ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде


По России на поезде

Сообщений 31 страница 40 из 59

31

В Красноярском крае завершены проходческие работы в Манском железнодорожном тоннеле

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnNkZWxhbm91bmFzLnJ1L3VwbG9hZHMvNi80LzY0MjEzNzMzMTAwOTYuanBlZz9fX2lkPTM2MzE2.jpg
Специалистам «Тоннельного отряда №18» понадобилось около полутора лет, чтобы проложить в скальных предгорьях Саян тоннель длиной порядка 2,5 км
Строительство нового Манского тоннеля началось в 2005 году. Первые два года занял подготовительный этап. В 2007-2010 годах была сооружена транспортно-дренажная штольня. В октябре 2011 года начались работы по сооружению нового тоннеля длиной 2464,8 м.
Новый тоннель строители готовы сдать в эксплуатацию в июне 2014 года.

Тоннель имеет стратегическое значение для развития железнодорожных перевозок на южном ходе Красноярской магистрали. Строительство нового тоннеля рядом со старым на участке Междуреченск – Тайшет является важной частью программы ОАО «РЖД» по организации двухпутного движения и увеличению пропускной способности южного хода магистрали.

Пропускная способность дороги Абакан-Тайшет увеличится в восемь раз. Раньше движение в этом месте Транссибирской магистрали проходило по одной колее — в соседнем тоннеле, поездам приходилось ждать по несколько часов. Проходка осуществлялась в сложных геологических условиях – в скальных грунтах, имеющих коэффициент крепости пород от f=16 до f=20 (максимум по шкале Протодьяконова). В среднем за сутки тоннелепроходческий комплекс проходил порядка 10 метров, за месяц – около двухсот. Несмотря на тяжелые условия проходки, сбойка тоннеля завершена с ювелирной точностью – отклонения от проектной трассы зафиксировано не было.

Здесь еще предстоят работы по устройству безбалластного верхнего строения пути, коммуникаций, контактной сети. Также строители должны завершить возведение железнодорожных подходов к тоннелю и постоянной обделки сбоек между тоннелем и штольней. Вместо людских ниш в тоннеле будет обустроен сплошной проход для обслуживающего персонала.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1102105&cid=17
http://sdelanounas.ru/blogs/36316/

тем временем:

Завершен первый этап масштабного развития железнодорожных узлов для портов Новороссийска и Тамани

Недавно наш сайт опубликовал статью  http://sdelanounas.ru/blogs/35647/ о планах развития порта Тамани. Новость была оценена очень высоко - вошла в Лучшее за все время нашего сайта, хотя речь идет только о планах - но все понимают колоссальную важность этого проекта для нашего экспорта.
Там же в комментариях известным нашим, назову его скептиком, dolbonosic'ом было сказано следующее:

Новороссийск "висит" на двух однопутках... Короче говоря, надо строить нормальную двухпутную грузовозку Центр-Тамань.
... Вот тогда Тамань - Будет. А до того - дело Труба. Или Трубы.
Готовьте репортаж о стройке дороги, а то мало кто поверит.

Такое строительство не просто ведется - оно колоссально по масштабу, инвестиции составляют 4,6 млрд руб только в этом году, в настоящее время площадь строительства занимает 500 га - более того, в начале лета завершен первый этап строительства - построены следующие объекты:
Железнодорожным ключом к портам Новороссийска и всем таманским является стратегически расположенная станция, известная как разъезд 9 км под Крымском, именно оттуда расходятся железнодорожные ветки ко всем портам:

http://sdelanounas.ru/i/c/m/cmFkaWthbC51YS9kYXRhL3VwbG9hZC80ZmE2Yy9mYjFhOS8xNGQ5NjlmNTMwLmpwZz9fX2lkPTM2Mzg5.jpg
На завершенном этапе проекта уложены 40 км (!) новых электрифицированных железнодорожных путей, еще под 40 км путей сделана отсыпка:

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lmd1ZG9rLnJ1L3VwbG9hZC9pYmxvY2svM2VlLzIwMTMwNzA4XzRfMS5qcGc_X19pZD0zNjM4OQ==.jpg
Видеорепортаж о ходе строительства - возможность оценить колоссальный масштаб:

Все это - часть проекта "9 км - Юровский - Анапа - Темрюк – Кавказ".
Кроме того, по состоянию на 21 июня:
На станции Варениковская уложено пять стрелочных переводов, на станции Юровский - девять.
В границах станции Варениковская ведется строительство двухпутного моста. В стадии завершения переустройство низкой пассажирской платформы.
После положительного заключения ведомственной экспертизы продолжаются строительные работы на участке Варениковская - Чекон.
В текущем году продолжится также реконструкция станции Вышестеблиевская, строительство вторых путей на перегонах Юровский - Красная Стрела и Красная Стрела - Старотитаровка.
Ввод объектов в эксплуатацию запланирован в 2014 и 2015 гг.

Использованы материалы
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=919268,
http://www.youtube.com/watch?v=Hj5TEIfYAD0,
http://www.santsamara.ru/photos/view/krymsk.html,
--...eprovoda__v_rayone_razez/ ,
http://skzd.rzd.ru/ и  http://www.itar-tasskuban...?type=economy&i=39809

http://sdelanounas.ru/blogs/36389/

Подпись автора

сила V правде!

0

32

В России отмечается старейший профессиональный праздник

http://m.ruvr.ru/2013/08/04/05/RIAN_00418030.LR.ru.jpg
Более миллиона россиян отмечают в воскресенье День железнодорожника.
Он является самым старым отраслевым праздником в стране и ведет свою историю с 9 июля 1896 года, когда был впервые объявлен приказом министром путей сообщения Российской империи князем Михаилом Хилковым

Эту дату выбрали не случайно - ее связали с днем рождения императора Николая Первого, при котором в России были построены первая Царскосельская железная дорога и линия Петербург-Москва.

В те годы на праздник ни центральные, ни местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером в парадном зале Павловского вокзала проходил торжественный ужин и концерт. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебны. Таким образом отмечался отраслевой праздник вплоть до 25 июня 1917 года.

После этого, большевики, пришедшие к власти, отменили все праздники, учрежденные при царском режиме и День железнодорожника вновь появился в календаре только спустя 19 лет.
В 1936 году советские железнодорожники впервые за много лет перевыполнили установленный план перевозок.
В связи с таким успехом на совещании работников отрасли, прошедшем в Москве 25-30 июля 1935 года, было принято решение обратиться к руководству страны с просьбой впредь отмечать свои трудовые успехи.

Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года ежегодно 30 июля было решено отмечать "Всесоюзный день железнодорожного транспорта СССР". Новый праздник объявили всенародным и первое его празднование в кратчайшие сроки организовали по всей стране.

http://moscow-poezd.ru/383096_0.jpg

Свою нынешнюю дату - первое воскресенье августа - День железнодорожника обрел в 1940 году, когда вышло постановление Совета народных комиссаров СССР, переносившее празднование "с 30 июля на ближайшее воскресенье".

Несмотря на свою более чем вековую историю, традиции праздника не потеряли своего размаха и колорита: народные гуляния и концерты пройдут сегодня во всех городах, связанных со стальными магистралями, на многих вокзалах будут играть духовые оркестры. Пассажиров ждут приятные сюрпризы и, конечно, хорошее настроение.

Центром же праздника станет Екатеринбург. Дело в том, что несколько лет назад руководство компании РЖД решило устраивать главные торжества в разных городах страны. Так, Дню железнодорожника уже салютовали Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург и Москва. Теперь праздник принимает Свердловская магистраль.

http://m.ruvr.ru/2013/08/04/06/799px-Sverdlovsk_Railway_Upravl.jpg
© Фото: ru.wikipedia.org/Владислав Фальшивомонетчик/cc-by

"Но даже и в такой день стальные магистрали продолжат функционировать в обычном режиме и за это огромное спасибо тысячам наших коллег, у кого на сегодня выпала смена",- сказали ИТАР-ТАСС в компании РЖД. По словам собеседника агентства, отметить на "боевом посту" свой профессиональный праздник смогут чаем или кофе с заранее принесенными из дома сладостями, ведь распитие спиртных напитков на рабочем месте категорически запрещено. "Зато наши коллеги получат самый лучший подарок - искренние поздравления от пассажиров и грузоотправителей, от тех, для кого мы работаем",- заключил представитель компании.

Развитие железных дорог - приоритет для России
Премьер Дмитрий Медведев поздравил работников и ветеранов железнодорожного транспорта с профессиональным праздником, сообщила в воскресенье пресс-служба правительства.

"Эффективное развитие железнодорожной отрасли является стратегическим приоритетом для нашей большой страны. От этого зависит бесперебойное сообщение между регионами, надежная доставка пассажиров и грузов, реализация транзитного потенциала России. И в целом - повышение конкурентоспособности отечественной экономики, укрепление обороноспособности государства", - говорится в поздравительном послании.

http://rus.ruvr.ru/news/2013_08_04/Ross … dnik-7169/

http://pozdravka.com/_ph/90/380952198.gif
http://pozdravka.com/photo/prazdniki/de … ozhnika/90

0

33

Якутский мегапроект на финише

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lml0YXItdGFzcy5jb20vZGF0YS9HcmFwaGljcy9MYXJnZVBob3RvLzEzODYuSlBFRz9fX2lkPTM5MTY2.jpg
В Якутии скоро будет запущен в постоянную эксплуатацию последний участок Амуро-Якутской магистрали (АЯМ).
Генеральным подрядчиком строительства 800-километровой железной дороги, которая связала республику с БАМом и Транссибом, является ЗАО «Инжтрансстрой», входящее в строительный холдинг «Трансстрой». В настоящее время строители готовят трассу к сдаче заказчику.
До полного ввода магистрали остается несколько месяцев – работы предполагается завершить к концу 2013 года.

Долгая дорога на Север
Участок Томмот – Нижний Бестях протяженностью 436 км – это последняя очередь Амуро-Якутской магистрали, которая стала самым крупным и сложным проектом в области железнодорожного строительства в России за последние 30 лет.
По масштабности он может сравниться разве что с Байкало-Амурской магистралью, поэтому неудивительно, что АЯМ еще называют «малым БАМом».

История Амуро-Якутской магистрали берет свое начало в далеком 1975-м. Первые километры были проложены для освоения Нерюнгринского угольного разреза. А в 1985-м постановлением Совета министров было принято решение о продолжении строительства железной дороги до столицы Якутии. Предполагалось, что она придет в Якутск уже в 1994 году, но экономические и политические потрясения в стране разрушили эти планы. Проект активизировался в 1996-м. Нашли средства и возможности. «Трансстрой» развернул свои производственные подразделения на трассе будущей железной дороги.

Через долгие 8 лет с перебоями в финансировании и многочисленными остановками работ дорога добралась до станции Томмот, были уложены 376 км рельсов. На этом участке строи­тели возвели 159 мостов, проложили 187 водопропускных труб, построили станцию Алдан. Участок Беркакит – Томмот был введен во временную эксплуатацию в 2004-м, тогда же открылось пассажирское сообщение.

В 2005 году проект получил продолжение – новый титул «Беркакит – Томмот – Якутск» и новый контракт, который позволил «Трансстрою» построить еще 368 км железнодорожного пути. Дорога до Якутска вошла в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», участниками инвестиционного договора по проекту стали Росжелдор, Республика Саха (Якутия) и ОАО «РЖД». Всего за три года было возведено 85 мостов длиной до 100 м и 2 больших моста через реки Алдан и Амгу, построено 263 искусственных сооружения, а также 8 станций и разъездов.

В 2008-м «Трансстрой» приступил к заключительному этапу строительства – проекту пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях, который сегодня вышел на завершающую стадию. Согласно планам в конце текущего года по новой линии протяженностью 436 км должны пойти поезда.

Главное – не останавливаться
Весь этот гигантский комплекс работ, включая строительство притрассовой дороги, сооружение станций, технических зданий, разъездов и объектов электроснабжения, начиная с 1996 года выполнял «Трансстрой». Взяв на себя ответственность за реализацию проекта, компания сделала все, чтобы работы не останавливались ни при каких условиях. Более того, как подсчитали эксперты, прокладка дороги Беркакит – Томмот – Якутск велась высочайшими темпами. Средняя скорость составила 123 км в год, что сопоставимо лишь с ударными темпами БАМа. (Для сравнения: скорость строительства железной дороги в Сочи – 12 км в год, ветки Нарын – Луго­кан – 57 км.)

Примечателен и тот факт, что, несмотря на масштабность проекта, себестоимость строительства железной дороги в Якутии меньше, чем у других современных проектов, реализующихся в регионах с менее сложными природно-климатическими и инженерно-геологическими условиями. Так, цена километра железной дороги по контракту «Трансстроя» составляет порядка 110 млн рублей, а в других проектах – 200–250 млн.
К примеру, на участке Сочи – Красная Поляна строительство железной дороги протяженностью 48 км продолжалось 4 года, с 2009-го по 2013-й. Эта трасса проходит также в непростых гео­логических условиях – в горной местности, но ее сооружение обошлось в семь раз дороже АЯМ.

И первое, и второе свидетельствует о том, что «Трансстрой» обладает высочайшим уровнем компетенции строительства железных дорог в экст­ремальных условиях. Уникальным является также опыт компании по организации работ в труднодоступных районах. Строительство велось даже в суровые зимы, а ведь морозы в Якутии нередко бывают за 50 градусов.

Амуро-Якутская дорога уникальна во многих смыслах. К примеру, она проложена на участках с вечной мерзлотой. «На всем маршруте много так называемых ледовых комплексов – ледяных жил, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Инжтрансстрой» Али Ширин оглы Алышов. – Отчасти дорога экспериментальная. В процессе ее проектирования и строительства было написано множество диссертаций и научных работ, главная тема которых – сохранение мерзлоты. На всех участках, где мерзлота особенно близко к поверхности, мы монтировали специальные установки для сохранения низких температур основания дороги, чтобы вокруг строительных конструкций не размораживалась почва». Перед проектировщиками и строителями стояло немало сложнейших инженерных задач, но со всеми они справились.

Новая жизнь в краю вечной мерзлоты

далее под катом:

Свернутый текст

Построенная «Трансстроем» железная дорога даст новый импульс развитию Якутии как в социальном, так и в экономическом плане. После ввода АЯМ в эксплуатацию она выйдет из сезонной транспортной изоляции – юг самой большой по территории республики России будет иметь круглогодичную связь с федеральной транспортной сетью.
Железная дорога Томмот – Нижний Бестях позволит организовать всесезонную поставку грузов и обеспечит бесперебойное пассажирское сообщение.

Якутия – один из самых богатых регионов с точки зрения полезных ископаемых. Только в зоне прохождения железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в $200 млрд. Трасса сделает возможной разработку новых месторождений. В общей сложности АЯМ обеспечит или упростит доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений различных полезных ископаемых,
в том числе железных руд на станции Таежная, а также единственного на Дальнем Востоке месторождения фосфатных удобрений (разъезд Селигдар). Запущенное движение по части ветки позволило уже освоить несколько месторождений, в том числе каменного угля (разъезды Денисовский и Чульмакан).

Железная дорога имеет также огромное социальное и демографическое значение. Еще в процессе строительства она связала 20 поселков и городов Южной и Центральной Якутии. Вдоль трассы растут поселки, строятся предприятия, дорога обеспечивает работой местное население, люди обретают стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Дальше – на Магадан
Между тем, как полагают эксперты, эффект от дороги был бы еще больше, если бы ее продлили на север.
В нынешнем виде магистраль нельзя считать завершенной. Грузы будут доставляться до Нижнего Бестяха, а дальше их транспортировка опять будет зависеть от короткого якутского лета и малого срока навигации. Из-за отсутствия железной дороги север рес­публики не сможет развиваться, компании туда просто не придут.

По мнению жителей Якутии и республиканских властей, Амуро-Якутская магистраль не должна заканчиваться в Нижнем Бестяхе. Ее следует довести до Якутска и дальше на северо-восток. Правильно было бы проложить от нее участок до Магадана – богатейшего региона, который, к сожалению, также не имеет хорошего транспортного сообщения, что не позволяет использовать его потенциал.

Безусловно, все это проекты будущего, но идея, выдвинутая еще в 1904 году, – соединить железной дорогой два континента: Евразию и Северную Америку – завораживает сегодня многих. Это был бы суперпроект, достойный великой страны.

Евгения Егорова

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvaS9jL3ovY3pBeU1DNXlZV1JwYTJGc0xuSjFMMmszTWpJdk1UTXdNeTh6T0M4NVlqUTVNakJrTUdNellUTXVhbkJuLmpwZz9fX2lkPTM5MTY2.jpg

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmFsbHRyYWlucy5ydS9sanBob3RvL3lrdDIwMDkveWt0MjAwOV8yXzE5LmpwZz9fX2lkPTM5MTY2.jpg
Вокзал ст.Алдан

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmFsbHRyYWlucy5ydS9sanBob3RvL3lrdDIwMDkveWt0MjAwOV8yXzMxLmpwZz9fX2lkPTM5MTY2.jpg
Вокзал ст.Томмот

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmFsbHRyYWlucy5ydS9sanBob3RvL3lrdDIwMDkveWt0MjAwOV8yXzI3LmpwZz9fX2lkPTM5MTY2.jpg
Карьер у ст. Курнах. Вскрышка месторождения золота

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LmFsbHRyYWlucy5ydS9sanBob3RvL3lrdDIwMDkveWt0MjAwOV8yXzM0LmpwZz9fX2lkPTM5MTY2.jpg

Конечно станций с разъездами маловато, 31 шт. на 809 км, в среднем 26 км перегон. Максимальный, кстати, 79 км (Кюргелях - Ханиердах). Для одноколейки это очень-очень мало.
Основная проблема с последним участком, до Якутска - дорога идёт по правому берегу Лены, а Якутск - на левом. Нужен мост. А условия там для моста неприемлемые. Даже в СССР не осилили.
Дорогу до Нижнего Бестяха протянули уже в 2011м, а вот когда сделают ветку до самого Якутска?
Итак, мост на левый берег строить будут не совмещенный - не окупается - а только автомобильный:

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лена в районе Якутска, говорится в сообщении ведомства.
Предполагается, что расходы государственного бюджета на строительство объекта составят не более 40,25 млрд руб. в ценах 2013 г. При этом планируется привлечь более 17 млрд руб. частных инвестиций на все этапы реализации проекта. Общая стоимость строительства нового мостового перехода составляет 46,7 млрд руб. в ценах 2013 г.

В рамках возведения автодорожного мостового перехода предполагается строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему протяженностью более 21 км и примыкания к трассам «Умнас» и «Лена».
«Согласно будущему концессионному соглашению инвестор за собственные и привлеченные средства будет осуществлять проектирование и строительство автодорожного моста, подходов к нему, а также всей необходимой инженерно-технической инфраструктуры», — говорится в сообщении.

Государство, в свою очередь, компенсирует часть расходов концессионера на строительство и эксплуатацию. Кроме того, в соответствии с распоряжением правительства о заключении концессионного соглашения в отношении строительства автодорожного перехода от 2 апреля 2013 г. правительство республики Якутия обеспечит изъятие и безвозмездную передачу в собственность государства необходимых для возведения автодорожного мостового перехода земельных участков, «свободных от прав третьих лиц».
Как следует из сообщения Росавтодора, в качестве потенциальных участников этого проекта рассматриваются в том числе Российский фонд прямых инвестиций, Газпромбанк, Сбербанк, ВТБ и другие.

Как сообщалось, в апреле текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении концессионного конкурса на строительство и эксплуатацию моста через Лену в Якутске.

Кстати один из немногих мостов через реку Лена есть в Усть-Куте:

http://sdelanounas.ru/i/z/m/Zm90a2kueWt0LnJ1L2FsYnVtcy91c2VycGljcy8zMjY4My9rdGMyLmpwZz9fX2lkPTM5MTY2.jpg

Были предложения построить под Леной тоннель, рассказывает сотрудник компании, участвовавшей в роуд-шоу. По объему расходов они сопоставимы со строительством моста, а отдельные технические риски - ниже, но правительство Якутии от этой идеи отказалось, продолжает он: "Нельзя тревожить представителей подземного мира".

http://www.rzd-partner.ru/interviews/co … a-finishe/
http://sdelanounas.ru/blogs/39166/

Подпись автора

сила V правде!

0

34

Дядя Миша
Здравствуйте! Если дам я ссылочку на размещенную Вами статью и картинку самовара у себя на сайте???? сайт жд1.рф?

0

35

Имя написал(а):

Сегодня 12:58
Дядя Миша
Здравствуйте! Если дам я ссылочку на размещенную Вами статью и картинку самовара у себя на сайте???? сайт жд1.рф?

Добрый день Имя

Очевидно это вопрос по четвёртой статье: По России на поезде,автор Дэвид Грин (David Greene), на первой странице этой темы:

По России на поезде 4: любовь к кипятку
"National Public Radio", США,Дэвид Грин (David Greene)

http://beta.inosmi.ru/images/17098/33/170983303.jpg
В американских офисах стоят кулеры с (охлажденной) водой.
А в российских поездах? Тэны – баки с кипятком.

Сюда подходят пассажиры, чтобы сделать себе чай, кофе, заварить овсянку, суп или вермишель быстрого приготовления, или какое-нибудь еще блюдо быстрого приготовления, для которого нужна горячая вода.

Тэн, гордо красующийся рядом с купе проводника в каждом железнодорожном вагоне, - это просто небольшой металлический бак, в котором вода постоянно поддерживается в состоянии кипения, и которым можно воспользоваться в любое время суток.
http://media.npr.org/assets/img/2011/12/10/samovar_gilkey_custom.jpg?t=1323533735&s=51
Люди, редко оказывающиеся в роли пассажиров поезда, и я в том числе, иногда называют это устройство «самоваром».

Однако такая вольность может задеть чувства приверженцев этой давней традиции.

....................

Сам перевод статьи я скопировал по ссылке  http://www.inosmi.ru/social/20111211/180016280.html

А вот ссылки фото, с оригинала публикации: Russia By Rail: Getting Into Hot Water  http://www.npr.org/blogs/pictureshow/20 … -hot-water

Так что правильней будет указать ссылку на ИноСМИ и оригинал......

ну и мою тему,как наводку  8-)

///

Кстати,в контексте этой темы,в разделе ВС России  есть темы:
Железнодорожные войска
Инженерные войска

0

36

40 лет назад началось строительство Байкало-Амурской магистрали
08 июля 2014, Вторник, 21:22

Туда, несмотря на суровые условия, ехали тысячи специалистов со всего Советского Союза. Т
ех, кто прокладывал трассу, сделавшую ближе отдалённые районы страны, президент поздравил в режиме видеоконференции.

Как и много лет назад, их снова встречают оркестром и цветами.
Иван Варшавский и Александр Бондарь — на новеньких тепловозах имена, пожалуй, самых знаменитых героев БАМа. Это их бригады монтеров когда-то забили последний золотой костыль в основание новой железной дороги. Сегодня сами ветераны строители, как и много лет назад, снова встречаются на этом пути.

Дорога на поезде по Байкало-Амурской магистрали теперь это всего лишь три-четыре дня в удобном вагоне.
Но чтобы это путешествие стало возможным, потребовалось десять лет тяжелейшего труда. Летом — жара, гнус и комары, а зимой морозы — за минус пятьдесят.

Это было настоящим испытанием человеческих возможностей. Люди продолжали работать даже когда отказывала техника.
"Самое страшное - это когда 55-градусные морозы лопают троса, и ты стоишь, мерзнешь.
Мерзнешь даже у костра. А вот когда работаешь, снимаешь полушубки, жарко", - рассказывает ветеран БАМа, Герой Социалистического труда Иван Варшавский.

Первые планы строительства железной дороги через богатые месторождениями сибирские районы разрабатывали еще в начале 20-го века,
но лишь 8 июля 74-го года было официально объявлено о начале Всесоюзной ударной стройки.
Десятки тысяч комсомольцев буквально со всех советских республик отправлялись покорять тайгу по путевкам.

Тында, Северобайкальск, Таксимо, Нерюнгри - вместо малоизвестных поселков в некогда почти безлюдных местах благодаря БАМу выросли крупные города.
Железная дорога протяженностью больше четырех тысяч километров соединила город Тайшет в Иркутской области и Советскую Гавань на берегу Тихого океана.

Сегодня БАМ - один из основных наземных маршрутов доставки грузов с запада на восток и обратно.
И об этом говорил президент, поздравляя ветеранов стройки с юбилеем.
"БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны. Он имел и военно-стратегическое значение, и народно-хозяйственное.
К сожалению, в 90 годах возникли трудности известные.
Прежде всего экономического характера, даже встал вопрос о том, нужно ли было стране так напрягаться для того, чтобы возводить магистраль.

Но это все с началом 2000 годов и в середине 2000 годов не только прошло, а стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает", - отметил В. Путин
По прогнозам, до 2017 года объем перевозок на БАМе вырастет вдвое. Так что параллельно существующим путям будет построен еще один. Проект, о старте которого объявили в день сорокалетнего юбилея дороги, уже получил название БАМ-2.

Путин отметил, что на развитие Байкало-Амурской магистрали и Транссиба планируется выделить из Фонда национального благосостояния 150 млрд рублей.
"Это значительные деньги, которые предусмотрены именно на развитие инфраструктуры, так оно и будет, все вопросы уже согласованы", - сказал президент, добавив, что реализация проекта будет особо контролироваться.

Как и сорок лет назад, за строительство вновь берется молодежь. Первые стройотряды из Иркутска и Красноярска уже на месте. Хоть и не комсомольцы, но уверенности и оптимизма им не занимать.
"Наши ребята уже трудятся на объектах БАМа. Это передовой отряд из 20 человек. Для нас, для студотрядовцев, БАМ — это пример того, как нужно и необходимо трудится. Так что железная дорога может на нас положится, мы не подведем", - сказал командир студенческого отряда.
Молодые железнодорожники смогут рассчитывать на поддержку государства. Им уже не придется, как первому поколению бамовцев, десятилетиями ютиться во времянках.

Только в этом году 500 семей ветеранов железнодорожников в Тынде уже получили ключи от новых квартир. До конца года для них будут построены еще два десятка многоквартирных домов.
"Как-то не верилось. Я 40 лет на БАМе и все во времянках. Тут четыре года прошло, и, наконец, мы получили хорошее жилье - светлое, теплое", - сказала жительница Тынды.

Президент поздравил бамовцев с новосельем, отметив, что "это один из первых шагов по решению их социальных проблем".
"Страна, безусловно, перед вами в долгу", - сказал В. Путин.

К 2030-му году, помимо БАМ-2, вокруг магистрали предстоит построить еще примерно полтора десятка новых линий, общей протяженностью около семи тысяч километров.
Эти дороги позволят продолжить освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока.
http://www.1tv.ru/news/social/262648

http://cdn5.img22.ria.ru/images/16931/91/169319111.jpg

Отредактировано imho (08.07.14 23:02)

Подпись автора

сила V правде!

0

37

«Уральские локомотивы»
начинают серийный выпуск электропоездов ЭС2Г

«Уральские локомотивы» начинают серийный выпуск электропоездов ЭС2Г
— предприятие успешно завершило комплекс испытаний городской электрички «Ласточка».

15 декабря подписан акт межведомственной комиссии о приемке электропоезда, что позволит начать поставки «Ласточки» для РЖД.

За три года, прошедшие от начала строительства производственного комплекса до сертификации электропоезда,
коллектив «Уральских локомотивов» выполнил огромную работу.
Предприятию удалось стать центром современного машиностроительного кластера, его системообразующим звеном.

Очень важно, что большинство ключевых поставщиков «Уральских локомотивов» — это заводы и компании Урала.
Сегодня уровень локализации производства достигает 63 процентов,
а к 2017 году будет доведен до 80, что обеспечит устойчивую загрузку региональных компаний в долгосрочном периоде.

В настоящее время для вагонов выпускается тележка исключительно собственного производства
— уральцы адаптировали австрийские разработки к отечественным потребностям и наладили выпуск собственной продукции.
Теперь в планах в сотрудничестве с другими свердловскими заводами наладить формирование колесной пары из отечественных комплектующих.

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LnNkZWxhbm91bmFzLnJ1L3VwbG9hZHMvNi8xLzYxOTE0MTg2NjM0MzVfb3JpZy5qcGVnP19faWQ9NTYyNjM=.jpg
ЭС2Г №004, выпущенная на заводе «Уральские локомотивы»,
в тестовой поездки от станции Екатеринбург-Пассажирский до Нижнего Тагила

Отметим, что поезда ЭС2Г испытывались в реальных условиях на действующих участках железных дорог:
Москва — Владимир;
Москва — Санкт-Петербург,
на скоростном испытательном полигоне Северо-Кавказской железной дороги.

В ноябре «Ласточка» прошла климатические испытания на сложнейшем участке Свердловской железной дороги от Екатеринбурга до Нижнего Тагила
— проведены оценки микроклимата в пассажирском салоне и в кабине машиниста при низких температурах окружающего воздуха.

В настоящее время все поезда в совокупности прошли полный комплекс испытаний на соответствие техническому заданию,
нормам безопасности и требованиям технического регламента Таможенного союза.

Новое поколение городских электричек, произведенных «Уральскими локомотивами», предназначено для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений.

Облегченные модульные составы значительно превосходят европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации.
Электропоезда адаптированы к российским климатическим условиям: могут работать в условиях морского климата и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов.

В городской электричке внесены изменения для обеспечения максимального комфорта пассажиров, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, уральские «Ласточки» потребляют на треть меньше энергии по сравнению с эксплуатируемыми сейчас в РФ электропоездами.

Для выпуска скоростных электропоездов «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы» в рекордные сроки был построен производственный комплекс общей площадью 95 тысяч квадратных метров,
проведено обучение персонала, освоен полный цикл: от разработки чертежей конструкторской документации до выпуска и отправки на испытания поездов.

Инвестиции в организацию нового производства составили около 11,8 миллиарда рублей.

http://sdelanounas.ru/blogs/56263/
источник http://www.midural.ru/news/list/document54791/


тем временем:

На железных дорогах России
появились локомотивы, работающие на сжиженном природном газе

http://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTYxNTYvNzkzOTk1NDEuNTUvMF8xMjIwYmVfM2FkNDYzODNfWEwuanBnP19faWQ9NTYzMDQ=.jpg
Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода
провел по Московской железной дороге поезд весом в 9 тыс. тонн.

Этот локомотив не имеет аналогов в мире.
Свой первый рейс по Московской железной дороге с поездом весом в 9 тысяч тонн он совершил от станции Рыбное до станции Орехово-Зуево,
преодолев более 150 километров за 2,5 часа.

Газотурбовоз ГТ1h-002 с энергетической установкой мощностью 8500 кВт работает на сжиженном природном газе — топливе, отвечающем самым высоким европейским экологическим стандартам.
Это позволяет улучшить тяговые свойства, сократить расход электроэнергии и дизельного топлива, а также снизить объемы вредных выбросов.

Основные партнеры проекта изготовления магистрального газотурбовоза:
ОАО «Кузнецов» (силовая установка),
ООО «ЭТМ-Привод» (тяговый генератор),
ОАО «Уралкриомаш» (криогенная емкость),
ООО «Криомаш-БЗКМ» (система газоподготовки).

==========

На станции Орехово-Зуево МЖД
было завершено испытание еще одной совершенно новой на сети железных дорог ОАО «РЖД» машины

— маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива,
что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива.

http://sdelanounas.ru/i/d/h/j/dHJhaW5waXgub3JnL3Bob3RvLzAwLzc0LzE1Lzc0MTU4LmpwZz9fX2lkPTU2MzA0.jpg

Осуществление инновационного проекта ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Трансмашхолдинг» стало возможным при участии
ОАО «Брянский машиностроительный завод»,
ОАО «Волжский завод имени Маминых»,
ООО «Балашихинский завод криогенного машиностроения».

Тепловоз оснащен газовым двигателем и специальной емкостью-контейнером для хранения сжиженного природного газа.
По словам разработчиков, при необходимости экипировки локомотива емкость для топлива можно легко демонтировать и установить новую,
что существенно снижает расходы при заправке.
Первый в мире тепловоз с газопоршневым двигателем был представлен на IV Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в сентябре 2013 года.

В начале 2015 года планируется начать серийное производство данного локомотива.
Тепловоз с газопоршневым двигателем планируется использовать на железнодорожных станциях для производства маневровой и вывозной работы.

http://sdelanounas.ru/blogs/56304/
источник http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU … p;id=85151

в контексте, в разделе Кошелёк или Жизнь...  тема Россия и российская действительность

Подпись автора

сила V правде!

0

38

Россия возрождает секретную стройку СССР
cfvxfncrbq / 29 января 2018

--

В этом году в России начинается возрождение одной из самых крупных строек социализма,
которая из соображений секретности называлась стройка 501, а позже — «Великий северный железнодорожный путь».
Проект, который начинал ещё сам Сталин и который теперь предстоит завершить нам.
Об этом и не только подробнее далее.
http://img11.nnm2.com/d/3/9/c/0/3eed539774b2aa9ab356772e28e.png
Время строек
Идея строительства железнодорожной магистрали от Баренцева моря до Чукотки возникла давно, но как проект оформилась после решения Сталина в ходе Великой отечественной войны.
Вождю не давала покоя мысль о том, что страна не прикрыта с Севера и беззащитна перед вероятным десантом противника.
В короткие сроки было развёрнуто колоссальное строительство.

За несколько лет в тяжелейших условиях было проложено 900 км пути, но смерть Сталина не дала довести стройку до конца.
Новая власть сменила приоритеты и труд десятков тысяч граждан был попросту брошен.
В скором времени линия пришла в негодность, мосты оказались разрушенными и лишь отдельные объекты ещё десятилетиями продолжали приносить пользу людям, напоминая о одной из самых масштабных строек прошлого…

Прошли десятилетия. К военному значению проекта добавилось экономическое. Бурное развитие промыслов на Ямале потребовало создание надёжной и современной железнодорожной магистрали.

В результате уже в наше время проект, получивший название «Северный широтный ход»
был включён в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
Некоторые его участки были восстановлены в прошлое десятилетие, а теперь предстоит проложить ещё по меньшей мере 700 км железнодорожных путей со множеством мостов, станций и прочих объектов инфраструктуры.
В итоге магистраль объединит Ямал с Уралом, Северо-Западной и Центральной частью России.

Значение проекта трудно переоценить, но посмотрим на него в контексте современного развития русской Арктики.

Свернутый текст

Время развития
Последние годы Ямал переживает настоящий бум нефтегазовых промыслов. Полным ходом идёт разработка Восточно-Мессояхского месторождения, Южно-Тамбейского, Ярудейского и Новопортовского, готовятся к разработке новые. Однако вывоз добываемых ресурсов и завоз на промышленные объекты оборудования сопряжён со многими трудностями. Для их преодоления, в частности, в рамках проекта Ямал-СПГ был построен первый арктический глубоководный морской порт Сабетта, уникальный нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» и другие объекты.

Все они открыли выход к Северному морскому пути, но Ямалу остро не хватает надёжного сообщения по суше.
Вот именно для этого, в частности, и строится Северный широтный ход.
http://img12.nnm2.com/3/2/9/a/b/81e7a06f9e954b06f1876e54cda.jpg
А он в свою очередь тянет за собой новые проекты. Например, строительство железнодорожной ветки от строящегося участка Северного широтного хода непосредственно до порта Сабетта. Этот проект долго висел в воздухе, но теперь обрёл реальные очертания.
А всё это даст уральской промышленности доступ к Севморпути с коротким транспортным плечом, а значит и к зарубежным рынкам. Что в свою очередь загрузит сам Северный морской путь работой.

И ещё. На данный момент в арктической зоне планируется к реализации 56 проектов и это только в сфере добычи и переработки полезных ископаемых. Их развитие потребует доставки сотен тысяч тонн металлоконструкций, оборудования, огромное количество топлива что, конечно же, нуждается в наземных путях.

Вот так всего лишь на одном примере мы видим, как один масштабный проект сочетается с другими, а ведь это мы ещё не затронули вопрос энергообеспечения большой арктической стройки. Подробнее о том, как возводился Великий северный путь в советское время вы можете посмотреть в ролике нашей студии по ссылке в описании, а пока двинемся дальше.

Время техники
Освоение Арктики требует не только инфраструктуру, но и новую технику. Недавно Камаз представил свою версию вездехода, созданного специально для работы на Севере. Это настоящий автодом на шинах низкого давления. Его основное предназначение — транспортировка людей и грузов. Машина имеет сочлененную раму и разработана в двух модификациях — с колесными формулами 6×6 и 8×8.
http://img12.nnm2.com/8/0/a/8/5/31109211d70acf76b6fcece8c04.jpg

Послесловие
Фонд общественного мнения провёл опрос, в котором спрашивал граждан о том, считают ли они Россию развитой и передовой страной. Выяснилось, что с этим мнением согласно 63% против 27% уверенных в обратном. И это прекрасно, ведь ещё 6 лет назад и тех, и других было почти поровну. Это значит, что мы начинаем отказываться от привитого нам комплекса неполноценности, к нам возвращается вера в собственные силы и колоссальные возможности, открытые перед страной.
http://nnm2.com/blogs/cfvxfncrbq/rossiy … oyku-sssr/

/// И в продолжение, от Российской Газеты:

Строители Крымского моста перебазируются на Ямал, где подключатся к проекту Северный широтный ход.
"Этим летом часть строительных бригад будет переброшена на территорию Ямала.
Планы серьезные", - сообщил во время рабочей поездки в село Новый Порт губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
Специалисты будут задействованы на строительстве ключевого объекта проекта - моста через Обь.

Северный широтный ход, напомним, является важнейшим элементом арктической транспортной системы,
железнодорожного коридора в 700 километров, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги.
2018 год для проекта будет стартовым, а всего строительство широтного хода займет 4-5 лет.
"Этот проект полностью состоит из российских материалов. Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга, вагоны
- это все будет сделано руками российских специалистов", - подчеркнул ранее глава автономного округа.

Магистраль готовы эксплуатировать крупнейшие предприятия Ямала, в первую очередь - топливно-энергетический комплекс:
близ нее расположены 19 месторождений, добыча на которых будет расти.
Дорога, сквозное движение поездов по которой планируется ввести к 2023 году,
послужит для перевозки углеводородов, продуктов их переработки, строительных материалов и оборудования,
транзитных грузов из Югры, восточной зоны страны, Средней Азии.
https://rg.ru/2018/01/31/reg-urfo/stroi … iamal.html

0

39

0

40

Британский журналист познал вкус вареных яиц в российском поезде
и подобрел   :hobo:

Спортивный журналист The New York Times Рори Смит (Rory Smith)
не взял с собой в дорогу еды в суточную поездку из Екатеринбурга в Самару.
О небывалой щедрости соседей по купе, кормивших его, он рассказал в личном Twitter-аккаунте  https://twitter.com/RorySmith/status/10 … 1474651137

Длительное путешествие Смит описал в треде, состоящем из более чем десяти твитов.
Сначала он был настроен позитивно:
«Это мой дом на следующие 24 часа. Екатеринбург — Самара. Оказывается, это поезд до Анапы, черноморского курорта,
поэтому от него есть ощущение полета из Манчестера в Фуэртевентуру», — писал он, сопроводив публикацию фотографией.
https://pbs.twimg.com/media/DgTx5GfWsAITBP6.jpg
Однако репортера не устроили соседи по купе, которые поедали вареные яйца и маринованные огурцы:
«Этот запах… никуда не девается», — злился Смит.
Однако затем попутчики заметили, что у британца нет с собой ничего, кроме вафель,
и стали предлагать ему фрукты, колбасу, хлеб и овощи.

Журналист понадеялся на питание в вагоне-ресторане, однако у него не оказалось с собой наличных денег.
В итоге сердобольная соседка по купе не только накормила его, но и дала с собой перекус.
Смит пытался сказать ей через переводчик Google, что ему не нужна еда: «Все было нормально,
но она проигнорировала меня и положила еду прямо мне в сумку», — заключил он.

В финале репортер заметил, что такое вряд ли случилось бы с ним в британском транспорте, и поблагодарил попутчиков.
Подписчики восприняли эту историю с восторгом.
«Я люблю поезда на территории бывшего СССР. Удостоверьтесь, что вы успели купить копченую рыбу во время остановки поезда!»
— прокомментировал футбольный болельщик из Польши Кристофер Лэш (Christopher Lash).
«Ты как персонаж рассказа Чехова!» — восхитился коллега Смита по The New York Times Марк Трейси (Marc Tracy).
https://lenta.ru/news/2018/06/25/objora/

0


Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » Вокруг Света » По России на поезде