ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ЭпохА - общение и новости » SuperJet-100,катастрофа в Индонезии


SuperJet-100,катастрофа в Индонезии

Сообщений 21 страница 25 из 25

21

Крушение SSJ-100: российские эксперты не согласны с выводами индонезийцев
26 июня 2012 г.

Российские эксперты, опрошенные изданием "Коммерсантъ", не согласны с выводами индонезийских специалистов, заявивших накануне о слабой подготовке экипажа SSJ-100, разбившегося недалеко от Джакарты.

Там настаивают, что за штурвалом находился опытнейший тест-пилот Александр Яблонцев, который во время демонстрационного полета на обратном пути в аэропорт "Халим" запросил разрешение на подлет, но не получил его от местного диспетчера. "Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности", - поясняют специалисты.

Лишь после этого А.Яблонцев совершил полный разворот на высоте 6 тысяч футов, после чего по неизвестной пока причине не начал плавное снижение, а полетел по направлению к горе Салак, где и разбился.

Как говорят участники подготовки SuperJet к международному турне, этот самолет был оборудован самой совершенной на сегодня системой заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей - EGPWS.

Она должна была предупредить экипаж о приближении к Салаку, однако в память компьютера незадолго до аварии были заложены координаты круга над равниной — и, когда самолет вдруг резко изменил курс, карта на его бортовом дисплее могла просто не успеть смениться.

Таким образом, российские специалисты полагают, что возлагать ответственность за катастрофу только лишь на ошибку экипажа было бы неправильно.
Скорее, можно говорить о несогласованности действий летчиков и местных наземных служб, обеспечивавших радарное слежение за полетом и радиосвязь.

http://top.rbc.ru/incidents/26/06/2012/656818.shtml

Подпись автора

сила V правде!

0

22

Российско-индонезийский отчет по катастрофе SSJ-100 обнародуют осенью.

РБК 30.07.2012, Москва 10:12:14
Совместный российско-индонезийский отчет по итогам расследования катастрофы с Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) в Индонезии будет обнародован осенью 2012г.

Об этом сообщили РБК в пресс-службе Министерства промышленности и торговли (Минпромторга) РФ со ссылкой на заявление замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря.

По его словам, РФ уже подготовила свой отчет по итогам расследования катастрофы лайнера. "У нас отчет готов, подписан всеми членами комиссии.

Я его завизирую окончательно во вторник (31 июля), а индонезийцы требуют время до середины октября.

Они являются расследующей стороной, поэтому мы с ними согласовываем свои действия", - сообщил он.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120730101214.shtml

СУПЕРДЖЕТ 100 ПОД УГРОЗОЙ
Иван ТЕПЛОВ, Рыбинск.27 июля 2012

Доклад Счетной палаты РФ, опубликованный на днях на ее официальном сайте, не на шутку встревожил в последние дни жителей Рыбинска.
Анализ Счетной палаты прежде всего коснулся участия рыбинского авиамоторного предприятия в проекте создания первого в новой России отечественного самолета «Суперджет 100».

Компании «Гражданские самолеты Сухого» и НПО «Сатурн», совместно участвующие в проекте, инвестировали значительный объем собственных и привлеченных средств, пишут аудиторы, теперь у них нет необходимых денег для серийного производства, а размер долгового портфеля не позволит им привлечь новые займы.

Бюджетное финансирование «Суперджета» (самолет собирают «Гражданские самолеты Сухого») и двигателей для него Sam-146 (НПО «Сатурн») в 2003 - 2010 гг. составило 16,9 млрд. рублей по 15 государственным контрактам, пишет Счетная палата (отчет опубликован на ее сайте), а из внебюджетных источников разработчики привлекли 27,1 млрд. рублей.

Счетная палата сетует, что государство не исполняет своих обязательств по финансированию серийного производства и послепродажного обслуживания двигателей Sam-146: по плану должно было быть выделено 8,4 млрд. рублей, а выделено 3,4 млрд.
Поэтому «Сатурн» в 2011 году не смог наладить поставку двигателей (план - 150 штук к 2014 г.) для «Суперджета 100», что ставит под угрозу программу продаж самолетов.

Тем временем из информации, опубликованной на сайте НПО, следует, что государство проведет дополнительную эмиссию акций «Сатурна» на 7 млрд. рублей.
Однако задержка в поставке двигателей уже привела к потере конкурентных преимуществ, констатирует Счетная палата, а если инвестиции и дальше будут задерживаться, проект придется и вовсе свернуть.

Стоит отметить, что применительно к первоначальным планам самолет опоздал к заказчикам почти на три года.

Примечателен и другой факт. В то время, пока рыбинское предприятие активно участвует в проекте по созданию самолета «Суперджет 100», медленно, но верно сокращался его коллектив. Например, численность персонала НПО «Сатурн» на 1 января 2006 года составляла 17,9 тыс. человек.

В настоящее время на всем НПО (с учетом подразделений в Москве, Петербурге и Перми) трудятся около 12 тысяч человек.
Десять из них работают непосредственно в Рыбинске. А значит, с учетом семей сотрудников развитие ситуации на предприятии напрямую влияет на будущее каждого пятого жителя второго по величине города области, где в целом сегодня проживает чуть менее двухсот тысяч человек.

С самого предприятия по фактам, обнародованным Счет-ной палатой РФ, официальных комментариев пока не поступало. В то же время эксперты прогнозируют, что Индонезия, а также ряд других стран Юго-Восточной Азии в ближайшем будущем могут стать крупнейшим рынком для сбыта «Суперджета 100», поскольку сейчас в регионе наблюдается бум бюджетных авиаперевозчиков, которым нужны сотни новых самолетов.

Однако сбудется ли этот прогноз, особенно после трагической гибели 9 мая нынешнего года одного из первых самолетов типа «Суперджет 100» в Индонезии, на сегодня можно лишь предполагать.

Вместе с тем, как изначально заявляли разработчики, говорить об окупаемости проекта можно будет лишь в том случае, если будет продано не менее 200 машин.

http://www.goldring.ru/news/show/103518/

Подпись автора

сила V правде!

0

23

МОСКВА, 19 сен - РИА Новости, Александр Ковалев.
Причиной катастрофы российского самолета SSJ-100 в Индонезии, произошедшей 9 мая 2012 года, признан человеческий фактор, самолет был исправен,
сообщил РИА Новости источник, принимавший участие в расследовании.

"Причиной катастрофы SSJ-100 в Индонезии признан человеческий фактор. Самолет был полностью исправен, претензий к нему нет.
Соответствующий протокол подписан сегодня в Индонезии", - сказал собеседник агентства, уточнив, что подписи под документом поставили официальные представители России и Индонезии.
Вместе с тем, по его словам, подписание совместного протокола не означает, что "расставлены все точки".

"Стороны будут согласовывать подписанные документы в различных инстанциях. Официальные причины катастрофы планируется объявить в конце октября", - сказал собеседник агентства.

Российская делегация 12 сентября отправилась в Индонезию для согласования итогового протокола о причинах крушения самолета Sukhoi Superjet-100, сообщил ранее замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.
Он говорил, что российские специалисты пробудут в Индонезии несколько дней, передадут индонезийским авиавластям российский вариант протокола о проведенном расследовании.

Слюсарь уточнил, что совместное итоговое заключение о причинах авиакатастрофы планируется огласить в конце октября этого года.

http://img.beta.rian.ru/images/64951/84/649518471.jpg

В мае этого года лайнер SSJ-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, врезался в склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.

http://www.ria.ru/inquest/20120919/7539 … z26tqvljiR

-------------------

Индонезийская сторона в июне опубликовала отчет по расследованию крушения, содержавший рекомендации российской стороне.
В отчете России рекомендовалось усилить подготовку пилотов - то есть индонезийские эксперты фактически обвинили в крушении летчиков.
Российская сторона не соглашалась с этим, намекая, что самолет завели не в ту сторону наземные службы.
На сторону России встала индонезийская газета Tempo, выяснившая, что диспетчер в тот день одновременно обслуживал 13 пилотов.

В целом российские эксперты выражались очень осторожно и часто отказывались высказывать предположения до завершения следствия.
Предварительные результаты расследования обещали обнародовать к концу лета, однако до сих пор никаких новостей об итогах следствия не публиковалось.
http://lenta.ru/news/2012/09/19/ssj/

Подпись автора

сила V правде!

0

24

Добро на взлёт
Валерий Чудинов,29 ноября

http://file-rf.ru/uploads/view/position/112012/2351cddc847483ce2af3ce875da543260fce3cc4.jpg
© РИА «Новости» / Антон Денисов.

Индонезийские власти признали самолёт Sukhoi Superjet 100 пригодным к полётам в своей стране.
Соответствующий сертификат, выданный производителю лайнера, позволит индонезийским авиакомпаниям закупать SSJ-100 для пополнения своих парков воздушных судов

Это произошло спустя полгода после памятной авиакатастрофы, случившейся 9 мая 2012 года,
— тогда самолёт новой отечественной марки, выполнявший демонстрационный полёт на индонезийском авиашоу, врезался в склон потухшего вулкана, унеся жизни 45 человек, включая представителей местных заказчиков.
Разрешение на эксплуатацию надежды российского авиастроения в индонезийском небе, таким образом, опровергает домыслы тех, кто с первых же часов после крушения принялся цинично играть на трагедии, обвиняя Россию в «доказанной неспособности производить надёжные авиалайнеры».

Решение министерства транспорта Индонезии стало весомым подтверждением предварительной версии авиакатастрофы, согласно которой в происшедшем виноват экипаж, а не техника. Это решение с нетерпением ожидалось не только в корпорации «Сухой», но и в руководстве местных авиаперевозчиков.
Теперь вряд ли что-то сможет помешать выполнению заключённых контрактов, согласно которым «Сухой» должен в течение ближайших трёх лет поставить двум индонезийским авиакомпаниям в общей сложности 46 «Суперджетов». Первый самолёт попадёт к заказчику уже в конце этого года.

Вместе с тем обращает на себя внимание дружное молчание тех персонажей отечественной «свободолюбивой прессы», которые полгода назад с таким рвением доказывали миру, что на российском самолётостроении пора ставить большой жирный крест.
Люди словно воды в рот набрали – а ведь в мае трещали безостановочно. Логику тех «доказательств» мы прекрасно помним.
«Не может быть, чтобы лучший лётчик-испытатель "Сухого" фатально ошибся в один из решающих моментов своей профессиональной карьеры,
– рассуждали тогда резонёры. – Наверняка ему пришлось пилотировать "сырой" самолёт с кучей недоделок.
Немудрено, что "Суперджет" взял и разбился. Позор российскому авиапрому!»

Иные «правдолюбы» заходили с иного угла: «Россия при Путине до того ослабла, что её перестали уважать в мире и стремятся отовсюду выдавить.
Вот и в Индонезии нарочно подстроили катастрофу через диспетчеров, чтобы ещё раз посмеяться над Рашкой. Куда смотрели наши спецы? Позор такому режиму!»
Словом, как ни возьми, индонезийская авиакатастрофа – в головах критиканов – сильно била по «кремлёвскому режиму».
Случившаяся на третий день после путинской инаугурации, эта авария бальзамом пролилась на сердца злопыхателей.

Появившуюся почти сразу версию о вине пилотов, намеренно отключивших системы безопасности «Суперджета», чтобы впечатлить заказчиков «нештатными» режимами полёта лайнера, резонёры отвергали дружно и яростно: «Опять всё на погибших лётчиков валят! Доколе?»

И вот теперь выясняется, что официальная версия, похоже, верна: самолёт ни при чём, виноват человеческий фактор.
Ещё важнее то, что трагедия никак не повлияла на стремление индонезийских авиаперевозчиков заполучить современный, надёжный и, к тому же, не самый дорогой самолёт российского производства.
Что же теперь остаётся делать резонёрам? Только помалкивать. Вот они и молчат.

http://file-rf.ru/context/2171

///И всё таки человеческий фактор,а не столь или не только вина лётчиков....
в предыдущем посте в этой  теме, было и такое

Российская сторона не соглашалась с этим, намекая, что самолет завели не в ту сторону наземные службы.

0

25

"Диспетчер не наблюдал за SSJ-100"
РГРК «Голос России» 18.12.2012, 14:22

http://m.ruvr.ru/data/2012/12/18/1280040459/4highres_00000403215803.jpg
Фото: EPA

Причиной крушения SSJ-100 в Индонезии в мае этого года стал человеческий фактор, сообщил замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, ссылаясь на данные официального расследования, проведенного индонезийской стороной
Каких-либо поломок в системе самолета в ходе полета не было, сообщил замглавы Минпромторга РФ. Он подчеркнул, что у России с индонезийской стороной "нет и не было противоречий в оценке факторов и причин, которые послужили и сопутствовали катастрофе".

Одним из факторов, которые привели к катастрофе, стало отсутствие в индонезийском аэропорту нужного типа радара, сообщил Юрий Слюсарь.
"На радаре в Джакарте не была установлена минимальная граница... Радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте. Эта система штатно устанавливается в аэропортах", - сказал Слюсарь.

Власти Индонезии признали, что имеют вопросы к работе своих наземных диспетчерских служб и организации воздушного движения в связи с катастрофой SuperJet-100, сообщил российский участник совместного расследования - гендиректор Летно-исследовательского института имени Громова Павел Власов.
"Индонезийская сторона признает, что... к управлению воздушным движением (в Индонезии) вопросов тоже достаточно много", - сказал он. По словам Власова, "диспетчерские службы при передаче управления в аэропорт Джакарты и обратно считали, что он (самолет) летит в другую тренировочную зону, и считали, что этот самолет Су-30 военно-воздушных сил Индонезии, что подтверждено записью диспетчера".

"Диспетчер обнаружил пропажу самолета через 24 минуты после столкновения. Это просто говорит о том, что он был занят другим - за этим бортом не наблюдал", - сказал Власов.

Ранее власти Индонезии также назвали причиной крушения лайнера человеческий фактор.
По словам главы Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанга Курниади, незадолго до катастрофы экипаж отвлекся от управления самолетом.

"Система раннего предупреждения столкновения с землей TAWS подала сигнал о приближении к земле, после чего последовало также шесть предупреждений об опасности столкновения, - отметил Курниади.
- Однако пилот лично отключил систему предупреждения, посчитав сигналы ошибкой данных". "Аварии можно было бы избежать, если бы меры по исправлению положения самолета были начаты в течение 24 секунд после первого предупреждения", - добавил он.

Российский самолет потерпел катастрофу во время демонстрационного полета в Индонезии 9 мая этого года.
Лайнер, разработчиком и производителем которого является компания "Гражданские самолеты Сухого", врезался в отвесный утес горы Салак в западной части острова Ява. На его борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, 35 граждан Индонезии, а также француз и американец. Все они погибли.

По материалам ИТАР-ТАСС, РИА Новости.
http://rus.ruvr.ru/2012_12_18/U-RF-i-In … trofi-SSJ/

**********

ссылки:
- Индонезия назвала причину крушении SSJ-100  http://rus.ruvr.ru/2012_12_18/Komandir- … ezhdenija/
- Sukhoi SuperJet-100. Справка     http://rus.ruvr.ru/2012_12_18/Sukhoi-Su … 0-Spravka/

И инфо ранее в этой теме

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ЭпохА - общение и новости » SuperJet-100,катастрофа в Индонезии