащие приобрели необходимые навыки для выполнения поставленных задач, — отметил командир понтонно-мостового батальона полковник Виктор Мацуль.
— В дальнейшем подразделениям предстоит совершенствовать боевую выучку».

В последних числах сентября запланировано проведение батальонного тактико-специального учения, в ходе которого военнослужащие понтонно-мостового батальона наведут переправу для группировки береговых войск БФ.

тем временем:

Саперы Центрального военного округа уничтожили в Самарской области боеприпасы полувековой давности
18.09.2012

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/SAV_8933.jpg

Сапёры мотострелкового соединения Центрального военного округа, дислоцированного в населённом пункте Рощинский Самарской области, уничтожили больше 100 боеприпасов полувековой давности. Старый арсенал был обнаружен местными грибниками на берегу одного из озер возле посёлка Песчаный Сызранского района.

Для обследования территории и уничтожения найденных боеприпасов прибыла группа саперов со специальной техникой.

Всего на площади в 1,5 кв. км ими было найдено 20 единиц 85-мм снарядов, 20 единиц 100-мм и 10 единиц 30-мм осколочно-фугасных снарядов, 50 взрывателей к 82-мм минометным минам, 50 ракетных снарядов.

Процесс утилизации был осложнен тем, что боеприпасы сильно проржавели и могли взорваться от неосторожного обращения в любой момент. Военнослужащие уничтожили старые снаряды на месте обнаружения.

__________________

по материалам сайта Минобороны России
http://www.mil.ru/index.htm

Подпись автора

сила V правде!

0

9

Саперы ЮВО учатся вести разминирование местности с помощью специально обученных собак

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/minesweeperS.jpg

На полигоне Тарское (Республики Северная Осетия-Алания) проводится 3-хдневный сбор расчетов минно-розыскной службы инженерных войск Южного военного округа (ЮВО), на который привлечено более 150 военнослужащих.

Во время занятий всему личному составу продемонстрируют действия саперов по поиску и обезвреживанию взрывоопасных предметов с помощью специально обученных собак минно-розыскной службы,
использованием современных эффективных защитных костюмов «Дублон» и технических средств поиска мин,
в частности, искателей проводных линий управления ИПЛ-М и искателей неконтактных взрывных устройств ИНВУ «Коршун-3М».

Каждому военнослужащему в ходе сборов предстоит сдать специальные тесты, определяющие профессиональную пригодность, а также на практике выполнить нормативы по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов с соблюдением требований безопасности.

Также саперы изучат наиболее эффективные способы выполнения других задач инженерного обеспечения с учетом боевого опыта.

В завершение сбора участникам продемонстрируют порядок проделывания прохода в условном минном поле с использованием установки разминирования УР-77 «Метеорит».

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 963@egNews

тем временем:

Военнослужащие по контракту отдельной морской инженерной роты ЧФ прошли «курсы выживания»

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/untitl7_1.jpgS.jpg

Военнослужащие по контракту отдельной морской инженерной роты Черноморского флота (ЧФ) прошли обучение по 6-недельной программе интенсивной общевойсковой подготовки с «курсом выживания», которое завершилось 5-дневным полевым выходом.

В ходе полевого выхода саперы совершили 30-километровый марш в пешем порядке по пересечённой местности, отработали действия дозорных подразделений, а затем в назначенном районе разбили лагерь, подготовив места для ночлега из естественных природных материалов вместо привычных армейских палаток.

В ночных условиях военнослужащие инженерной роты несколько раз отражали атаки разведывательно-диверсионных групп условного противника, а днем из оборудованных огневых позиций вели огонь по бронетехнике, атакующей позиции роты, после чего выдвинулись в пешем порядке в исходный район для наступления с преодолением инженерных заграждений и естественных препятствий.

В полевых условиях саперы не только отработали различные приемы ведения боевых действий, но научились также готовить горячую пищи с использованием минимальных приспособлений и оказывать первую медицинскую помощь раненым.

Пройденный курс интенсивной общевойсковой подготовки позволит военнослужащим по контракту успешно обучать новобранцев, которые в скором времени начнут поступать в часть.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 169@egNews

Подпись автора

сила V правде!

0

10

Его маршрут
Красная звезда,Игорь СОФРОНОВ.10.01.2013

http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/7d88f496d72056cef5f08d268a9a6164_XL.jpg
Чеченец, сидевший за рулём обшарпанной «четвёрки», постоянно оглядывался, осматривая  салон, и кидал тревожные взгляды на пассажирское сиденье, что рядом с водительским местом. И потому едва успевал следить за дорогой. В конце концов он не выдержал и принялся за молитву, призывая Всевышнего дать ему силы пережить весь этот кошмар.
Право слово, горцу было от чего прийти в отчаяние! Рядом с ним металась в предродовых муках жена.
А в  салоне, сверкая белками глаз на обожжённом лице, корчился от боли русский офицер. Из его окровавленной и перетянутой жгутом ноги торчал лишь обрубок кости. Здесь, рядом, одна жизнь была готова вот-вот явиться в этот мир, а другая с минуты на минуту покинуть его.
Стараясь не обращать внимания на крики и стоны пассажиров и продолжая твердить молитву, водитель крепче  впился руками в руль, а взглядом – в убегавшую под капот дорогу на Самашки...

Начало
Когда он вступил на этот путь? Пожалуй, сейчас уже и не вспомнить. Но у них в Осетии мальчишек изначально воспитывают воинами, защитниками, готовыми не только постоять  за себя, но и, не раздумывая, вступиться за слабого, обиженного. Ну а придёт на родную землю беда – стать у неё на пути с оружием в руках.
Так что, похоже, иного пути у него в жизни просто не было. Но как и с кем по нему идти – всегда выбирал он сам...

Летом 1995 года он стал курсантом Владикавказского училища внутренних войск МВД России. Начались учебные будни, которые, правда, обыденными и скучными никак не назовёшь: в соседней Чечне полыхала война, и до неё можно было доехать на рейсовом автобусе. Владикавказ в то время стал, по сути, прифронтовым городом. Его улицы были наполнены военными, госпиталь – ранеными, аэропорт Беслана – боевыми вертолётами. А само училище выполняло роль своеобразной перевалочной базы для командированных в Чечню и возвращавшихся оттуда войсковых офицеров. Поэтому курсанты прекрасно осознавали, а главное – каждый день видели, к чему и для чего их готовят.   

Так бы, отучившись положенный срок, и ушёл лейтенант Дауров на войну прямо с училищного плаца, не случись неприятного инцидента. А проще говоря – драки, после которой её участникам пришлось расстаться с курсантскими погонами и отправиться в войска рядовыми.

Но если кто-то отбывал дослуживать, то Геннадий ехал с твёрдым намерением служить дальше: раз решив стать военным, сворачивать с избранного пути он уже не собирался... 

Следующим местом его службы стала владикавказская бригада оперативного назначения. Если точнее – её инженерно-сапёрная рота, куда он попросил его определить. Почему?
– Гена такой человек, которому нравится спокойно и досконально во всём разбираться, – вспоминает о бывшем сослуживце подполковник запаса Дмитрий Чичерин. – Он просто обожает копаться в различных механизмах, изучая их устройство, будь то обыкновенный будильник или автомобильный двигатель. Любит, когда всё разложено по полочкам и понятно, что происходит, почему происходит и что будет далее. В общем, чисто инженерное мышление у человека.
А ещё он располагал к себе людей характером: весёлым, жизнерадостным, был очень лёгким в общении. При этом  Геннадий настойчивый и целеустремлённый человек. Если был уверен в собственной правоте, мог и со старшим офицером поспорить по вопросам службы. Не дерзил, но свою линию гнул упрямо, аргументированно, обоснованно. 
За это его и уважали.

Проверка на дорогах
В августе 1999-го ожидаемой грозой разразилась вторая чеченская. В сентябре владикавказскую бригаду ввели в Ингушетию, а потом и на территорию Чечни. Владикавказцы стояли сначала под Гарагорском, потом их перебросили под Аршты, чтобы обеспечивать в числе прочих боевых задач движение военных колонн по двум направлениям – в сторону Гарагорска и на Бамут, через Аметинский хребет и Галашки. 

Те, кто был назначен в состав инженерно-разведывательного дозора (ИРД), его прикрытие и заслоны, поднимались в половине пятого, завтракали на скорую руку и отправлялись на маршрут. Шли, в прямом смысле слова, искать себе неприятности. Доходили до установленной точки, выставляли последний заслон, дневали с ним на сухом пайке и подножном корму. И вечером, когда движение на дорогах замирало, возвращались. Ужинали, как правило, уже не в столовой, а у себя в палатках и блиндажах, клюя носом, едва не роняя головы в тарелки с остывшей кашей. Спать ложились в первом часу. А в половине пятого опять подъём.
И такая круговерть каждый день, без праздников, выходных... 

– В таких условиях человек очень быстро раскрывается, виден как на ладони, – продолжает вспоминать о друге Дмитрий Чичерин. – С Генкой мы тогда в одном блиндаже жили, всё по-братски делили, всё общим было – хлеб, консервы, сигареты, фугасы на дороге...

Минировали тогда много и, я бы сказал, со вкусом. Закладки мы снимали чуть ли не ежедневно.  Одна, помнится, была очень интересная: две бетонные плиты, скреплённые между собой арматурой, и в них, в выдолбленную нишу на стыке, замуровано три 152-мм снаряда, снабжённых радиоуправляемым взрывателем. Такой заряд, если под БТРом сработает, на несколько метров его подбросить может, а то и пополам расколоть.

И всё это было уложено в глубокую лужу. То есть проводов нет, ориентиров, чтобы к взрывателю хотя бы на ощупь добраться, никаких. Щупы и миноискатели отложили в сторону: щупом бетон тыкать бесполезно, миноискатель из-за наличия стальной арматуры дребезжит постоянно, как заклиненный звонок. Кошкой тоже сдёргивать что-либо бесполезно... Работали только руками, стоя на коленях в грязной воде, уже подёрнутой ледком.

Про Генку что ещё могу сказать: он всегда и везде первым шёл, даже если это был какой-нибудь несущественный момент, скажем, банальная, с точки зрения сапёров, проверка сигаретной пачки, лежащей на обочине. Бойцов не посылал, берёг. И в быту всегда солдатские интересы отстаивал. Если, например, сапёры поздно возвращались из разведки, а им в столовой забыли ужин оставить, то Дауров, даром что прапорщик, мог и до комбрига дойти, чтобы тот тылу разнос устроил. И получалось ведь!

http://www.redstar.ru/images/foto/2013/01-2013/11/26-11-01-13.jpg

Необъявленная охота
После наступления нового, 2001 года владикавказцев перекинули в Самашки. Геннадий был одним из тех, кто «сажал» бригаду на новом месте. Оставшись за командира(!) инженерно-сапёрной роты, он принимал самое деятельное участие в обустройстве полевого городка, осваивал вместе с бойцами новые маршруты инженерной разведки.
Один  из них – от Самашек до Серноводска – был наиболее опасным.

– Там с одной стороны Сунженский хребет дорогу подпирает, вдоль него ещё железка идёт, – продолжает воспоминать Дмитрий Леонидович Чичерин. – А с другой стороны к трассе Самашкинский лес почти вплотную подходит, местами метров 50–70 до опушки остаётся. Обстрелять могли в любой момент с каждой  стороны. И это помимо того, что на саму дорогу постоянно мины и фугасы ставили.

Ближе к осени по линии ФСБ прошла оперативная информация, что к боевикам в Ачхой-Мартановский район прибыл из-за границы какой-то крутой минёр, подрывник экстра-класса, гораздый на всякие уловки. Да мы и сами к тому времени уже поняли, что на маршруте творится что-то неладное. Появились хитроумные и жестокие ловушки. Однажды, например,  на дорогу подбросили заминированный фонарик. Его рано утром, ещё до подхода ИРД, подобрала пожилая женщина, которая несла молоко на продажу в соседнее село. Подняла, включила... и осталась без кисти.

Ни наши, ни боевики-чеченцы такой гадостью не занимались: мы – чтобы местных против себя не озлоблять, чеченцы – чтобы земляков не калечить. Такой сюрприз мог ведь и ребёнок подобрать! Так что, если уж такая подлая война пошла, значит, точно в этих краях появился залётный араб либо афганец.

15 декабря 2001 года Геннадий Дауров в очередной раз вышел во главе инженерно-разведывательного дозора на проверку маршрута от Самашек до Серноводска. Трассу в тот день следовало проверить особенно тщательно: из Владикавказа в расположение бригады должна была проследовать большая тыловая колонна, после чего сообщение с «большой землёй» возобновится лишь в следующем году.

До Серноводска они не дошли три километра: сержант, шедший первым номером в составе дозора, едва коснулся щупом валявшейся на дороге дверной петли, как землю сотряс мощный взрыв. И сразу же с опушки ударили автоматные очереди. Пришлось одновременно и первую помощь раненому оказывать, и огневые точки «духов» гасить. Потом спецназ, прикрывавший сапёров, начал шерстить опушку. Дауров отправил раненого на броне в Самашки. Вернувшиеся бойцы доложили, что лес чист.

Геннадий запросил командование: что делать? И получил приказ двигаться дальше: маршрут ведь до конца не пройден, а колонна ждёт. Инженерный дозор опять выстроился в боевой порядок, в котором Дауров занял место первого номера.   

Пошли. Вот до ещё дымящейся воронки остаётся пять метров... три... метр... Вот он поравнялся с ней, вот проходит чуть дальше, не в силах оторвать взгляд от места недавней беды.

Взрыва, что прогремел на обочине за его спиной, Геннадий не слышал. Неистовая сила сначала подняла его в воздух, а потом припечатала к земле. На какое-то время он потерял сознание. А когда очнулся, увидел суетившихся вокруг бойцов, торопливо вкалывающих промедол и пытающихся наложить жгут под его правым коленом. То, что ниже жгута ноги не было, взгляд фиксировал, но помутнённое сознание пока не воспринимало...

Если бы не мчавшийся из Серноводска в Самашки на старых «Жигулях» чеченец с рожавшей женой, ещё неизвестно, как могла бы сложиться дальнейшая судьба Геннадия Даурова: бронетранспортёр, отвозивший подорвавшегося сержанта, ещё не вернулся, а другого транспорта у сапёров под рукой не было.
Уже потом в госпитале Геннадий узнает, что к его бойцам был выслан спешно поднятый по тревоге резервный ИРД. В тот день они всё-таки дошли до Серноводска. И сняли на остававшихся трёх километрах пути ещё четыре радиоуправляемых фугаса!
Лишь после этого ожидавшая команды колонна начала движение...

http://www.redstar.ru/images/foto/2013/01-2013/11/29-11-01-13.jpg

Дороги, которые мы выбираем
Сейчас кавалер ордена Мужества майор Геннадий Дауров, полностью восстановившийся после тяжёлого ранения и научившийся ходить на протезе, командует инженерно-сапёрной ротой, в которой когда-то начинал служить рядовым.
Учит солдат, наставляет молодых офицеров, помогая и тем и другим освоить премудрости ратной науки и опасной воинской профессии. Лично проводит практические занятия, лично выходит на инженерную разведку маршрутов, какими бы протяжёнными они ни были, лично проводит разминирование, не требуя себе поблажки ни в чём.   

Он сам когда-то выбрал этот путь – путь воина.
И намерен пройти по нему до конца.

На снимках:майор Дауров с подчинёнными во Владикавказе (2012 год);
Геннадий ДАУРОВ (в центре) с сослуживцами под Галашками (2000 год);
будни сапёров. Фото из альбома майора Геннадия ДАУРОВА.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … JzaHJ1dA==

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Инженерные войска