Дальней авиации Военно-воздушных сил России — 100 лет
Сегодня в объединениях, частях и подразделениях Военно-воздушных сил (ВВС) России состоятся торжественные мероприятия,
посвященные 100-летию со дня образования дальней авиации ВВС.
Командующий дальней авиацией поздравит руководящий состав объединения, летный и инженерно-технический состав, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов дальней авиации с праздником.
Дальняя авиация – одна из важнейших составляющих сил ядерного сдерживания.
По статусу, масштабу и характеру выполняемых задач является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами для решения стратегических задач.
На вооружении дальней авиации состоят
стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС,
дальние бомбардировщики Ту-22М3,
самолеты-заправщики Ил-78(М),
специальные самолеты Ан-30Б,
транспортные самолеты Ан-12, Ан-26,
вертолеты Ми-8 и Ми-26.
В ходе выполнения государственного оборонного заказа 2014 г. в авиационные части дальней авиации поступали модернизированные воздушные суда всех модификаций и авиационные двигатели.
В последнее время возобновлены полеты самолетов дальней авиации по плану стратегического сдерживания.
Стратегические бомбардировщики Ту-160 выполняли посадку на аэродромах стран Карибского бассейна (Венесуэла, Никарагуа), благодаря использованию самолетов-заправщиков с аэродромов Северной Африки (Египет) и Юго-восточной Азии (Вьетнам).
Также самолеты дальней авиации достигли акваторий Средиземного и Южно-Китайского морей.
В 2014 г. впервые самолеты Ил-78 авиационного полка самолетов-заправщиков командования дальней авиации произвели посадку на аэродроме Каир (Египет),
а экипажи стратегических ракетоносцев Ту-95МС выполнили полёты по плану мероприятий стратегического сдерживания
вдоль побережья Норвегии, Великобритании, Испании, Португалии с дозаправкой топливом в воздухе.
Необходимо отметить, что в этом году план по налету экипажей дальней авиации выполнен на 100%, средний налет составляет 130 ч.
Основные задачи в 2015 году – выполнение полетов по плану стратегического сдерживания в удаленные географические районы на полный радиус действия стратегических бомбардировщиков, в том числе с дозаправкой топливом в воздухе, а также участие в стратегическом командно-штабном учении «Центр-2015».
Одним из приоритетных направлений Гособоронзаказа на 2015 год является получение с предприятий промышленности модернизированных самолетов
Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3. Все машины, прошедшие модернизацию, получат новые комплексы и системы, что значительно увеличит их боевой потенциал.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
http://function.mil.ru/news_page/countr … 334@egNews
==========
100 лет исполнилось российской дальней авиации
100 лет исполнилось российской дальней авиации
- одной из самых грозных частей ВВС РФ, входящей в состав Стратегических ядерных сил России.
Ракетоносцы, бомбардировщики, разведчики - они патрулируют рубежи нашей страны, и их полёты вызывают повышенный интерес, например, в НАТО.
Что неудивительно: весь мир помнит русских "летучих медведей", и не только.
Под крылом самолета – то Индийский океан, то норвежские фьорды, то Карибские острова.
Экипаж в воздухе по двадцать и более часов - без сна и отдыха в самых удаленных точках земного шара.
Говорят, чтобы управлять этими машинами и нервы должны быть стальные.
"Человек - тоже не машина, где-то крен выдержал больше, где-то чуть меньше, потом исправлять ошибки. Естественно, больше полетов – больше опыта",
- говорит командир корабля Ту-160 Артур Петренко.
О погоде, натовских истребителях и о дружбе, какая возникает на высоте свыше десяти километров, они говорят по-военному сдержанно.
Чтобы стать пилотом дальней авиации, мало быть профессионалом, надо уметь работать в команде. Члены экипажа понимают друг друга без слов, в противном случае далеко не улетишь.
"Когда согласия нет в экипаже, то и результат может быть какой угодно, только не положительный. Стараются подбирать экипаж, чтобы совместимость была. Но у нас люди все нормальные, все люди, все мы человеки", - говорят летчики.
Так получилось, что Донбасское краснознаменное соединение дальней авиации от Донбасса больше, чем в тысяче километров, в Энгельсе.
А название связано с освобождением юго-востока Украины в 1943 году.
Историк Сергей Воронов, директор Музея дальней авиации, показывает, на чем летали тогда, на чем в конце прошлого века, и что так напугало Запад во времена "холодной войны".
"Называли Ту-95 – "убийца авианосцев". Когда-то этот самолет летал в индийском океане, в Атлантике, в тихом океане, мог вести поиски авианосцев. У нас тогда были базы на Кубе, во Вьетнаме и Анголе", - рассказывает он.
Специалисты НАТО называли Ту-95 "медведем", он надолго стал символом мощи СССР.
Кадры конца 90х. Легендарных "медведей" разбирали, распиливали и уничтожали по Договору о сокращении наступательного вооружения.
Дальней авиации подрезали крылья – целых 15 лет после распада Союза не было совершено ни одного серьезного полета.
С 2007 русские самолеты – снова в самых неожиданных местах планеты. Порой крылом к крылу с истребителями НАТО.
"Они подходят, англичане очень близко, особенно нагловатые товарищи.
Шведы, норвежцы, датчане – они более культурные, они стоят на расстоянии, ближе 100 метров не подходят", - рассказывает командир корабля ТУ-95 Олег Сигачев.
Олег, как большинство пилотов, свой выбор сделал в детстве - хотел быть похожим на Маэстро из фильма "В бой идут одни старики".
Впрочем, реальность оказалась куда прозаичней и сложней: чего только стоит дозаправка самолета топливом.
На скорости 600 километров в час осуществляется стыковка: если пилот не справляется, уходит из профессии. Остаются лучшие, которые умеют буквально все.
Для пилотов дальней авиации не существует нелетной погоды. Низкая облачность, сильный ветер или обледенение взлетной полосы, как сегодня – вылет состоится в любом случае.
Они вернутся на базу через 16 часов, задача – патрулирование акватории Индийского океана, боеприпасов на борту, естественно, нет, главное – показать наше присутствие.
Военный историк Сергей Воронов, любовно поглаживая некогда боевые ракеты, а нынче музейные экспонаты, в двух словах описывает весь смысл дальней авиации, неизменный вот уже 100 лет.
"Пока мы сильны – у нас друзья, у нас союзники, когда мы начинаем слабеть, у нас появляются вероятные противники, а потом и явные.
И задача нашей дальней авиации сделать так, чтоб у нас были только друзья", - говорит он.
http://www.1tv.ru/news/social/274550
================
День дальней авиации ВВС РФ 23 декабря
День дальней авиации ВВС РФ 23 декабря.
Инфографика ТАСС http://itar-tass.com/infographics/8213
в контексте,темы:
ВПК России
Вооружённые Силы Российской Федерации
Военная техника российской армии
Воздушно-десантные войска (ВДВ)
и в разделе ЭпохА - Кинозал темы:
Крылья России, tvzvezda
Сделано в СССР. Оружие 1945-1991 годов, tvZvezda
Выдающиеся авиаконструкторы,Д/ф от tvZvezda
Отредактировано imho (26.12.14 13:22)
- Подпись автора
сила V правде!